Друг бывшего мужа - консультация психолога

Здравствуйте, я совершенно запуталась, мне нужна помощь профессионалов.. Ситуация такая, я жила с мужем 9 лет, последние лет 5 это были не отношения, а мучения, в итоге я набралась смелости и ушла от него с сыном, сыну 8 лет. Мы с бывшим мужем общаемся, но временами накатывает та боль, что он причинил, сколько было лжи не сосчитать, он очень вспыльчивый и грубый. Пытались разговаривать, начать понимать друг друга, хватало его на неделю и все по новой. Сейчас он думает, что у нас просто отдых друг от друга, живём пол года раздельно, он надеется, что мы с ним будем вместе, а у меня смешанные чувства, я понимаю, что человек не изменится, и все будет по старому. Так же недавно, мне его друг помогал с машиной вопросы решить, мы с ним провели в салоне пол дня, очень много общались, смеялись, я не поняла как это произошло, но он мне очень сильно понравился, я ему тоже, мы с ним начали общаться, он хочет увидеться снова со мной, и меня гложит совесть, что я нехорошая, просто ужасная... Сама себя успокаиваю, что они знакомы всего с августа месяца, но есть нюанс они прям сдружились, всегда на связи, частенько видятся, я не знаю что мне делать? Продолжать общение, узнать его как человека или бросить эту затею, потому что это ужасно и не правильно ? ((я запуталась... Мне кажется я поступаю отвратительно
Гришанина Алина

Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Добрый вечер, Марина!
Расставание может быть не самым приятным процессом, но иногда – крайне необходимым, ведь люди могут друг другу не подойти и понять это не всегда представляется возможным сразу. Принять решение о расставании – действительно смелый поступок.
Отчего Вам кажется, что Вы поступаете отвратительно?
Как упоминалось, Ваш муж неоднократно лгал, был груб и вёл себя неуважительно по отношению к Вам, оттого абсолютно здоровым было решение сделать шаг в сторону своего комфорта и прекратить отношения. На данный момент Вы свободна, никого не предаете, не обманываете.
Друг Вашего мужа – также самостоятельный, свободный человек, который способен делать выбор сам, а также принимать его последствия. Если он принял решение сближаться – это его решение, принятое взрослым человеком, Ваш муж к этому уже никакого отношения не имеет.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Марина добрый день, из вашего обращения видно, что вы осуждаете себя за возможность симпатии к другу мужа, несете ответственность за мысли и решение мужа относительного вашего расставания и не даете себе права на потенциальное развитие взаимоотношений. Есть ощущение, что чувства и комфорт всех важен, а вы подождёте. Та самая совесть которую вы упомянули в обращении больше похожа на стыд вперемешку с виной перед мужем за "слишком быстрое" переключение на новые взаимоотношения с другом. Но так ли это? Планировали ли вы это или это было совпадение? Закончили ли вы взаимоотношения перед тем как у вас появилась симпатия?
Отвечая на вышеописанные вопросы вы укрепитесь в своём праве на счастье и поможете себе не брать лишнюю ответственность. Как вам кажется способны ли двое взрослых мужчины прояснить между собой взаимоотношения в ситуации возникновения симпатии к бывшей жене одного из мужчин? Способен ли взрослый партнер услышать своего партнера, и принять его решение завершить взаимоотношения? А если нет ваша ли это ответственность и проблема?
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Марина!
Вы официально развелись с мужем? Если да, то Вы друг для друга уже не муж и жена, а родители ребёнка. Вас ничего не объединяет. Вы свободная женщина. Вам важно самой понять для себя, что Вы свободная женщина и уже не обязаны мужу ничем. А строить свою личную жизнь Вам нужно. Вы можете общаться с другом бывшего мужа, если он тоже не против, но сохранится ли их дружба - это уже другой вопрос, бывшему мужу может это и не понравиться, но готов ли сам друг взять такую ответственность на себя, насколько Вы ему нравитесь, ведь друг взрослый человек, и он отвечает за свои решения, берёт на себя ответственность.
Вы можете сказать мужу прямо и уверенно, что Вы теперь уже не муж и жена, у каждого своя жизнь, единственное, что Вас объединяет - это воспитание ребёнка. Вы имеете право на счастье точно также, как и Ваш друг, Ваш бывший муж. Вы никого не обманываете, Вы не изменяете мужу, Вы свободная женщина. Как поступит друг бывшего мужа, который Вам понравился, покажет время.
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина. Здесь много вопросов:остаётесь ли вы в браке, почему вас притягивает именно тот мужчина, который близко контактирует с вашим мужем, непонятна природа той вины, которую испытываете в отношении к абьюзеру, как вы планируете строить отношения с другими мужчинами. Думаю, что будет полезно ответить самой себе на эти вопросы или обсудить с психотерапевтом
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Брагина Юлия
Психолог
г. Кемерово
Системная семейная терапия
Здравствуйте. Но то, что он друг бывшего мужа, ещё не говорит о том, что он плохой человек. Да и будут ли они дружить если у вас будут отношения? Ничего не бойтесь. Если хороший человек, пробуйте отношения. И пусть вас не мучит совесть. Муж уже бывший и он вам не указ.
Романова Людмила
Психолог
г. Тула
Процессуальная психотерапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте. В отношении мужа вы пишите, он считает, что у вас временное расставание, а дальше вы будете вместе. Возникает вопрос: «Поддерживаете ли вы такой его взгляд, либо вы однозначно заявили , что вы расстаётесь и это точно? Возможно, подаёте на развод, возможно нет, но однозначно заявляете, что от ныне вы свободная женщина и у вас могут быть отношения с другими мужчинами.
Что касается его друга, это его отношения с вашим мужем и ему здесь определяться и решать что делать?
Вы пишите, что у вас ощущение, что вы делаете что-то отвратительное, может быть вы все ещё считаете себя находящейся в браке и воспринимаете ситуацию как измену?