Не знаю, стоит ли мне оставаться в отношениях - консультация психолога

Здравствуйте!
Проблема комплексная, поэтому распишу поподробнее.
У меня сейчас тяжелая жизненная ситуация, нет работы, дохода, есть только все новые и новые долги. С финансово-трудовым вопросом у меня всегда были проблемы, я все еще не до конца понимаю, почему.
В конце осени прошлого года, я начала активно переписываться с парнем. Он сам проявлял инициативу, писал каждый день, перед новым годом спросил, нравятся ли мне свечки, когда я ответила положительно, прислал одну в подарок. Общение развивалось, проскальзывал флирт и комплименты с его стороны (нужно сказать, что мы с ним были знакомы вживую, если можно так сказать; за 6 лет до общения мы виделись, чтобы обменяться книгами, которые заинтересовали меня на сайте книгообмена). По его словам, он тогда влюбился в меня, но был уверен, что он мне не ровня, поэтому боялся продолжить разговор. До нашей переписки, он уже пытался завязать разговор в 2020м году, но как-то не заладилось.
Наступил мой день рождения, он поздравил меня, прислал мне подарок в виде сертификаты в книжный магазин, а сам уехал отдыхать на море. В какой-то момент, переписка сложилась так, что я пригласила его приехать в Петербург (он сам оттуда, но уехал в другую страну). Мы как-то посмеялись, он смутился, сказал, что это очень приятно от меня слышать.
Далее случилось следующее, спустя несколько месяцев общения я зашла в его соцсеть и решила посмотреть фотографии, тк до этого в них особо не вглядывалась. В отмеченных фотографиях меня смутил один снимок, в результате переходов по ссылкам я выяснила, что у него есть девушка, и что именно с ней он сейчас уехал на отдых.
Я написала ему об этом, он сказал, что не обязан был мне об этом говорить, так как мы просто дружески общались. Я сказала, что продолжать общение нет смысла, после чего наше общение на пару дней прервалось. После этой паузы он написал мне длинное письмо с извинениями, со словами, что запутался, и вообще не верил в какую-то взаимность. Мы пообщались и продолжили общения как друзья (я сама написала, что только так). В итоге мы продолжили общаться, но с его стороны очень часто виделся флирт, более или менее масштабный. Он присылал мне книги, варенье, когда я болела. На некоторые вещи так туманно намекал на чувства ко мне, а однажды даже пригласил поехать в Грузию, на что я сказала, что это в нашей ситуации предложение, требующее слишком многих условий. Надо сказать, что мы так много переписывались, что мне начало казаться, что они с девушкой уже расстались. Но в один день я зашла в ее соцсеть и четко увидела, что нет. Они продолжали ездить в разные места, гулять, делить общий досуг.
В какой-то момент, он сказал, что приедет в Петербург. Меня так напрягла эта информация, я запаниковала. (Надо сказать, что у меня очень низкая самооценка. Он часто говорил о моей внешности, как она ему нравится, но самой у меня на тот момент начинала развиваться довольно сильная дисморфофобия, особенно ухудшало ситуацию вечное сравнение с его на тот момент девушкой). И через какое-то время я прервала общения, я сказала, что мне неприятно находиться в данной ситуации, ситуации наличия девушки, и нам не стоит продолжать общение. Несмотря на такое мое заявление, он периодически продолжал мне писать какие-то сообщения, чтото присылать, пытаться вернуть мое внимание. Но я решила, что это растопчет мою без того очень низкую самооценку вдребезги.
Он приехал в Петербург, написал мне об этом. В Петербург приезжала так же его девушка на неделю (которая переехала с ним в другую страну, кстати), потом уехала обратно. И в какой-то момент книги снова нас связали. Мне понравилась книга, я написала в соцсетях, можно ли ее забронировать, оказалось, что это его книга. Он предложил мне ее найти и сказал, что у него для меня есть подарочек, что он может прислать его курьером, если я не хочу видеться.
Чтобы сократить какую-то часть, быстро расскажу, что мы встретились, потом мы вместе поехали на фестиваль, потом мы часто и много гуляли, у нас завязались отношения, я спросила его про девушку, он сказал. что он все еще с ней в отношениях, но по факту они уже больше полугода жили как друзья, у них даже был разговор о расставании, она предложила, но он сказал, что это глупо, ей некуда уезжать, у нее нет семьи, дома и работы.
В итоге он с ней созвонился и они расстались. У нас продолжились отношения, и вот несколько но с которыми я столкнулась. Он в какой-то момент уехал обратно в другую страну, при этом они с девушкой продолжили жить в одной квартире, до момента, пока она не найдет себе новую. Я вообще по натуре очень ревнивый человек, и меня вся эта ситуация напрягала. Но потом появилось еще одно но, оказалось, что на тот новый год, когда он подарил мне свечку, я была не единственной, кому он сделал такой подарок. В Петербурге живет девушка, с который у него были недоотношения до предыдущих, и вот именно ей он подарил свечку. Я спросила его об этом, но он сказал, что они просто продолжили общаться (надо сказать, что ему правда свойственно оставаться друзьями с бывшими, но эта ситуация меня смутила). В какой-то момент мы вместе поехали в Армению на день рождения его друга, и случилась неприятная ситуация. Мы просто лежали на кровати, сидели в телефонах, и в какой-то момент я повернула голову, а он открыл архивные чаты, зашел в переписку именно с этой девушкой и открыл какую-то фотографию, как он потом сказал, смешную картинку. Я расплакалась, сказала, что мне это не подходит, он сказал, что готов меняться ради меня, а я сказала, что видимо не готов. У нас начали ухудшаться отношения. Надо еще сказать, что он почти сразу, после начала наших отношений признался мне в любви, и продолжает говорить это по сей день, но я ему не верю и не чувствую это. Я много ревную, у него правда какие-то слишком близкие отношения с этой недобывшей. И хотя он правда многое делает, помогает мне деньгами, много и часто, дарит подарки, возит в путешествия, приезжает сам, знакомит с друзьями, меня все еще это все смущает. Я все больше начинаю комплексовать, считать себя плохой недостойной и некрасивой. Я ему не доверяю, не доверяю его словам. Ну и кроме того, мы в разных городах и кажется, что у нас нет никаких планов на будущее. Он мне правда очень много помогал и я благодарна ему за это, и мне кажется, что именно из-за этого я не могу закончить эти отношения, остаться друзьями, закончить эту муку.
Я просила его перестать общаться с этой девушкой, но он отказался, сказал, что это манипуляция и так нельзя делать.
Я не знаю что мне делать, меня очень это все мучает. Я боюсь остаться одна, потому что я много лет ни с кем не встречалась до него, и я боюсь, что я снова на многие годы останусь в одиночестве, стареющей дамой со сложным характером.
Бандурина Ирина

Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Ксения
Ксения, здравствуйте.
Ситуация и правда выглядит запутанной и не мудрено в ней растеряться.
Из рассказа точно можно определить Вашу низкую самооценку, о которой Вы знаете, и даже предполагаете одной из причин событий. Насколько Вы готовы мириться в этой части, или готовы меняться? Предположу, что в зависимости от ответа на этот вопрос Вы сможете найти решение в части страха остаться одной и сможете легче смотреть на текущую ситуацию.
Предположу, что сейчас Ваша самооценка заставляет Вас клешнями хвататься за любого, даже если его поступки не объяснимы. Любой его поступок будет принят, лишь бы он оставался рядом с Вами. Человек может это чувствовать?
Финансовые трудности - возможно один и факторов, влияющий на самооценку так же.
Я бы рекомендовала работу со специалистом. Расстанетесь или нет - не решит проблему низкой самооценки, в любом случае этот человек будет продолжать её подрывать своими действиями, а в одиночестве Вы продолжите обвинять и мучать себя в том, что "не достаточно" хороши для любых отношений.
Консультирую онлайн. Запись: https://dikidi.net/1085038 телеграмм: +7 995 508 5441
Воронин Павел
Психолог
г. Санкт-Петербург
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Ксения! Очень жаль чо вам пришлось столкнуться с такими переживаниями. В первую очередь в отношения вам должно быть комфортно. Конечно же самооценку надо повышать, тогда пропадет и страх потери человека, страх одиночества. Даже если предположить что у вас появятся новые отношения то вы все равно будете жить в страхе что они кончаться и вы снова будете одна. Разве вам хочется все время быть в страхе? Может быть решить это через терапию? И самой делать выбор в своей жизни?
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте. Неопределённость в отношениях, размытость границ, тяжёлые душевные терзания-визитная карточка лиц с пограничной акцентуацией личности. Попробуйте предложить парню работу с психологом, а сами на это время попробуйте побыть в отношениях с определенностью. Поберегите свою нервную систему. Отдохните. Проблемы одного партнера не являются личными проблемами другого
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)