Запой мужа, что делать? - консультация психолога

Здравствуйте. Мой муж пьет запоями, дней по 10,он пьет до такой степени, что потом все болит и он чуть не умирает. Когда пьет меня оскорбляет, говорит, что я мразь и много еще чего. У нас маленький ребёнок, ему год, он очень любит папу... У ребёнка тоже какой то стресс, он хочет к папе, но понимает, что с ним, что то не так и уходит ко мне... У меня уже нет сил, я ни знаю что делать...
Муратова Анна

Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Здравствуйте,Елена! А чего бы Вам самой хотелось делать,что было бы способно придать Вам силы? У Вас есть некий ближний круг людей,способных оказать Вам помощь и поддержку? Как себя ведет ваш муж,когда он находится в ремиссии, то есть между своими запойными состояниями ? Ребенок любит папу,а какие эмоции и чувства,на данный момент времени,готовы испытывать к своему мужу Вы сами?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Женщина Может помочь мужу бросить пить, если ОН САМ готов бросать! А готов ли он? Хочет ли он этого? Или это Вы пытаетесь его спасти от его алкоголизма? Что происходит между Вами? в отношениях? Как давно он пьет? Как Вы пытались спасти его и получилось ли? Видит ли сам муж проблему? осознает ли он, что у него зависимость? Осознаете ли Вы, что тоже становитесь СОзависимой? И Вы, живя с мужем-алкоголиком, тоже приносите свою жизнь на алтарь алкоголя.
Да, Вы хотите верить в то, что Вы можете его спасти - для чего? чтобы получить рядом с собой мужа, которого бы Вы хотели видеть - семью, счастье, радость, а сейчас этого нет, всё это забирает алкоголь, НО...все это и отдает сам муж алкоголю! для него алкоголь...важнее... Вы хотите вернуть мужа, а он? хочет ли?
Вы можете или пытаться Спасать его дальше, при этом если сам муж не хочет или если Вы будете даже водить его за руку по наркологам, но Вы эти дни свей жизни будут отдавать алкоголю и зависимости, а будет ли что-то меняться? Нет...Вы будете всё больше испытывать страх и сожаление от того, что у Вас нет здоровых отношений, здорового мужа и счастья и этот страх будет двигать Вами дальше, НО, уводя всё дальше в пучине алкоголя и зависимости...
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но в ответ на боль и жертву — Вы получите только боль разочарования! Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать! А ему отдать ответственность за его жизнь!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины-алкоголика. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Алексей Тапехин
Психолог
г. Санкт-Петербург
Символдрама
Елена, здравствуйте Первое, что вы можете сделать в данных обстоятельствах, это посоветовать зависимому обратиться к тому, кто мог бы обработать его запрос (нарколог, психотерапевт). Если он сам на данный момент не готов устранять зависимость, повлиять на ситуацию вы сможете минимально. Ребенку на данном этапе развития намного важнее мама, влияние папы на формирование личности потребуется позже. Вторым существенным шагом может стать ваше обращение к специалисту по вопросам поведения в созависимых отношениях. Может оказаться, что в ваших действиях есть те, которые поддерживают зависимость партнера. Изменение вашей активности в паре может серьезно изменить его поведение, снизить его желание скрыться от вызовов и болей жизни с помощью алкоголя.