Нарциссизм или нет? - консультация психолога

Я замечаю у себя странные особенности в последнее время. Во мне постепенно проявляются нарциссические черты, которые заметны только мне, обострившиеся лет в 13-14. Раньше у меня не было проблем с оценкой своих достижений, хотя иногда завидовала, если у кого-то получалось лучше. Со временем это усиливалось, потом прошло. Чуть позже завела подругу, мы хорошо общаемся. Но с каждым разом взаимодействовать становилось тяжелее. Она начала говорить только о своих проблемах, двоюродных, детстве, интересах и тд. Мне это начало надоедать, образовалась навязчивое: "Когда заговорят обо мне?" Всё реже и реже меня обсуждают в семье, любые успехи стали обыденностью, ведь для меня никогда не было ничего невозможного. Родственники реагируют "да пон", " Ага, ага"... Всегда обсуждают других, не выходит поговорить даже о фандомах! Чужие проблемы, возможности, успехи и результаты, но не мои. А ещё меня часто перебивают, а я взяла привычку тараторить, поэтому разговоров намного меньше. Хочу, чтобы обо мне заговорил хоть кто-то, чтобы напомнить самой себе, что я... существую? Хочу попросить совета или хотя бы просто высказаться, ведь здесь обсуждать будут МЕНЯ.
Кулаков Игорь

Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Hdfhh
Здравствуйте.
Вы пишите о том как с годами Вам достается все меньше внимания со стороны близких. И на фоне этого Вам хочется его все больше и больше. Подобные процессы и правда принято связывать с нарциссизмом и Вы их очень чутко описываете. Тут важно понимать, что нарциссизм может быть как паталогическим так и нормальным. Всем людям нужно внимание со стороны других людей так как выжить в одиночку очень сложно. Любовь и внимание - естественные человеческие потребности, которые позволили людям объединяться в большие группы и построить современную цивилизацию.
По мере роста, происходит естественное отделение человека от семьи и семья уделяет меньше внимания. Благодаря этому можно устанавливать новые связи с новыми людьми, со сверстниками, учителями. Здорово, что Вы способны отслеживать эту свою потребность и искать новые способы реализовать её. Важно чтобы их было несколько.
Долгосрочная психотерапия - один из способов восполнить потребности во внимании. Рассматривали когда-нибудь такой вариант?
Желаю успехов в понимании себя и улучшении качества своей жизни. Вы можете оставить отзыв на странице моего профиля. Мой Телеграм/Max/WhatsApp: +79784736548