хочу чувствовать себя плохо - консультация психолога

здравствуйте! мне 17 лет. я не знаю, как объяснить, но мне хочется чувствовать себя хуже. словно сейчас я чувствую себя недостаточно плохо. мне просто комфортнее быть "на дне", привычнее, может... я не понимаю, как жить по-другому. теперь кажется, что раньше, когда меня преследовали мысли о селфхарме и суициде и пустота внутри, было действительно плохо. а сейчас остается только апатия, и я едва ли что-то чувствую. я устала жить, но и умирать не хочу. и вот как будто и к специалисту недостаточно причин идти, и себя не пожалеть. в последнее время еще и чувствую себя эгоисткой, кажется, что я преувеличиваю все.
кроме того, мне хочется, чтобы мне подтвердили какой-то диагноз. быть может, чтобы оправдать себя? оправдать то, что я недостаточно стараюсь, недостаточно забочусь о людях вокруг и слишком много думаю о своем состоянии.
а еще словно без этого я недостаточно опытная. я понимаю, что это неправильная и сломанная философия: человек, не испытавший проблем с ментальным здоровьем, как будто бы не понимает жизнь в полной мере. глупо, но уйти от этой мысли я все равно не могу...
не знаю, что делать сейчас. я бы вновь отложила этот вопрос, но мне сдавать егэ в этом году. нужно собраться и вложиться в подготовку, а пока у меня не получается - не могу просто понять, ради чего все. я совсем не могу представить свое будущее, это что-то слишком далекое и абстрактное для меня. вместе с этим я и не понимаю, откуда брать силы и стараться - я совсем ничего не хочу. я устала купаться в жалости к самой себе и прокручивать все это, я не знаю, что мне делать....
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Наташа
Здравствуйте, Наташа. Есть желание, чтобы Вас пожалел кто-то другой? Может, всё, это ради этого? У Вас много различных убеждений, которые, вероятно, Вам мешают радоваться жизни и тем возможностям, которые Вам могут открыться. Я бы рекомендовала Вам походить к психологу, чтобы структурировать Ваши мысли, переживания- что-то отбросить, а что-то, наоборот,развить. Если родители согласятся на работу с психологом, я бы поработала с Вами.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наташа
Наташа, вы правильно заметили , что вы этого хотите. В психологии это называется вторичная выгода. То есть вы не держитесь за состояние потому что вам хочется поддержки и опоры от окружающих. У вас страх стать опорой самой себе . И принять на себя ответственность за свою жизнь . Страх взросления .Обычно такое поведение формируется в детстве , когда ребенок не мог самовыражаться и делать пусть небольшой, но выбор . Читайте книги по процессу взросления и сепарации . Больше общайтесь с позитивными людьми , гуляйте на природе . Идеально обратиться к психологу и если есть суицидальные мысли обязательно к психиатру, он назначит препараты . К сожалению депрессивное состояние характеризуется нехваткой определенных гормонов , именно препараты по назначению откорректируют гормональный фон, а в работе с психологом применяются методы психотерапии .Также попросите помощи у близких , ваммнудна их поддержка .Берегите себя 🙏
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наташа
Добрый день, Наташа!
Цитата: но мне хочется чувствовать себя хуже
Цитата: мне просто комфортнее быть "на дне", привычнее, может...
На уровне гипотезы - не связано ли это не просто с личными страхами, а с деструктивными установками, которые (вольно или невольно) внушали вам родители или еще кто-то из значимых для вас взрослых? Об этих установках говорил еще классик транзактного анализа Эрик Бёрн, а развили идею его ученики супруги Гулдинг, у них даже есть об этом книга.
Иногда так бывает, что родители чрезмерно боятся за своего ребенка, а может, боятся даже того, что ребенок станет успешнее их самих. Или хотят привязать ребенка к своему дому, чтобы он никогда не сепарировался от них. Одним словом - причины могут быть различны, но ребенок получает установку: "Не будь успешен" и/или даже "Не будь здоров". Самая страшная установка - просто "Не будь" ("Не живи"), когда человек в итоге может внушить себе, что он имеет право на жизнь только в несчастье. То, что вы сказали о селфхарме и суицидальных мыслях, наводит на вопрос о том, не внушили ли вам именно установку "Не будь".
Эти установки крайне вредны: они провоцируют неуверенность в себе, нерешительность, а также "триаду FOG" - чувства страха, долга и вины, когда вы поступаете так, как удобно вам, а не так, как ждали от вас эти значимые взрослые в соответствии со своими установками. Но хорошая новость: доказано, что эти установки лживы. Они отражают или мнение, или и вовсе осознанную манипуляцию, но никак не истину.
При помощи когнитивно-поведенческой терапии эти установки можно развенчать, опровергнуть, заменив их конструктивными.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наташа
Наталья добрый день, парой страх и ожидания от себя и жизни на столько велики, что хочется спрятаться в болезни. Так бывает, бывает когда есть накопленная усталость, завышенные ожидания от себя, пугающие требования от жизни к вам. И хочется взять паузу, но такую, что бы она была достаточной для вас и для ваших близких, понимаю вас. Но хочется вам поселить в голову мысль, что для отдыха и паузы достаточно вашего нежелания или усталости. Если вы не в этом году сдадите ЕГЭ, а в следующем мир не рухнет. Вы его сдадите в любом случае если будет желание.
Ваш поезд жизни без вас не уедет, вы в нем машинист и решаете когда вам отправиться, где сделать остановку и самое главное для чего делать то или иное действие. Такая ответственность может пугать, но и даёт свободу выбора. Она у вас есть попробуйте прописать себе различные варианты без опоры на Я ДОЛЖНА. А с опорой на Я МОГУ СЕЙЧАС с учетом моих ресурсов, а затем Я ХОЧУ сейчас ч учетом моих ресурсов. Под ресурсами я понимаю: время, силы, способности, желания, возможности, деньги...
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi