Не чувствую радости, но боюсь обращаться за помощью. - консультация психолога

Здравствуйте! Не хочу указывать своё настоящее имя, назовусь Ольгой.
Три года назад я страдала из-за сильного стресса (заканчивала школу, готовилась к ЕГЭ, выбирала профессию). И внезапно у меня умер отец из-за несчастного случая. Вся семья горевала, мы все закрылись в себе. Мой старший брат начал уезжать в другие города на заработки, а мать просто пропадала из дома и говорила, что ей плевать на мои проблемы и эмоции, потому что ей самой очень сложно (сейчас я не виню её в этом, она потеряла мужчину, которого любила много лет).
В итоге в старшей школе я перешла на домашнее обучение, перестала контактировать с людьми на целых полтора года (мой максимум - поход в магазин и редкие зачёты в школе по определённым предметам). Заканчивала школу с золотой медалью, но перед выпуском у меня начался кратковременный психоз (т.к. я училась с раннего утра и до поздней ночи, чтобы не думать ни о чём). Я вынужденно бросила школу, некоторое время ходила к психотерапевту, но он не смог мне помочь. Нашла другого специалиста, который вроде бы помог мне немного, но он не хотел проводить со мной частые сессии (один раз в неделю), а они мне были очень нужны. В основном была медикаментозная терапия, я избавилась от психозов (мучали различные голоса).
В нашу последнюю встречу я узнала, что она поставила мне диагноз тревожно-депрессивное расстройство.
С тех пор я не доверяю психотерапевтам и психиатрам. Я знаю, что мне нужна профессиональная помощь, но не могу пойти в мед. учреждение. У меня такое чувство, словно им неприятно слушать меня. Мне каждый день грустно и невыносимо больно, я не смогла получить заветную медаль, у меня больше нет никаких мечт. Моя жизнь кажется максимально тупой и бессмысленной. Будто я живу ради того, чтобы семья не расстраивалась из-за очередной смерти. Конечно, я не сижу на шее у матери и брата, работаю и получаю среднюю зарплату. Но понимаю, что мой мозг просто перестал получать радость. Он будто сломался. Я смотрю мотивирующие ролики, пытаюсь рефлексировать прошлое, ищу какие-то увлечения и хобби, но у меня нет интереса. Я не понимаю для чего живу. Я не хочу умирать, но и жить не хочу. Думаю о том, чтобы поступить в колледж и получить образование, но у меня нет интереса к какой-либо деятельности. Я превратилась в пустой сосуд. Не знаю, что мне делать с этим. P.S. Отношения с семьёй наладились, многие моменты проговорили спустя три года. Но эти разговоры уже кажутся и ненужными. Они нужны были тогда - после похорон.
Баландина Елена
Студент-психолог
г. Новороссийск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Здравствуйте Ольга!
Три года назад я страдала из-за сильного стресса (заканчивала школу, готовилась к ЕГЭ, выбирала профессию). И внезапно у меня умер отец из-за несчастного случая. Вся семья горевала, мы все закрылись в себе. Мой старший брат начал уезжать в другие города на заработки, а мать просто пропадала из дома и говорила, что ей плевать на мои проблемы и эмоции, потому что ей самой очень сложно (сейчас я не виню её в этом, она потеряла мужчину, которого любила много лет). Мне искренне жаль, что вам и вашей семье пришлось пережить такой тяжёлый опыт потери важного человека, для вас и вашей семьи. Как я понимаю, что в тот момент жизнь настолько изменилась для всей семьи, она как будто разделилась на до и после. Каждый член семьи тяжело переживал утрату, отца, мужа. И также семья ещё и разделилась, это тоже в какой степени потеря близкого общения с семьёй.
А скажите пожалуйста, какие были взаимотношения в семье до того, несчастного случая, который лишил вас отца, и для мамы её мужа? То есть какое у вас было раньше общение внутри семьи.
В итоге в старшей школе я перешла на домашнее обучение, перестала контактировать с людьми на целых полтора года (мой максимум - поход в магазин и редкие зачёты в школе по определённым предметам). Заканчивала школу с золотой медалью, но перед выпуском у меня начался кратковременный психоз Скажите пожалуйста, как вы справлялись с эмоциями. Сдерживались, или были очень подавлены, плакали? Как это было у вас?
(т.к. я училась с раннего утра и до поздней ночи, чтобы не думать ни о чём). Я вынужденно бросила школу, некоторое время ходила к психотерапевту, но он не смог мне помочь. Нашла другого специалиста, который вроде бы помог мне немного, но он не хотел проводить со мной частые сессии (один раз в неделю), а они мне были очень нужны. В основном была медикаментозная терапия, я избавилась от психозов (мучали различные голоса).
У вас случился не слишком положительный опыт взаимодействия со специалистами. Возможно у вас были какие ожидания, насчет того, как быстро ваша проблема должна решиться. Да предпологаю, что медикаментозная терапия оправдана, диагноз психоз и я слышу голоса, это только психотерапевт, невролог этим занимаюся. А психолог это больше про терапию после лечения, или со вместно с медикаментозной терапией. Сейчас специалистов в психологии много, и не всегда удаеться выбрать именно того, кто вам подойдёт, кто сможет помочь и решить проблему. Есть и другой аспект, терапия это иногда долгий процесс, если проблема сложная с неврологическим уклоном, то это еще более сложный процесс. Взависимости от тяжести течения состояния. И в зависимости от ситуации, иногда на улучшения ситуации может уйти от полугода до нескольких лет (все очень индивидуально)
И я бы порекомендовала вам, не отчаиваться и попробовать с другими специалистами поработать. Обозначить свои условия насчет графика общения, и другие возможные важные аспекты для вас, так же более внимательно подойти к выбору специалиста. И также сейчас есть возможность у большинства специалистов взять одну диагностическую безоплатную сессию. Где вы уже можете присмотреться к друг другу, и уже более понятно, захотите ли вы работать с этим специалистом.
С тех пор я не доверяю психотерапевтам и психиатрам.
Что вы почувствовали, когда вам сказали об этом диагнозе. Почему у вас потом после этого возникло недоверие к специалисту?
Я знаю, что мне нужна профессиональная помощь, но не могу пойти в мед. учреждение. У меня такое чувство, словно им неприятно слушать меня.
Почему вам кажется, что им неприятно вас слушать. Вы заметили это как в их общении с вами?
Мне каждый день грустно и невыносимо больно, я не смогла получить заветную медаль, у меня больше нет никаких мечт. Моя жизнь кажется максимально тупой и бессмысленной.
Мне жаль, что ваша обычная и привычная жизнь, мечты об окончании школы с золотой медалью, все это рухнуло в тот момент...
К сожалению это похоже на признаки депрессии, но это не характеризует вас как то плохо. Когда человек долго находиться с тяжелыми чувствами, это может приводить к психозам, депресивным состояниям, паническим атакам. Сейчас очень много людей страдают теми или иными формами невротических растройств. И в таком состоянии, сложно думать о чем то хорошем. Вы находитесь в состоянии минуса, у вас нету сил и ресурсов. И важно вас сначала вывести в состояние Нейтральности, а уже потом постепенно мечты, цели, положительные эмоции. На это нужно время, ваше желание выйти из этого состояния , и помощь специалиста.
Будто я живу ради того, чтобы семья не расстраивалась из-за очередной смерти.
Напишите более подробнне об этом. Как именно это выражаеться, это ощущение жизни, ради того, чтобы семья не растраивалась после очередной смерти?. И что значит очередной, вы как будто в ожидании этого мысленно?
Конечно, я не сижу на шее у матери и брата, работаю и получаю среднюю зарплату. Но понимаю, что мой мозг просто перестал получать радость. Он будто сломался. Я смотрю мотивирующие ролики, пытаюсь рефлексировать прошлое, ищу какие-то увлечения и хобби, но у меня нет интереса. Я не понимаю для чего живу. Я не хочу умирать, но и жить не хочу. Думаю о том, чтобы поступить в колледж и получить образование, но у меня нет интереса к какой-либо деятельности. Я превратилась в пустой сосуд. Не знаю, что мне делать с этим. P.S. Отношения с семьёй наладились, многие моменты проговорили спустя три года. Но эти разговоры уже кажутся и ненужными. Они нужны были тогда - после похорон.
Вы тогда сильно переживали утрату своего отца, и это привело к травме. Травма образуеться, тогда, когда вы одни вам не скем поделиться, разделить свое горе. Семья как будто отвернулась от вас, чем сделала возможно еще сильнее эту травму. К сожалению ваши родные если я вас правильно поняла, сама от сильнейших переживаний ушли в себя, они были не способны ничем вам помочь. Нежелание жить, отсутствие интересов, желаний, мечтаний. Это возможные признаки депрессии. И как я уже выше написала, депрессией сейчас страдают много людей. Это не являеться чем то нехорошим и постыдным. Наше тело очень сильно страдает от последствий сильных переживаний и негативных чувств. И не выдерживает. И возникают разные сбои в организме. Разной степени тяжести.
Да эти разговоры были нужны тогда. Но этого не случилось. И к сожалению, этого не возможно изменить. В терапии вам придеться постепенно проработать это, принять ваших родных (принять не равно простить) если вы по каким-то причинам не захотите простить, это нормально, в силу некоторых причин они не смогли поступить тогда по другому. Взять ответственность за вашу жизнь в ваши руки, понять, что вы для себя самый важный и дорогой человек. Но нужно время, терпение, много желания, для того, чтобы терапия принёсла улучшения. Работа со специалистами в области психологии это разделение обязанности 50%50. Специалист вам поможет со своей стороны, своими знаниями, сделает все возможное, но и от вас требуется достаточно усилий ваша вера в лучшее, мотивация, дисциплина, и другое.
Я искренне желаю вам, чтобы ситуация улучшилась. И вы постепенно смогли вернуться к нормальной жизни, где есть место мечтам, желаниям, стремлению к жизни.
С уважением к вам Елена
WhatsApp :+79257798011
Садовников Эрнест

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ольга, доброго Вам времени суток. Вы перестали доверять психиатрам и психотерапевтом, не хотите ходить в медицинские учреждения. Как вы отнесётесь психологической помощи онлайн? В Вашей ситуации надо разобраться и поработать с негативными (иррациональными) подсознательными установками, определяющими Ваше отношение к жизни в целом и частностях. Изменить такие установки эффективно поможет когнитивно - поведенческий подход, направленный на работу с Вашими внутренними понятийными структурами, опытом, знаниями и их обработкой. Готов проводить сессии онлайн несколько раз в неделю. Пишите на почту: ernest.splan@ya.ru или Ватсап +7 915 474 66 33 Пройдем тесты, освоим когнитивно - поведенческий подход и дальше решите насколько эффективным будет продолжение совместной работы. Успехов!
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Здравствуйте Ольга. У вас ест ряд когнитивных искажений. 1. Вы пишете: Вся семья горевала, мы все закрылись в себе. Мой старший брат начал уезжать в другие города на заработки, а мать просто пропадала из дома и говорила, что ей плевать на мои проблемы и эмоции, потому что ей самой очень сложно и вы искали моральной и семейной поддержки, теплоты, да просто разговора разгрвора по душам у врачей. Что подтверждают ваши слова позже:
Отношения с семьёй наладились, многие моменты проговорили спустя три года. Но эти разговоры уже кажутся и ненужными. Они нужны были тогда - после похорон. Но, надо понимать, что это врачи и они в первую очередь лечат. Именно по этим причинам и видя ситуацию со стороны специалист определил частоту встреч не более 1 раза в неделю, ведь иначе это была бы не психотерапия, а сурогат для вас тех чувств и эмоций , которын вы хотели разделить и получить от близких. Нашла другого специалиста, который вроде бы помог мне немного, но он не хотел проводить со мной частые сессии (один раз в неделю), а они мне были очень нужны
Учитывая что у вас были слуховые галлюцинации выбор медикаментозной поддержки был очевидным и единственным способом лечения, ведь без неё симптоматика обычно имеет свойство раскручиваться В основном была медикаментозная терапия, я избавилась от психозов (мучали различные голоса). И немедикаментозная психотерапия в этом случае до полного купирования - бессильна.
У меня такое чувство, словно им неприятно слушать меня - им не неприятно, но надо понимать, что в острых, нестабильных состояних (которые вы и описываете) основное внимание уделяется мед.поддержке.
В нашу последнюю встречу я узнала, что она поставила мне диагноз тревожно-депрессивное расстройство. - врач не может не поставить , не изменить диагноз по вашему желанию. Он наблюдал в динамике ваше состояние, назначал лекарственную терапию и по истечении определенного количества времени подтвердил гипотезу и поставил диагноз. Что вас в этом не устраивает? Диагноз? Вы ожидали другого? И вот здесь происходит 2е когнитивное искажение: С тех пор я не доверяю психотерапевтам и психиатрам. Я знаю, что мне нужна профессиональная помощь, но не могу пойти в мед. учреждение. - где обман был, что вы не доверяете?
мой мозг просто перестал получать радость.- разумеется, при депрессии совершенно по иному протекают биохимические процессы, с дефицитом серотонина. А лекарственная терапия помогает их нормализовать. Без неё человек так и будет испытывать, то что вы описали - переставать получать радость, безразличие ко всему, сниженный эмоциональный фон.
Чего вы боитесь: того что вам не окажут помощи или того, что она опять не будет соответствовать вашим ожиданиям и представлениям?
Поэтому,вам стоит пересмотреть свои взгляды и продолжить терапию.
Учитывая, что у вас диагноз не снят, работа может осуществляться только по направлению психиатра или психотерапевта и только с клиническим (медицинским) психологом. Обычный психолог не имеет квалификации и права работать с пациентами психиатрического профиля (ФЗ о психиатрической помощи).
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk