Я хочу уйти с 11 класса - консультация психолога

Здравствуйте, мне 16 лет на данный момент я учусь в 11 классе. Я поняла что я не хочу учиться, я хочу петь и мне это действительно очень нравится. В начале 10 класса ко мне начала докапываться учительница и до сих пор это происходит, каждый урок она пытается меня принизить или пристыдить при всех. Отношения с одноклассниками не самые лучше, думаю могло быть и лучше но они как-то может не хотят общаться со мной, но не все такие. У меня совсем пропало желание учиться и если честно я уже ничего не хочу я просто так сильно устала и не знаю, что мне делать я чувствую себя пустой внутри как будто выгорание или что-то такое, я не могу уже заставить себя делать уроки. Я пошла в 10 класс так как не знала чем хочу заниматься но сейчас я решила что хочу уйти в сферу музыки, и уйти из школы пойти работать и заниматься тем  что мне правда нравится, но мама против забирать документы из школы и в ой ей туда идти не хочется но я очень устала и уже просто не могу, я не понимаю что я сделала учителя, что они так ко мне относятся (почти все учителя не очень хорошо относятся ко мне, но именно олна учительница хуже всех что просто отбивает все желание как-то взаимодействовать с ней) что мне делать? Может поробувать уговорить маму?
Локтева Надежда

Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Камилла
Добрый день, Камилла!
Очень хочется вас поддержать. Вы молодец, что поделились своими сомнениями и чувствами.
Правильно ли я понимаю, что самым трудным и отталкивающим для вас в школе является отношение учителей и одноклассников? Как вы себя чувствуете, когда приходите в школу? Что вам хотелось бы поменять в этих ощущениях? И знает ли ваша мама о том, каково вам в школе? Готова ли помочь?
Бережные консультации методом ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ терапии
Соколова Марина
Психолог
г. Самара
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Камилла
Камилла, здравствуйте. Я вас понимаю: перед вами стоит выбор. Какие у вас отношения с мамой? знает ли она о ваших трудностях в школе? Как к этому относиться? Вы хотите заниматься музыкой, давно у вас такое желание?Чем оно вызвано? Вы же понимаете, что петь тоже нужно учиться? Или вы вообще не хотите учиться, а просто заниматься пением как хобби?
Желаю вам удачи! В дальнейшем, Вы сможете записаться на консультацию в любом мессенджере по номеру +79379869196
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Камилла
Здравствуйте, Камилла! Мне кажется, что это мучительная ситуация, она может быть забирает у Вас много сил и ломает Вашу мотивацию в учебе. Из того, что Вы написали, я понимаю, что в школе Вы сталкиваетесь не с поддержкой, а с сопротивлением и с негативными проявлениями в отношениях. Будто бы обстоятельства и некоторые люди Вам мешают учиться, причиняют душевную боль. Понятно, что сами Вы учитесь, что несмотря на сложности, Вы в школе. Но то, с чем Вы там сталкиваетесь, очень сложно переживать. Надеюсь, Ваша мама помогает Вам переживать ту несправедливость, с которой Вы сталкиваетесь. В такой ситуации легко начать обвинять себя. От этого может прийти ощущение пустоты. От этого могут опуститься руки и прийти чувство усталости. Если обвинять себя хоть немного в негативном отношении учителей, то уже от этого появится чувство безысходности, потери всякого смысла учиться.
Но учителя в школе - это специалисты, которые направлены социальными институтами к детям, для того, чтобы помогать им социализироваться (образование- это социализация). Их власть во многом не личная власть, а власть, которой их наделило общество, ведь они в школе не просто люди, они часть школы, они сама школа в восприятии родителей и учеников. И Вы не виноваты в том, что они не дают Вам шанса восстановить доброе к Вам отношение с их стороны. Вы не виноваты в том, что кто-то из них, возможно, отталкивает Вас. Что кто-то из них использует возложенную на него власть на то, чтобы оттолкнуть ученика. И, как видите, отталкивает Вас не только от себя, но и от школы, от учёбы. Не Вы, не Ваша мама в этом не виноваты. Ничего доброго, в том, что они отталкивают Вас, лично я не вижу. Не знаю, как другие. Спросите у мамы её мнение об этом. Может быть она согласится со мной.
Учиться сложно, а если от учёбы ещё и отталкивают, то это сложно делать вдвойне. Учитесь для самой себя, если хотите- и для мамы. Желаю Вам благополучного социального роста. Учеба - это тяжёлый труд, но Вы справляетесь, преодолевая такое сложное испытание. И Ваша мама, как я думаю, тоже переживает за Вас и за ситуацию в школе, и она тоже справляется с этим. Ведь когда наши дети учатся в школе, мы тоже с ними там учимся, тоже сталкиваемся с тем, с чем столкнулся наш ребенок. Даже если мы реагируем как-то по-другому, не как он. Ваша творческая деятельность может помогать Вам преодолевать эти трудности, в ней Вы можете найти вдохновение, найти свои силы.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
София Мусифуллина
Психолог
г. Тамбов
Поведенческая психотерапия
Ответ для: Камилла
Камилла, здравствуйте! Спасибо, что поделились своей историей. Я вижу, что вам тяжело принять решение, сделать выбор. Действительно, находясь в такой ситуации очень много переменных: отношения с мамой, ваше будущее, ваше эмоциональное состояние. Вы большая молодец, что просите помощи. Я рискну предложить вам вместе со мной посмотреть на ситуацию с такой точки зрения: - предполагаю, что негативное отношение со стороны учителей и одноклассников истощает вас и,как вы уже отметили, пропадает желание учиться. Представьте, что у вас хорошие отношения с учителями и одноклассниками? Что тогда будет с мотивацией учиться, с желанием учиться, как вы думаете? Исходя из ответа, можно найти и вариант решения проблемы: например, поговорить с мамой и перевестить в другую школу. - хобби - это очень важно. И я безумно рада, что оно у вас есть. Уделять ему время - тоже очень важно. Какие действия в сложившихся обстоятельствах (то есть уже сейчас) вы сможете делать, чтобы чувствовать вовлеченность в свое хобби (пение)? Пусть это будет небольшой шаг, но и дорога начинается с одного шага. Представьте, что вы играете в дурака, и вам раздали карты, пусть там и не все козыри, но карты поменять нельзя. В таком случае сыграем с тем, что есть. Приверженность любимому делу предполагает ответственность: пусть у вас не все будет получаться, но вы не стоите на месте, в какие-то моменты лежите/идите в направлении выбранной цели) Например, можно начать с просмотров роликов на ютюбе от педагогов по вокалу. Пока вопрос со школой не решен, вы все равно будете уделять время хобби. - ваше эмоциональное состояние беспокоит меня. Находять в такой напряженной ситуации, помните, что вы у себя одна: просите помощи (что вы успешно делаете), не забывайте о качественном сне, сбалансированном питании и соблюдении режима работы/отдыха. Если вы хотите разобраться в своем вопросе глубже и поговорить со мной, пишите в телеграмм @Sophferl. Всего вам доброго, Камилла! Берегите себя??
С уважением, София Мусифуллина
Камилла
Пользователь
Ответ для: Локтева Надежда
В школе мне не комфортно, если честно то я и сама не знаю уже чего я хочу, мама знает но готова только поговорить и как-то поддержать но это не сильно помогает
Камилла
Пользователь
Ответ для: Соколова Марина
Отношения с мамой хорошие и про школу она знает, мне всегда нравилось петь так что точно не скажу сейчас не желание учиться именно в школе с этими учителями