Навязчивые сны - консультация психолога

Здравствуйте. Ситуация такая: на первом курсе института я влюбилась впервые. Он был моим одногруппником. Сначала мы просто общались как друзья, он не был ни красив, ни умен, но меня тянуло к нему с какой-то неаероятной силой. Потом выяснилось, что эти чувства взаимны, он предложил встречаться. Это было чудесное время, бешеный накал эмоций. Интима у нас не было, тогда я была еще не готова к этому. Наши встречи продолжались всего три недели, а потом он просто, без объяснения причин сказал, что нам нужно взять паузу в отношениях. Эта пауза превратилась в окончательный разрыв. Мы остались друзьями, много общались, сидели рядом на лекциях. Я мучилась ужасно, но виду не подавала. Он говорил всем общим знакомым, что он очень жалеет о своем решении приостановить наши отношения, ругал себя последними словами. Я ждала, что он предложит мне начать все сначала, но этого не происходило. Были какие- то намеки с его стороны, но мне они казались шуткой. Сама я не могла сделать первый шаг: гордость не позволяла. Разрыв ведь произошел по его инициативе. После института мы остались в хороших отношениях, он иногда звонил, спрашивал совета или просто поболтать. Но жизнь была у каждого своя. Сейчас мне 32 года, я замужем, у нас дети. Мужа люблю и никто кроме него мне не нужен. Но: вот уже 15 лет мне снится этот парень из института. Не каждую ночь, конечно, но довольно часто. Причем, эти сны бывают тогда, когда я чувствую себя особенно счастливой, когда в моей жизни все складывается просто отлично. В этих снах я снова с этим парнем, безумно хочу быть с ним, и говорю ему об этом. Просыпаясь, я понимаю, что наяву мне не нужны отношения с этим человеком, я абсолютно не хочу с ним быть. Но эти сны возвращаются уже 15 лет. Они меня раздражают и выводят из равновесия. В конце концов, они мне просто надоели. Это же ненормально! Как мне избавиться от навязчивых снов и закрыть эту дверь в подсознании? Спасибо, что прочли. Надеюсь на Ваш совет.
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Галина
Здравствуйте, Галина!
Чтобы исчезла навязчивость сновидений с этим парнем, и Вы смогли управлять этой частью своей психической деятельности, попробуйте следующее упражнение.
Останетесь наедине с собой, присядьте, приготовьте лист бумаги и ручку.
Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох.
Мысленно попросите своё бессознательное помочь Вам найти все ответы на вопрос: " Какой для меня (имя того парня)?" Затем, откройте глаза и запишите:
какой (имя)? 1)...., 2)..., 3)... ..... Перечислите в списке все его характеристики, которые только всплывут в Вашей памяти. Это могут быть описания внешности, описания характера и что-то ещё. Не ограничивает себя. Когда закончите, мысленно поблагодарите бессознательное за проделанную работу.
Только после того как Вы это сделаете, читайте дальше эту инструкцию, для того,чтобы Ваша работа имела больший эффект.
_______ _______ _________
Напротив каждой характеристики напишите "Я". Теперь прочтите вслух Ваш список: Я такая-то, Я ...
Почувствуйте то, что с Вами при этом происходит. Наверняка Вы встретите в этом упражнении те части себя, которые давно или никогда не попадали в поле Вашего осознанного восприятия или сознания.
Ситуация с этим человеком для Вашей психики осталась не завершенной и энергетически (эмоционально) очень заряженной. Завершенная форма (гештальт) стремится быть образованной (гештальт стремится стать закрытым).
Вы осуществили на него перенос образа, который представлен в Вашей психике. Но Вы не успели в жизни взаимодействовать с этим образом, испробовать его на прочность, на все его проявления, отклики, не изучили его, для того, чтобы (как это бывает в отношениях) вернуть его себе и встретиться уже в проработанных давних отношениях с реальным человеком. В какой-то мере мы и сами с собой продолжаем встречаться снова и снова.
Психическая деятельность в этом направлении постоянно находится в работе. Сновидения для нас -это репрезентация зрительных образов, за которыми прячутся скрытые мысли сновидения.
В моменты жизни, когда Вы счастливы, Вы обретаете свою целостность. В контексте аналитической психологии это выглядит как встреча анимы и анимуса- мужской и женской частей Вашей психики.
Мужская часть, мужская душа-анимус несёт черты, которые Вы проецирует на мужчину. А в ситуации с этим парнем осталось много характеристик Вашего анимуса, таких характеристик, которые Вы в сознании связываете именно с этим парнем.
Переживая состояние целостности, будучи счастливой, Вы в сновидении встречаете своего бывшего парня, а точнее - Ваша анима встречается с Вашим анимусом. Осталось только осознать, что это части Вашей психической жизни и осознать, принять и исследовать свои качества.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Галина! Такое действительно бывает в жизни, это вовсе не говорит о том, что у Вас остались чувства к тому молодому человеку, что нет любви к мужу - НЕТ -в Вашей действительности ЕСТЬ муж, семья, Вы любите мужа, НО...здесь момент прошлого...
У Вас с тем молодым человеком были отношения - первые отношения, накал эмоций, были сильные чувства, Вы были счастливы и всё было хорошо, НО отношения разорвались, т.е. они остались НЕРЕАЛИЗОВАННЫМИ, это он прекратил отношения, он эмоционально был готов, а Вы нет и, соответственно, эмоционально Вы ТОГДА не могли завершить отношения - смотрите, Вы всё равно продолжали "дружески" общаться, хотя на самом деле испытывали боль, никакой дружбы не было!
Внутри Вас остались мечты и ожидания прошлого, которые были внутри Вас ТОГДА и которые не реализовались, так как у них не было продолжения, они оборвались и поэтому - нет реального опыта, что Вы с ним строили отношения дальше, что постепенно ослабевали чувства, что начали видеть его с других сторон, разочаровываться и сами смогли бы дистанцироваться от него эмоционально! Поэтому внутри и остались жить мечты и ожидания: "что могло было бы быть, если бы не..." и эти фантазии, про прошлое и живут внутри Вас. Они сопровождаются теплыми воспоминаниями, тем счастьем, которое было тогда! Это чувства В ПРОШЛОМ!
Так как есть сложившиеся фантазии про то, что Вы могли бы быть тогда с ним и были бы счастливы, ТО - переведите эту фантазию максимально к реальности - НЕТ - это не вступать с ним в отношения!!!! а подумать - увидеть ТО, какой он есть сейчас, имея сейчас опыт и примеряя его к прошлому - сложить себе картинку как бы на самом деле развивались отношения с ним, если бы не было разрыва - всё было бы так безоблачно и идеально? НЕТ - Вы увидите, что Вы уже на самом деле переросли прошлое, увидите, что Вы оба бы переросли и прошлые отношения, Вы оба менялись бы и становились дальше друг от друга, что Вы смогли бы увидеть, что он не готов был к отношениям, а значит их просто не могло быть - запустите другую фантазию уже ИЗ ВАШЕГО НАСТОЯЩЕГО про то прошлое.
Постепенно эмоциональная привязанность к его образу будет уходить и Вы сможете оставить его в своем прошлом! Переключаясь на свою реальность и получая на самом деле счастье и любовь в настоящем!
Галина, если будут вопросы или решитесь более прицельно разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!