Страх глотания, боязнь подавиться - консультация психолога

Добрый вечер! Месяца три назад у меня появилась проблема, которая очень мешает мне жить. Я не понимаю, из-за чего она началась, я раньше давилась, например, конфетой или костью от рыбы, но никакого страха есть и подавиться не было. Но сейчас я не могу нормально есть, до паники боюсь проглатывать пищу, боюсь крошек от еды, как поем, сразу же спешу избавиться от любых крошек. Когда ем, внезапно понимаю, что не могу проглотить еду и выплевываю все... Только утром этого страха вообще нет и я могу без проблем есть. Случается такое, что за весь день я держусь только на завтраке, так как не могу есть, не могу проглотить пищу. Проблема не только касается еды и воды ( иногда даже боюсь пить, горло будто сжимается и я давлюсь водой), но и слюней, как бы странно это не звучало. Я просто не могу глотать слюни! Мне приходится их выплевывать. Я понимаю, что это психологическое, ведь стоит мне по настоящему отвлечься, как я наблюдаю, что могу проглотить слюну, не задумываясь. Пью афобазол, не помогает, я правда не знаю как избавиться от этой проблемы. Иногда бывают дни, когда я могу спокойно есть и ничего нет, но позже снова не могу глотать слюну и есть.
Очень жду совета.
Радиончик Юлия

Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Ангелина
Здравствуйте Ангелина! У вас психосоматика! Какие обстоятельства у вас происходили 3 месяца назад? Были ли Стрессы? Имеет смысл глубже разобраться в себе и понять причину происходящего. Самовнушение это или выгода.? Возможно Вы связали воедино симптомы и события...возможно симптом формируется на бессознательном уровне, но при этом абсолютно реален. Готова вас проконсультировать и постараться вам помочь глубже понять происходящее.
Удачи и мудрых решений вам!Обращайтесь! (Viber, Telegram) – 375 29 525-89-11 – буду рада Вам помочь! https://male-meerkat.contact-me.info
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ангелина
Ангелина, здравствуйте! Мышечные спазмы происходят без Вашего сознательного участия, это происходит подсознательно и не подвластно Вашему контролю. Произошло это в следствии какого-то стресса или же напряжения. Произошла ассоциативная связь и спазм закрепился на подсознательном уровне.
Самостоятельно прописывать себе таблетки не нужно, это надо делать только с врачом. А с причинами спазмов и страха глотать надо разбираться с психологом.
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ангелина, задайте себе вопрос: Какую ситуацию не можете проглотить в этот момент? Какой кусок не лезет?
У Вас есть новые идеи которые не можете принять? или нет желания принимать какого-то человека? Также на себя или на другого есть агрессия, злость, обида которую не можете принять. Поэтому ощущаете себя жертвой в этой ситуации.
Научитесь принимать с ЛЮБОВЬЮ то что делаете в данный момнет, только так можно раскрыть свое истинное "Я". Поступайте так, как считаете нужным, даже если думаете что кому-то это не нравиться.
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Ангелина
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Здравствуйте! Я в удивлении, как Вы догадались, что у меня может быть на кого-то обида/злость?
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ангелина
это моя любимая работа :) и большой опыт :)
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ангелина! Вы описываете проявление тревоги. Нужно понять, что послужило триггером. Часто это формируется когда человек что-то подавляет в себе, не может сказать, не может чувствовать себя в безопасности, не чувствует себя защищенным.
Для начала, стоит обратиться к врачу-психиатру(это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику, сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда стал возникать этот спазм, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда. Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Ангелина!
Цитата: Месяца три назад у меня появилась проблема,
А что произошло три месяца назад в Вашей жизни? О чем Ваши переживания?
С чем связаны Ваши переживания? Что происходит в Вашей жизни?
Задайте себе вопрос: "О чем я сейчас подумала? Чего такого страшного я боюсь? О чем мои переживания?". Спросите себя: "Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что я могу сделать прямо сейчас?".
Необходимо очно обратиться к психотерапевту или психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или психолога, даже онлайн, без личных встреч.