я изгой и не понимаю причины, мне очень плохо - консультация психолога

мне 16 лет
я не фрик, не странная, обычная,  красивая девушка, довольно интересная. За свою жизнь я сменила один раз школу, но что в старом коллективе, когда я ещё была закомплексованной, что в новом, когда я абсолютно другой, открытый человек, никто не хочешь со мной дружить, общаться.
Всю жизнь я одна. Мама живёт отдельно, бабушка сутками работает, в семье до меня дела нет.
Я в школе полном одиночестве, дома в полном одиночестве. Более того иногда видя что я одна некоторые девочки пытаются меня унижать, обсуждают (непонятно только если честно что). Я словно невидимка и не вижу смысла в своей жизни.
Пробовала ли я знакомиться? да конечно. всеми способами, которые ВОЗМОЖНЫ в моем случае ( т.е в школе, в чатах, в интернете). Но в школе расписание совпадает только с теми кто из 11го, но они сейчас заняты ЕГЭ и когда я подхожу к единственной, с которой общалась, вижу, что ей не до меня.  [Сегодня например, я начала говорить с ней , она даже не обратила на это внимание и начала хохотать над шуткой ее подруги.]
В чатах ты пытаешься брать инициативу, но это общение на раз.
В интернете пробовала писать людям, подписки с которыми совпадают (по совету статьи из интернета) но в ответ " не знаю зачем ты мне пишешь" и открытое посылание по прямой дорожке.
От того я чувствую себя ещё более жалко...я пыталась пробовать советы из интернета, а они напрочь не соответствуют реальности.
Я не навязываюсь никогда, сама по характеру просто не конфликтная, поэтому доброжелательная с другими. Хорошо одеваюсь. Я не понимаю в чем дело, почему со мной так происходит? и почему например мама совсем не понимает как мне больно. если я жалуюсь, когда совсем расстроюсь, это вызывает у нее только раздражение.
Вот и получается, до меня никому дела нет, до моих мыслей, чувств. Я каждый день крашусь, одеваюсь, делаю блестяще домашку, а прихожу домой и задаюсь вопросом, ДЛЯ ЧЕГО я это делаю? Да, это приносит удовольствие мне, но ЧТО мне даёт, что я просыпаюсь по утрам, делаю уроки, пишу что-то , иду куда то ? для чего? кто я?? невидимка. для чего это тогда? это никогда не закончится. Но я уже переросла возраст, когда нравилась идея о суициде. Вот и получается: покончить с собой я не могу, это же так тупо будет, да я и не заслуживаю этого, я отличный человек и радовать врагов не хочу.. но жить мне невыносимо и эмоции излить. некуда. И я не знаю что делать
Табакова Светлана

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: София
София, здравствуйте! Сочувствую, что ваши переживания игнорируются близкими. Если вы хотите, можете написать мне в личку, обсудим и подумаем, что бы вам могло помочь выйти из сложившейся ситуации.
С уважением, Светлана Табакова. Психолог. ЕМDR-терапевт. КПТ-терапевт. Семейное психологическое консультирование. +79110010102 (WhatsApp, Telegram)
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: София
Добрый день, София!
Давайте попробуем начать разбираться в вашей ситуации.
Цитата: я не фрик, не странная, обычная, красивая девушка, довольно интересная.
- вас кто-то называл фриком? И были же люди, кто вас называл красивой, интересной. С ними тоже не сложились в итоге отношения?
Цитата: в старом коллективе, когда я ещё была закомплексованной
- как вы считаете, с чем были связаны ваши комплексы?
Цитата: никто не хочешь со мной дружить, общаться.
- правильно я понимаю, вы говорите о своем классе или параллели классов? На самом деле школьный коллектив - во многом результат объединения по признаку примерно одинакового возраста и одинакового района проживания, а встретите вы в нем друзей или нет - своего рода лотерея. Вы с кем-нибудь общаетесь вне школы? Скажем, с соседями или с людьми, с кем вместе отдыхаете?
Цитата: В чатах ты пытаешься брать инициативу, но это общение на раз.
- смотря что за чат. Иногда в чатах начинается подлинная дружба. Как вы выбираете чаты для общения, связывает ли "одночатников" какое-нибудь общее хобби?
Цитата: В интернете пробовала писать людям, подписки с которыми совпадают
- не могли бы вы пояснить: что за подписки? На общие темы?
Цитата: я отличный человек и радовать врагов не хочу..
- у вас есть враги? За что они вас не любят?
Цитата: но ЧТО мне даёт, что я просыпаюсь по утрам, делаю уроки, пишу что-то , иду куда то ? для чего? кто я??
А вот и отличная тема для сочинения. Попробуйте написать сочинение на тему "Кто я?", если поставить условие: ответ "не знаю" не принимается. Пишите все, что будет приходить на ум. Потом отложите на некоторое время - и попробуйте перечитать, что у вас получилось. Может быть, моменты, которые необходимо прояснить, будут видны вам самой. Если не получится - готова попробовать вам помочь, мои координаты в профиле.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
София
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
здравствуйте.спасибо за длинный ответ!!! нет, фриком меня не называли, написала я с таким уточнением потому что когда вбивала в Гугле свою проблему, одной из причин было указано странное чудоковатое поведение, это не про меня.Втооое да, мне говорили,что я интересная, но не более. То есть да , со мной смеются, со мной здороваются ,но ближе никто сходится не хочет. Я никуда больше не хожу кроме школы поэтому вот так ограничена...а куда я могу пойти чтобы узнать больше человек? особенно если нет много денег на посещение мероприятий или кружков. В интернете да- искала людей с общими темами.И Я не знаю за что меня не любят враги. Это всегда те, кто совсем не знают меня и с кем я не общаюсь.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: мне говорили,что я интересная, но не более
Так "но не более" - или красивая, как вы написали выше? И как ваши собеседники соотносили ваши внешние данные и интересность как человека?
Цитата: Я не знаю за что меня не любят враги. Это всегда те, кто совсем не знают меня и с кем я не общаюсь
- и вы этих малознакомых людей называете все равно врагами? Почему?
Оставляю в силе рекомендацию написать для себя сочинение-описание, что вы за человек. Плюс - можно составить образ: каких именно взаимоотношений с обществом вы бы хотели, какой вы видите себя в обществе?
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: София
София, с тобой все в порядке. Скорее всего, ты из числа "особенных" людей, которых "никто не понимает". Все люди разные, у всех разные психические реакции, мысли, мировоззрение и т.д. Кому-то может быть не понятно твое поведение или мысли, и это не значит, что с тобой что-то не так. Мама тоже другая, и ей тоже могут быть не понятны твои чувства и настроения. К тому же, в подростковом возрасте все чувства гипертрофированы, а у тебя такая психическая консистенция, когда все эти "несправедливости" кажутся ужасными. Если мама недооценивает твою ситуацию, попробуй обратиться к психологу, чтобы расставить свои чувства и мысли по полочкам. Существуют бесплатные психологические службы для детей и подростков. Если рядом нет таких служб или они были для тебя не эффективны, обращайся ко мне - я тебя поддержу. Мне уже 48 лет, и меня всю жизнь недооценивали и не понимали, но я научилась с этим жить принимать себя такой, какая я есть и не чувствовать себя одинокой.
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная