Навязчивые мысли - консультация психолога

Здравствуйте.  Очень беспокоят навязчивые мысли о том, что я могу причинить вред детям или себя. Просмотрела много видео на эту тему и много статей, но ужасное состояние продолжается. Пыталась прокручивать ситуацию до конца, тревога зашкаливает, руки трясутся, бось, что вдруг не смогу контролировать себя и совершая что-то ужасное. Помогите пожалуйста.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина! Вы описываете механизм навязчивости, (окр, навязчивые мысли), эти мысли говорят о том, что Вы уязвимы, что внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими мыслями вернуть себе контроль, этот механизм навязчивых мыслей закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался. Часто этот механизм формируется ещё в детстве.
Для начала, стоит обратиться к врачу-психиатру(это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что навязчивые мысли выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда Вы стали придумывать эти мысли, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда. Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Получается, что без применения фармокологических средств не справится? Можно ли помочь себе как-нибудь самому?
Екатерина
Пользователь
Поможет ли просто работа с психологом в режиме онлайн?
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: ЕКАТЕРИНА
Здравствуйте,Екатерина. Как врач- психотерапевт, могу вам сказать, что только наличие навязчивых мыслей не является обязательным условием постановки диагноза ОКР. Медикаментозное лечение рекомендуется в протоколах лечения этого состояния, однако, в каждом случае необходимо разбираться индивидуально. При необходимости можете обращаться для онлайн- консультации
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Светлана Савченко
Психолог
г. Хабаровск
Поведенческая психотерапия
Ответ для: ЕКАТЕРИНА
Здравствуйте. Ваше состояние называется контрастные навязчивости. Это одна из форм обсессивно-компульсивного расстройства. Это невроз. И это лечится. Препараты здесь не помогут, только если снимут тревожность. Что вам нужно делать: 1. Не избегать детей, не делегировать свои обязанности по уходу за детьми близким. 2. Не искать информацию в интернете о своем расстройстве, не сидеть на форумах. Вам нужна психогигиена. 3. Не пытаться бороться с мыслями. Они не смогут заставить вас сделать плохое. Потому что есть страх - это самый верный маркёр того, что вы не сошли с ума и не совершите плохого. 4. Можете выполнять такое упражнение: каждый час ровно 5 минут (ставите таймер) вы специально крутите эти мысли у себя в голове, представляя всё самое страшное. Делайте так неделю. Потом - каждые 2 часа. 5. Если мысли атакуют в то время, когда упражнение еще рано делать, просто позволяйте им быть, зная, что когда придёт время, вы их все обдумаете. Или выписывайте их на бумагу потоком, соблюдая лишь пробелы. Не перечитывайте. Удачи вам!
Светлана Савченко
Психолог
г. Хабаровск
Поведенческая психотерапия
Ответ для: ЕКАТЕРИНА
Да. Но вам нужен не просто психолог, а специалист, который работает с ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство).
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: ЕКАТЕРИНА
Дорогая Екатерина! Я просмотрел рекомендации, данные Вам психологами. Да, у Вас явные навязчивости. Эти навязчивые мысли не имеют под собою никакой реальной почвы. Более того, они никогда не реализуются. Но Вы страдаете. Совсем не обязательно, что Вы изначально тревожно-мнительная личность.
Но какие-то неблагоприятные факторы запустили механизм этих навязчивостей. Факторы бывают внешние и внутренние. Их называют внешние стресс- факторы и внутренние стресс- факторы.
Успокойтесь! Станьте психологом. Так сказать, возьмите свою судьбу в собственные руки. Недаром говорят, что один совет хорош, но к нему еще требуется двадцать советов, чтобы его претворить в жизнь. Начните знакомиться с Дейлом Карнеги. Найдите в интернете его работу "Как перестать тревожиться и начинать жить".
На меня можете рассчитывать. Можете зайти на сайт В17, там наберите раздел "Психологи Геленджика, найдите мою страницу. Там есть раздел "Публикации". Там есть статьи, которые раскрывают механизмы возникновения невротических состояний. Узнаете, что такое внешние стресс- факторы и внутренние стресс- факторы. И как навести порядок в своем организме.
Кстати, сообщите кое-что о себе: где живете, возраст, профессия, семья: муж и дети. И т.д.
Для улучшения мозгового кровообращения и общего психического состояния принимайте следующие целебные средства: пикамилон в дозе 50 мг (1 т),панангин (1т), витамин Е в дозе 100 мг (1 капсула). Принимаете все эти целебные средства одновременно во время еды 2-3 раза в день в течение 2-3 месяцев. Явно почувствуете облегчение.
Да, еще! Овладейте способом аутотренинга. Всё это Вы найдете в моих статьях. Держите меня в курсе дела. С глубокой симпатией д-р Крайцеров Борис Владимирович
Ванина Анна
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: ЕКАТЕРИНА
Были ли какие то уже когда нибудь причинения вреда себе или детям? Диагносцировав это, можно подобрать методику. Но это работа с психологом тет а тет.
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Екатерина. Решить нужен ли Вам психиатр невозможно без консультации. Это можно определить и на консультации онлайн. Я работала с такой проблемой у клиентки. В том случае была совместная работа с психиатром. Но это не обязательно. Клиентка больше года "пыталась справиться своими силами". Хорошее место работы упустила из-за тревоги, не могла сосредоточиться на работе. Страх и тревога иррациональны, мы не можем устойчиво и длительно конфронтировать сами себе и привычным стереотипам поведения. Ходим по кругу. Не случайно же психотерапевты проходят личную терапию и супервизию. Рекомендую Вам выбрать психотерапевта и на консультации решить нужна ли дополнительно консультация психиатра.
Цыцаркин Андрей
Психолог
г. Курган
Коучинг
Ответ для: ЕКАТЕРИНА
Здравствуйте! Вам необходимо записаться на консультацию к психотерапевту. Чем скорее, тем лучше.
Миколюк Екатерина
Психотерапевт
г. Севастополь
Гештальт-терапия
Ответ для: ЕКАТЕРИНА
Екатерина, добрый день! Хорошо, что замечаете свою проблему и обращаетесь за помощью. Решить эту проблему можно с помощью психотерапии, в процессе с психотерапевтом обсудите, нужно ли вам ещё обратиться к психиатру, для медикаментозного лечения. Звоните если решите, у меня клиническая специализация.
Екатерина
Ванина Анна
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
ОКР можно в методиках проработать.
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Крайцеров Борис Владимирович
Я многодетная мама. Все время с детьми, не работаю, пока забираю и отвожу детей в школу. Муж есть, все время на работе. Все время переживаю, что дети заболеют, или с ними что-то случится... Все время кажется, что я плохая мать, хозяйка. То не успеваю приготовить, то не играю с детьми, когда они просят, то дома бардак. Может я загнала себя в угол какими-то требованиями? Стыдно попросить помощь, признать, что я не справляюсь. Неприятно, что я по сути прислуга и домработница.
Бычкова Анна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Екатерина! Похоже, объективно тревожащие Вас мысли как матери и хозяйки, которая должна всё успеть, нашли выход в беспокоящем Вас навязчивом состоянии и опасении потерять контроль над собой. Я не уверена, что Вам нужен психиатр или медикаментозное лечение. На мой взгляд, выйти из этого состояния Вам может помочь поддержка психолога. Если есть ощущение, что я могу быть Вам полезна, - обращайтесь.