Панические атаки - консультация психолога

Последние полтора месяца скучают жуткие ежедневные па, появилась полная апатия и нежелание что либо делать
Полтора месяца назад ожидала результат гистологии две недели были постоянные нервы до трясучки рук
После сделала узи сердца ради интереса и понеслось, то чувствую перебои то остановки и так далее
Прошла все анализы 4 кардиологов, куча ЭКГ, холтер, узи сердца, нижних конечностей, МРТ шеи и головы, узи груди, снимок позвоночника все практически в норме по сердцу тахикардия
Последние две недели слабость передавило кровоток на шее делала узи сосудов, была головная боль скакало давление, сходила к врачу вправили стало лучше но страх не ушел
Даже сегодня была па с утра высокий пульс и скачет давление
Боюсь инфаркта или инсульта хотя куча врачей сказали все в норме
Не знаю что с этим делать, целый день читаю симптомы болезней не могу отвлечься, родная апатия
Анточ Лидия

Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Милена
Здравствуйте, Милена. Есть опыт успешной работы с паническими атаками. Обращайтесь буду рада помочь.
Милена
Пользователь
Ответ для: Лидия
Общение продолжится в этой теме или отдельно? Не знаю принцип работы данного сайта
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Милена
Милена добрый день. То что вы описали — это невротическое, то есть тревожное состояние. Оно возникает по 3 причинам биологическим (телесным), социальным (ваше ощущение себя в социуме) психологическим (ваше отношение к себе и другим людям).
В какой-то значимой для себя сфере вы долго ощущали психологическое напряжение, что переросло в тревогу. На фоне длительного тревожного состояния у вас стали вырабатываться гормонны стресса(адреналин, норадреналин, кортизол) и на фоне этого возникают панические атаки. У вас лимбическая система (отдел головного мозга отвечающий за тревогу и страх) стал вам постоянно стимулировать тревожное состояние и в ответ на это внезапно адреналин, норадреналин, кортизол стал вырабатываться не потому что есть объективная причина, а потому, что лимбическая система избыточно возбуждена. И вы ощущаете паническую атаку, но это смертельно не опасно. Вам нужно работать с реакцией страха на внезапный выброс адреналина.
Расскажите более подробно, что предшествовало паническим атакам? Как вы поняли. что это паническая атака? Опишите, пожалуйста, чувства? Симптомы свои во время панической атаки. Как ощущали себя за пол года до этого? Насколько вам свойственно тревожиться? Были ли перемены в жизни резкие? Переезд? Смена работы? И как вы себе помогали во время панической атаки? Как вы себя спасали?
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Милена! При различных тревожных расстройствах, для достижения стойкого длительного эффекта нормализации психоэмоционального состояния, рекомендуется использовать комплексный подход, включающий в себя применение лекарственных препаратов и психологических методов терапии. Медикаментозное лечение, действуя на уровне биохимии мозга снижает уровень тревожности, купирует острые фазы, а основное воздействие психотерапии — это изменение образа мышления, анализ причин, вызывающих неврозы. Одно из самых успешных направлений психотерапии, это КПТ, когнитивно – поведенческая психотерапия, использующая методы рационального мышления. Есть и другие направления которые используют техники методы работы с образами, подсознанием.
Мельников Александр
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Милена
Здравствуйте.
Ваши ПА с большой вероятностью являются следствием ваших переживаний и волнений по поводу результатов гистологии, и, может быть, что-то ещё вас заметно тревожило. Затем ваши страхи перешли в область здоровья - вы проходите обследования, читаете о симптомах того или иного состояния, заболевания и это всё только делает ваше состояние более тревожным. Психика может влиять на состояние организма в плане давления, пищевого поведения и много чего ещё. Не менее важно, что вы истощаете себя через постоянные тревожные мысли и действия - отсюда возникает апатия и ПА лишь развиваются далее и далее. Лучше бы постараться остановить этот процесс.
Действительно, можно применять методы психотерапии, можно совмещать с приёмом лекарственных препаратов (если сходить на приём к психиатру, например). Вам я бы предложил рассмотреть когнитивно-поведенческую терапию, РЭПТ и некоторые другие.
Если вам нужна рекомендация, то , прежде всего, прекратите искать и читать о разных симптомах и болезнях. У вас есть результаты, которые предоставили вам врачи - постарайтесь поверить им. Они ведь не просто так халаты свои получили.
Также можно посмотреть в сторону упражнений для успокоения, саморегуляции. Ну и про полноценные занятия с психологом, наверно, говорить дополнительно не стоит - это очевидно.
Дополнение: Этот сайт работает как большой форум/страница с записью и комментариями под ней, которые видят все пользователи. Также тут есть личные сообщения. Психологам можно написать.
Помогаю найти себя. Связаться со мной можно тут: https://t.me/becarre_psy
Милена
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Даже полтора месяца назад я чувствовала себя спокойно особо не обращала внимание на какие то редкие проявления организма Начались они три года назад, после расставания с первым парнем, я тогда три месяца плакала каждый день и появились приступы паники я начинала задыхаться, тахикардия и так далее уже не помню точно Но все прошло после легкий успокоительных Сейчас это и озноб и синеют ноги тахикардия, давление и еще куча всего, думаешь что у тебя приступ какой то и это конец Сама в голове понимаю что это неправильно и я здорова как минимум проверена намного больше, чем многие люди От узи всех возможных кровотоков кроме рук, до МРт, холтера и кучи всего Не хочется садиться на антидепрессанты Так как впринципе я успокаиваюсь даже после пустырника и еще надеюсь смогу все исправить
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Милена
Милена, у вас сформировался очень крепкий условный рефлекс. Наш мозг в целом работает по принципу условных рефлексов. Что у вас сейчас происходит? Вы при ощущении каких-либо изменений в теле начинаете обращать на них внимание и на фоне этого тревожиться. Затем тревожась в головном мозге стимулируется амигдала и она посылает нервное возбуждение к эпифизу и в ответ на вашу тревогу вырабатывается адреналин. Вы это ощущаете как более частое сердцебиение, тремор, напряжение, нехватку воздуха и ещё больше пугаетесь этого в ответ на что вырабатывается ещё больше адреналина. Это цикл панической атаки.
Вам для начала нужно заметить как это происходит и научиться видеть, что вы сами себя пугаете. Ощущать вы можете паническую атаку как волну, словно она началась, а затем усилилась. Так вот, вам не нужно ей сопротивляться и бороться с ней. А наоборот переждать её несколько раз доказав себе, на поведенческом уровне, что вы ничего не делаете и паническая атака вас не убивает.
Амигдала в потенциально опасных ситуациях делает скриншот. У вас потенциально опасные ситуации (тригеры) - это любые изменения вегетативных показателей (пульс, давление...) но это иллюзия, ведь вы уже обошли всех врачей. И наверняка понимаете, что дело в вашей тревожно-мнительной личности. И именно она создает тревожную реакцию на то что происходит.
Корректировать паническую атаку нужно убирая подкрепление в формуле условного рефлекса. S(стимул) - это изменение самочувствия и вегетативных показателей - R (реакция — тревога и ваша оценка изменений как потенциально опасных) и P (подкрепление в виде спасательных действий, всё что вы делаете что бы себя спасти лишь доказывает вам, что это опасно). Убирая подкрепление вы постепенно докажете своему мозгу, что спасаться незачем.
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: Милена
Здравствуйте, длительный стресс от ожидания, гистологии вызвал повышенную тревожность и , как следствие, панические атаки. Это всё симптоматика. А причина лежит глубже и за ней кроется страх смерти. Поэтому работать нужно в том числе и в этом направлении
Новикова Ольга
Психолог
г. Ярославль
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Милена, здравствуйте! Вы попали в так называемый порочный круг панической атаки: излишняя внимательность к телесным симптомам,поиск новых симптомов, их катасрофизация приводят к усилению страха, который в свою очередь запускает новую паническую атаку. Возможно замечали за собой, что меняете, подстраиваете жизнь под паническую атаку. Избегаете определенных действий или мест. Живете в ожидании очередной ПА. Основная ошибка в неверной интерпретации телесных проявлений. С этим и нужно работать. Катастрофизация ощущений ("у меня будет инсульт или инфаркт", "я боюсь потерять контроль"), ожидание ПА длятся от 2 месяцев и больше, то есть риск развития панического расстройства.
Хорошо, что прошли мед.обследование - это первый шаг в преодолении ПА. Дальше надо разбираться, когда появилась первая ПА, что этому способствовало, работать с неверными интерпретациями. В лечении ПА хорошо помогает когнитивно-поведенческая терапия. Я работаю в этом подходе. Буду рада помочь.
Запись на консультацию Whatsapp, Telegram +7 (905) 637 65 98
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Милена
Вы выбираете сами Вы можете Здесь писать вопросы о своей ситуации. Или зайти ко мне на страничку и написать в чате, всё что интересует и там наша переписка будет видна только нам.