Здравствуйте! У нас такая ситуация в семье. Ребенку 1 год и 9 месяцев, он очень активный, не может посидеть на месте и 5 минут, постоянно бегает и кричит, тем самым выражая свои эмоции. Говорит несколько слов всего, папа, мама, баба. Ходит в детский сад, там тоже целый день бегает по группе и кричит, не плачет а именно кричит, бывает отвлекается на книжки или машинки, любит строить из лего. Когда в саду открытый урок занятие, нас просят не приводить ребенка, потому что он не сидит а бегает и кричит, тем самым срывает занятие, потому что дети начинают повторять за ним. Не хочет сам есть ложкой. Сидит вырывается, сам ложкой может есть ложки 3-5 а потом только открывает рот. Сидеть позаниматься с ним не получается потому что тут же вскакивает и убегает. Что делать не знаю уже. Хочу чтобы поспокойнее стал, чтоб заниматься с ним, чтоб интеллектуальное развитие было. Так то он сообразительный, но на имя не откликается, хотя прекрасно его слышит.
Надо очень осторожно, опасаясь наших психофизиологов и неврологов сделать ЭЭГ (энцефалограмму) на ее основе можно определить это поведенческое или после скрытой травмы мозга (обычно последствия родовой травмы - ребенок имеет кривошею, обвитие пуповиной, втирается головой в подушку при засыпании бегает на носочках, диатез ). Если психофизиологи или неврологи будут давать вам только заключение без распечатки самих "кривулек" ЭЭГ - убегайте оттуда и не обращайте внимание на что бы они не говорили. Специалист который подписывает ЭЭГ не только из рекомендаций компьютера, но и отвечает за подпись и написанное никогда не выдаст вам заключение без 20-30 листов кривулек, чтобы любой другой специалист смог увидеть на основе чего заключение и продолжить назначения т.к. иногда приходится корректироваться годами. Мой учитель ЭЭГ был тем кто учил программы РИТМовского энцефалографа делать автоматические заключения и я знаю сколько "недорабатывает" автомат и если врач умеет только подписывать заключение "компа" и не вносит своих трактовок, то дело плохо. Сделайте это побыстрей т.к. всего один "дерзкий" примерчик не воспринимать свое имя может иметь очень глубокие и большие последствия.... ну и "поостоянно кричит и бегает" это или гипербола или...
Здравствуйте, Людмила! Ребёнок растет и развивается, для детей в таком возрасте нормально удерживать внимание совсем не много от трёх до пяти минут - он сложно концентрироваться, удерживать внимание, так как ведущая деятельность сейчас - это игра, активная игра и познание мира.
Понимаю, что Вам хотелось бы, чтобы ребёнок был более "удобный", чтобы Вы могли заниматься с ним, развивать его, но очень важно понять - что с ребёнком - в пределах ли нормы его поведение или это выход за норму. Психолог не может заочно Вам это сказать. Но можно дать рекомендации: обратиться к неврологу по вопросу активности ребёнка, врач со своей стороны может предложить обследования, в последующем лечение, если будет необходимость. Также, обратиться к психологу (уже после обследований - т.е. перед тем как обращаться к психологу, необходимо исключить или подтвердить физиологические обоснования такой активности. Например, сдвг может диагностировать только врач, но не психолог!). И исходя из результатов, психолог сможет подобрать и упражнения для коррекции внимания ребёнка, помочь понять в чем заключается особенность состояния ребёнка, как Вы можете его научиться принимать, корректировать и направлять.
Поэтому, если поведение и активность ребёнка вызывают у Вас опасения, то лучше сначала обратиться к врачам, а потом уже с заключениями со стороны врачей, к психологу!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ответ для: Людмила
Здравствуйте, Людмила! В качестве психологической поддержки ребенку, для развития речи и эмоционального интеллекта, предлагаю Вам петь ему колыбельную перед сном. Не знаю, может быть Вы поёте своему ребенку колыбельные песни, а может быть нет. Если нет, то попробуйте разучить какую-нибудь распевную, протяжную, певучую, напевную колыбельную песню. Чтобы Вам самой было спокойно, когда ее поете. Ребенок может просить снова и снова ее повторять. Вы повторяйте, сколько сможете. Главное с чувством пойте, не с целью его усмирить, а с чувством удовольствия от процесса пения, от стихов.
Если Вы не пели песен никогда, то ничего, можете ее просто протяжно тихо говорить, как бы читая стихи нараспев. Например такие стихи:
Баю-баюшки-баю! Во лазоревом краю Солнце село, cкрылось прочь, День угас, настала ночь.
Тишина в лугах, в лесах, Звезды ходят в небесах, И дудит им во рожок Тихий месяц-пастушок.
Он дудит, дудит, играет, Складно песню напевает, Да негромкая она, Только звездам и слышна.
Мы сыночка покачаем Под припевочку свою: В ней начало: "Баю-баю!" А конец: "Баю-баю!
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
В этой теме 3 ответа, 4 участника, последнее обновление Басова Надежда 4 года/лет, 8 мес. назад.