Папа умер 5 лет назад,а вчера узнала что у мамы возник любовник! Внутри боль и появилась некая ненависть к матери - консультация психолога

Я прошу,я нуждаюсь действительно в дельном совете! Я знала,что мать могла изменять отцу,она даже когда-то сама случайно мне сказала,но думала я не заметила,вот только мой детский мозг особо это не распознавал,мой отец подозревал,но любил ее,поэтому насчёт этого ссор не было(тем более при нас,нас 3 детей),он не был никаким тряпкой,возможно все держалось на нас,тем не менее,отношения у них были хорошие! Вот он умер от болезни,все шло своим чередом,мы росли,было тяжело! Мне 17 лет,я Средняя дочь,есть 2 брата(старший 23,младший 11),так как старший работает в Москве,то были мы дома втроём. Приходит к нам в гости мужчина,я его видела как-то в детстве на маминой работе,знала весь коллектив,пришёл он потому,что у нас проблемы с водой,а это является его специальностью! Вот я сижу готовлюсь к репетиторству в своей комнате,младший в своей смотрит мультики,а они сидят на кухне,смеются,что-то вспоминают,выпивают(была бутылка вина)! Все вопросы,для которых он пришёл,были решены! И вот я слышу они ушли,ну подумала,что провожать пошла,в итоге нет полчаса,я знала многое,была недоверчива,и впринципи уже в голове все обрисовала! Тихо вышла в коридор,увидела в гараже выключенный свет,и слышала тихий голос ублюдка,но тут я все поняла! Зная как мама относится к младшему,я попросила его,чтобы он якобы поискал маму,может пошла провожать на улицу,а до конца не оделась,итак спина больная! Он пошёл,когда вернулся,сказал,что мама скоро придёт! Я спросила,что они там делают,а он сказал,что за машиной на лавке сидят и разговаривают! Свет был включён! Как я поняла,они услышали,что дверь открывалась,когда ещё я выходила,закончили свои дела и привели себя в порядок!(но мама могла никакого не подумать,так как у нас есть кошка,которая периодически просится на улицу) И я не выдержала и сказала младшему: Пойдём маму заберём домой,а то не оделась толком,вообще нафиг заболеет! Вот мы стояли там,ждали пока он уедет,а дома она решила мне высказать: Зачем вы пришли? Больше так не делайте!(когда в ней бывает некая доля алкоголя,она становится довольно агрессивной) И все... тут на меня нахлынуло слишком много эмоций,я проплакала пол ночи,извинялась перед отцом,за то что все так получается! Внутри меня пропала вся тяга к родной и "любимой" матери! Я перестала её уважать,я поняла,что точно не смогу её простить! У меня пропало все уважение к ней! Поймите,мне очень нужно что-то! Нужен совет! Я не могу! Вчера,пытаясь заглушить внутреннюю боль,я причиняла себе телесную,чтобы хоть как-то отвлечься(я против такого,протви всяких так суицидов,но такой боли,я ниразу не ощущала внутри,мне казалось это неким предательством,по отношению к отцу,пускай и покойному)но слова этого козла моей матёри,вообще не выходили из головы! Сегодня и вовсе увидела сообщение мамы подруге: "Прикинь,вчера бывший любовник объявился,а сегодня уже сутра названивает. Блин,отвыкла" Как? Как я должна к ней относится? Простить? Да я её даже не уважаю теперь! Вечером,её не было дома,так как она возила бабушку и сестёр в другой город,на день рождение их сестры! А я весь вечер провела в гараже со слезами била грушу! Руки в кровь,а мысли не пропали! Ещё раз прошу,помогите,никогда себя так не вела и внутри ничего так не чувствовала! Для меня это такое предательство! Я прекрасно понимаю,что у мамы жизнь не закончилась после папиной смерти,да пускай влюбиться! Но фак,у него семья,да и он там не альфасамец! Тупо потрахаться,тем более вот так вот когда мы! Всегда говорят правильно:"Меньше знаешь,крепче спишь!" Люди,если всё-таки кто-то понял меня,то я прошу адекватный совет,как мне с таким смириться,ибо это не просто какая-то обида,это все,я смотрю на ту,которая меня родила,воспитала и любит,с такой пустотой внутри и не знаю как дальше быть вообще! За ошибки и пунктуацию простите! Было важно передать все...
Я прекрасно понимаю,что у мамы жизнь не закончилась после папиной смерти,да пускай влюбиться! Но фак,у него семья,да и он там не альфасамец! Тупо потрахаться,тем более вот так вот когда мы! Всегда говорят правильно:"Меньше знаешь,крепче спишь!" Люди,если всё-таки кто-то понял меня,то я прошу адекватный совет,как мне с таким смириться,ибо это не просто какая-то обида,это все,я смотрю на ту,которая меня родила,воспитала и любит,с такой пустотой внутри и не знаю как дальше быть вообще!
Муратова Анна

Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Юлия
Здравствуйте,Юля! Разумный человек принимает то,что невозможно улучшить.Разве ваша задача менять желания и потребности взрослого человека,то есть вашей мамы. Речь идет о принятии,а не о терпении или смирении.Юля,если у Вас есть склонность к самопорезам,то я настоятельно рекомендую Вам обратиться за помощью и поддержкой к врачу-психотерапевту.
Деянова Надежда
Психолог
г. Санкт-Петербург
Личностно-центрированная терапия
Юля, добрый день! Я сочувствую вашей утрате. Мне жаль, что вам довелось потерять отца так рано. И я понимаю какая эта боль. Полагаю, что ваша обида на маму и пустота по отношению к ней могут защищают вас от более сильных переживаний: страха, что она вас будет меньше любить, сосредоточившись на этом мужчине; боли о том, что папа может быть заменен или забыт. Для избегания этих сильнейших переживаний вы как раз и прибегаете к самопорезам, ведь внешняя боль отвлекает внимание от внутренней. В действительности в душе продолжает болеть также, просто на какое-то время вы переключаетесь. Справиться с этими тяжелим эмоции и страхами вам поможет личная терапия. Кроме того, воспоминания о вашем отце всегда будут продолжать жить в вас, ваших братьях и матери. Вы всегда будете помнить, как он был хороший человек и как много сделал для вас. Но жизнь продолжается и каждый из вас имеет право на дальнейшее счастье (думаю ваш папа хотел бы этого). И это счастье не составляет угрозу вашим воспоминаниям и любви к отцу, и любви ваше мамы к вам и вашим брать.
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Добрый день. У вас возникли чувства, которые вы до конца не понимаете. Много идей, которые нужно проговорить и возможно пересмотреть. Вы как будто не разделяете себя с мамой, не пережили сепарацию. У вас уже может быть своя жизнь, работа, жилье, но подсознательно Вы с мамой еще ребенок. И за злостью, и за виной есть еще чувства, которые важно осознать и пережить. И выстроить отношения с мамой на новом этапе.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юля. Вижу, что многие мои коллеги уже ответили Вам в теме, но уж очень эмоциональное у Вас послание. Столько в нем искренней боли, страдания, сомнений. Случай с Вашей мамой Вы восприняли как измену по отношению к памяти отца, и к вам, детям. Не горячитесь. Вы не справедливы по отношению к маме и зря ревнуете к ее старому знакомому. Папы вашего нет, как пять лет. Средний период горевания 1 год. Ваша мама любит вас с братьями, но она довольно молодая женщина и имеет право на счастье и личную жизнь. Кстати, Вы ей в этом не отказываете, пишите "пускай влюбится!" Другое дело, что Вам не нравится ее выбор (не альфа-самец, водопроводчик и женат к тому же). Что же ей, по Вашему, до старости ждать принца на белом коне? Она взрослый человек, как, впрочем, и Вы скоро станете взрослой, захотите любить и быть любимой. А когда проживете еще десяток- другой лет, перестанете осуждать свою маму. Она у Вас хорошая. В Библии сказано: не судите , и не судимы будете. Любой человек имеет право на собственный выбор, думаю, Вы, Юля, согласны с этим. Как Вам справиться с ситуацией? Наши мысли, чувства и поведение очень сильно связаны. Мысли формируют у нас определенные эмоции. В Вашем случае негативные мысли сформировали у Вас резко отрицательные эмоции. Все это нашло выход в поведении -ударах до крови по боксерской груше. Надо было кросс пробежать километров 8-10. Сразу бы полегчало ( из личного опыта)) Юля, измените отношение к ситуации, а свои негативные мысли на позитивные. В мамином романе ничего плохого нет, возможно, он скоро сам закончится. В любом случае, отпустите ситуацию. Это не Ваше дело. Думайте о себе, своей учебе, развитии и будущем. Перестаньте осуждать свою маму. Поверьте, она вас с братьями любит по-прежнему. С уважением.
Наталья Булкина, психолог