Боюсь бояться, навязчивые состояния - консультация психолога

Меня считают слишком чувствительной, близко к сердцу воспринимающей, может быть это важно, мне 19, боязнь страха началась в 17 лет, сейчас она переформировалась в навязчивые мысли о разном, эти навязчивые мысли ощущаются телом, в плечах, в груди, будто тело бесится , причина не всегда одна и та же, но на следующий день я могу даже забыть о чем переживала и не предавать этому сильного значения, я часто думаю о прошлом, о будущем, о том что со мной что-то не так, ищу какую-то помощь в друзьях, в родителях, я стала жестокой и обращать внимание только на материальные блага, я прекращаю общение с молодыми людьми, потому что навязчиво думаю, о том что они не относятся ко мне серьезно, тем самым мне снова утверждают, что бы я относилась проще к миру, к людям, к отношениям, а я не могу воспринимать мир легким и безопасным, и мне страшно, я не чувствую какой-то помощи и не могу обрести уверенность в себе, возможно, я не нормальная, но я не знаю как мне успокоиться, раньше я пила часто энергетики и состояние ухудшалось и доходило до бредовых идей и мыслей, каких-то галлюцинаций будто, боюсь идти лично к психологу, но возможно стоит, что мне делать, я хочу стать спокойной и не бояться всего мира, может быть мне нужна терапия или это пройдёт
Тургунова Екатерина

Психолог
г. Гомель
Эмоционально-образная терапия
Элина, здравствуйте!
Понимаю, навязчивые мысли могут не давать покоя, т к с мыслями запускаются негативные чувства, например страх. Испытывая страх, в голове может возникнуть ещё больше негативных мыслей, тем самым страх усиливается ещё больше, и так по кругу. Остановить этот поток самостоятельно бывает сложно. В данном случае гораздо более эффективно вы можете справиться со специалистом, который вникнет более детально в ситуацию и задаст вам дополнительные вопросы.
В случае с навязчивыми мыслями и состояниями неплохо работает когнитивно-поведенческая терапия.
Подскажите, а что страшного может случиться, если пойдете к психологу?
С уважением, Екатерина Тургунова, практический психолог, ЭОТ-терапевт, +375447999390
Элина
Пользователь
Ответ для: Тургунова Екатерина
Раньше были слабые галлюцинации в темноте, звуки, но я думаю, что это мне было очень страшно и воображение само придумывало, боюсь что это очень плохо и мне поставят диагноз какой-то , на тот момент я сильно увлекалась эзотерикой, все мистической меня и пугало и тянуло, но я очень впечатлительная и доверчивая
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Элина
Здравствуйте, Элина. Вы умничка, что обращаете внимание на свои переживания, ощущения и чувства. У разных людей разная чувствительность. То что один человек не заметит, другого будет беспокоить. Другое дело, почему Вы ещё не посетили психолога? Что в этом для Вас страшного? Нередко само действия, например, психологическая консультация снимает часть беспокойства, проясняет понимание себя и дальнейшей помощи себе. Первый шаг Вы уже сделали, когда написали на этот сайт. Каковы результаты этого действия? Самое плохое в Вашей ситуации отрицать что Ваше душевное состояние Вас не устраивает. Связано это лично с Вами или с Вашим окружением надо прояснить на консультации. Можете мне написать и мы договоримся о встрече. Сразу отмечу, что психолог диагнозы не ставит, за это можете быть спокойной.