Отношения с мужем - консультация психолога

Добрый день! Я запуталась в сложившейся ситуации. Замужем почти 10 лет, есть ребенок 2 года. Мне 30 ему 33. С мужем всё это время были ровные и спокойные отношения без страсти, особых красивых знаков внимания. Вспоминаю первый поцелуй и близость, мне не понравилось, но подумала, потом как то сложится... Но за все эти годы не было ни одной мысли "вау, как хорошо". Прожили 5 лет, решили завести ребенка, ловлю себя на мысли, потому что провстречались столько времени и чтоб не впустую, т.к. было 26 лет мне.
В целом муж человек хороший, работает, с ребенком проводит время, не пьёт, не скандалит, не гуляет. Но все эти годы на мои просьбы куда то съездить, сходить были отказы. На просьбу поговорить отвечал "Потом", получалось что то обсудить только по телефону. Вечера проводили без обсуждения каких то тем, по разным комнатам. Решения какие то принимаю я, даже в простых вопросах "Что приготовить на ужин". В сексе не особо был активен всегда, то устал, то зима, то светло. Вобщем, когда он хотел пару раз месяц, был как праздник)
Последние 3 года говорила ему, что живем, как сожители. Его это не напрягало.
Сейчас, я стала больше общаться с людьми, выходить гулять, встречаться. Есть желание обрести лучшую подругу. Стала в разы лучше выглядеть после рождения дочки. Налаживаю отношения с родителями.  Поняла, что могу быть ласковой, милой, общительной, доброжелательной. Что даже незнакомым людям хочется со мной общаться.
Еще, было несколько таких фраз : "любви уже нет, только привязанность", "мне на тебя пофиг" и несколько подобных фраз, без агрессии. Когда ходила с подружками за весь вечер/ночь не звонил, спросить всё ли нормально. И смирилась с такими отношениями с мужем...
Но! Он вдруг решил, что у нас стали плохие отношения. Начал больше пытаться уделить внимания, поговорить, помочь по дому, но мне это кажется слишком наиганым и не естественным. Стал обидчивым, плаксивым. Говорит каждый день, что любит и надо меняться. Но, мне уже, это вроде как не нужно... вроде как,  приняла такие отношения,привыкла. Целоваться и обниматься вообще нету желания. Теперь я  пытаюсь держать дистанцию.
Ловила себя на мысли, если бы не было дочки, ушла бы уже. Но финансово зависим с ней от него. Т.к. я хочу что бы у ребенка было всё необходимое и хорошее.
Дочка копирует поведение, от папы только шоколадка нужна, когда приходит с работы. Если нету не пойдет встречать его... это один из примеров потребительского отношения. Думаю, чтобы потом мужа себе по таким же критериям не выбирала.
Я понимаю, что с этим человеком могу родить и обеспечить второго ребенка ( я хочу второго), расширить жилплощадь, поменять машину... Но стоит ли мучить себя, жить с мыслью, что я не счастлива? А с другой стороны время идет, уже 30... стоит ли всё таки, что то менять, и поиск счастья отложить на возраст, когда дети будут взрослыми..
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Вы сами всё понимаете и решение зависит только от Вас. Вы выбираете какую жизнь хотите прожить: или жить с мужем, осознавая, что не любите его, что зависимы и что используете его финансово, чтобы избавить себя от проблем (НО у этого выбора есть и другая сторона - во-первых, Вы сами загоняете себя в клетку нереализованности, зависимости, слабости и страха, во-вторых, пока ребёнок видит Вас и воспринимает Вашу с мужем "семью", как образец отношений - видит Вас, Вашу зависимость, то, что Вы несчастны, прячетесь за ребёнка - если бы не ребёнок, то что тогда? Не ребёнок останавливает Вас, а Вы сами прячетесь за ребёнка - это не выбор ребёнка, а Ваш! третье, жизнь даётся один раз и Вы тратите её на этот плен сами и это Ваш выбор, четвертое, дети будут к Вам относится также, как к пленнице, как к зависимой, будут перенимать Ваше поведение, так учиться относится к себе, к отношениям, к мужчине....) ИЛИ обрести свою личностную свободу, дать себе шанс прожить жизнь так, как Вы хотели бы и в тех отношениях, в которых Вы хотели бы (НО у этого выбора тоже есть другая сторона - во-первых, ответственность, которую необходимо на себя взять; второе - выход из зависимости и столкновение со всем проблемами, которые предстоит решать самой, НО это и есть обретение свободы, целостности, уверенности в себе, силы; третье - проблемы с финансами, которые тоже решать Вам!), ребёнок тогда увидит, что в жизни важно и ценно, что настоящее, а что притворство, что такое счастье и любовь,а не зависимость! выбор за Вами и это Ваша жизнь! Решение сложное, оно зависит от того - ЧЕГО Вы хотите и ЧЕМ готовы заплатить за свой выбор! У каждого выбора своя цена...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Муратова Анна
Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Марина писал(а):
Здравствуйте,Марина! Если у Вас нет желания целоваться и обниматься с мужем,то каким образом Вы готовы рожать ребенка?Марина,очень хорошо Вас понимаю про финансовую зависимость,но здравый смысл говорит о том,что дети счастливы,когда счастливы их родители.Одной из задач личности,для сохранения своего психического здоровья,является готовность рисковать и желание пробивать что-то новое.