Часто чувствую агрессию - консультация психолога

В последнее время становится трудно контролировать свои эмоции. Частое агрессивное состояние и стресс. Всему виной постоянный негатив, исходящий от знакомых, родителей, учебы и работы. Сам человек бесконфликтный, но стало трудно себя сдерживать во время каких либо оскорблений или упреков в мою сторону. В такие моменты переполняет злость, хочется ответить человеку физически. Чем чаще у меня такое, тем злее и агрессивнее себя чувствую. Что мне делать? Стоит ли принимать успокоительные препараты?
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александр
Здравствуйте Александр!
В моменты, когда негативные чувства слишком сильно воздействуют на психоэмоциональную систему, успокоительные средства принимать конечно же можно. Однако длительно их применять не желательно. Лучше обратиться за помощью к психологу и вместе с ним подобрать действенные психотехники, которые смогут уравновешивать ваш стресс во время упреков в свой адрес. Самостоятельно вам можно использовать метод прогрессивной мышечной релаксации по Джекобсону.
Плякина Оксана
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Александр
Здравствуйте, Александр. Обратите свое внимание на то, что очень часто приступы агрессии маскируют другие эмоции (боль,страх, грусть). Гнев - очень сильная эмоция, которая действительно, может помешать продолжать нормальное социальное общение. Вы можете задуматься над тем, какая именно эмоция маскируется гневом и самостоятельно разобраться в себе, или поработать с психологом.
Приступ гнева часто провоцируют ситуации, когда мы что-то долго терпим, а потом приходит момент, и терпение кончается. Или ситуации, когда вы как бы "защищаетесь", то есть воспринимает слова и поведение людей как нападение. В этих случаях вспышки гнева вполне обоснованны, но ими надо управлять, потому что сохранение спокойного состояния даже в ситуации нападения более эффективно.
Чтобы научиться контролировать гнев, в первую очередь надо понять, какие именно ситуации у вас вызывают раздражение. Мы не сможем полностью избегать ситуаций и людей, да это и не правильно, но можем себя морально настроить не реагировать на провокации.
важно для себя самого решить, что вспышки гнева ни к чему хорошему не приведут и скорее всего только усугубят ваше положение.
Если вы все таки сорвали, то постарайтесь подбирать слова, не используйте слишком резкие и грубые, которые могут больно ранить. Да, это не так просто, но помните, что это вы хозяин ваших мыслей, а не наоборот, а значит, вы можете это контролировать.
Когда вы чувствуете, что уже на грани, постарайтесь сделать вдох и сконцентрируйтесь именно на дыхании. Желательно в этот момент уйти выйти в другое помещение или покурить. В общем, успокоиться.
Всегда прежде чем начинать злится на человека, постарайтесь поставить себя на его место. Всегда давайте человеку шанс объяснить свой поступок или слова. Например, ваш коллега что-то обещал сделать, в срок не дал вам то, о чем договаривались. Прежде чем начать злиться, подумайте о том, что у него могли быть объективные причины на это, дайте возможность ему объяснить.
Если ситуация все-таки такая, что гнев невозможно остановить, то очень важно научиться свое недовольство выражать спокойным тоном. Ведь прав не тот. кто громче, а тот кто больше аргументов скажет. Тем более спокойный и уверенный тон заставляет вас уважать и внимательнее слушать.
Ну и если вы чувствуете, что вы вообще по типу темперамента очень вспыльчивый и агрессивный, то вам в помощь спортзал и боксерская груша. Это действительно снимает напряжение.
Если все советы не помогают, то лучше обратитесь к специалисту. Он разберет причины вашего такого поведения. Это может быть модель семьи, установки и прочее. Вы разберете и проработаете все это. Удачи и побольше позитива вам в жизни!
с уважением, ваш психолог, Оксана, тел. 8995-505-71-22, телеграмм-канал https://t.me/secretnadvoih, сайт https://oksana-psychology.ru/
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Александр. Вероятно, Вы встпыльчивый человек и с детства привыкли так реагировать. Да, нас могут обидеть незаслуженно, упрекать в том, чего мы не делали и не думали о том, в чём нас обвиняют. Хорошо бы разобраться в том, какие обвинения Вас наиболее ранят, вызывая гнев- возможно это попадает на раннюю травму и поэтому, такая реакция. После того, как Вы поймёте причину такой реакции и проработаете травму, можно будет найти экологичные способы реагирования на неадекватные действия других. Если решитесь поработать с этим, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Брагина Юлия
Психолог
г. Кемерово
Системная семейная терапия
Здравствуйте. Агрессия часто маскирует другие эмоции. Например душевную боль, недовольство. Нужно разобраться вместе с психологом с первопричиной. Но а в целом, нужно заниматься спортом. Или хотя бы на тренажёрах. Чтобы было где выплеснуть злость.
Александр
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Я всегда был бесконфликтным спокойным человеком (флегматик-меланхолик), неприятные ситуации же старался сглаживать, а не усугублять. Лишь в последнее время начал за собой замечать приступы агрессии. Часто это проявляется в те моменты, когда мне пытаются что-то навязать (свое мнение/свой жизненный сценарии), критикуя мою жизнь и действия, или же всячески упрекают переходя почти на оскорбления.
Александр
Пользователь
Ответ для: Брагина Юлия
Недовольство возможно. А что есть душевная боль более подробно? Допустим, я не ощущаю себя каким-то несчастливым или обиженным. Только лишь некоторые ситуации провоцируют на гнев. Иногда гнев может проявиться в моменты, когда у меня что-то не получается. Повторюсь: никогда такого не было, лишь в последние месяцы начал за собой такое замечать
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Александр
Что-то происходило в последние месяцы, когда началась такая реакция?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Александр
Здравствуйте, Александр. Похоже, что агрессия - это ваша реакция на покушение на какие-то значимые для вас вещи, ценности. Прислушайтесь к своим ощущениям, не кажется ли вам, что перечисленные ситуации задевают что-то важное, быть может даже вашу безопасность в широком смысле слова, как право жить своей жизнью, существовать? Чтобы разобраться с агрессией, нужно разобраться, на что она направлена, какую ценность защищает и как обходиться с ней так, чтобы это было продуктивно - безопасно для адресата агрессии и не изматывающе для вас.
Панова Александра, +79067445330