Дети взрослеют, а отпустить их сложно - консультация психолога

Очень сложно осознать что дети выросли, как помочь себе их отпустить, знаю что нужно, но не могу заставить себя это сделать, воспитываю их сама, без бабушек и дедушек, мои родители умерли давно, а мужа родители не принимают участия от слова совсем, муж зарабатывает
Макаева Ксения

Психолог
г. Москва
Психоанализ (классический)
Ответ для: Ольга
Ольга, здравствуйте! Ваша ситуация по описанию похожа на синдром опустевшего гнезда, когда родители сталкиваются с целым рядом переживаний из-за необходимости отпускать детей в самостоятельную жизнь. Часто это возникающие чувства утраты, одиночества, усиленной тревоги за детей, могут возникать признаки депрессии, снижение самооценки и интереса к другим сферам жизни. Чем больше ваша привязанность к детям, погруженность в их дела, тем сложнее сместить фокус на что-то иное.
Я рекомендую часть времени, которое вы уделяете детям, вернуть себе и своим интересам. Переключить внимание на супруга, свои хобби, своих подруг и знакомых (вероятно, часть из них также столкнулась с сепарацией взрослых детей). Теперь, когда детям все меньше и меньше требуется ваше участие, посмотрите кто еще нуждается в вашей поддержке? Как еще вы можете реализовать свой потенциал? Я уверена, что вы сможете выстроить с детьми гармоничную коммуникацию, учитывая их и ваши границы и потребности. А освободившееся время и ресурсы потратить на любое дело и других, важных для вас людей.
С уважением, К.М.
Иванов Вячеслав
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Это сложнейшая точка для любой матери. В системном подходе ваша предпринятая попытка решения зовётся "заставить себя отпустить силой мысли". Однако ж, заставить себя перестать тревожиться нельзя, невозможно. Психика будет сопротивляться. Предлагаю развернуть ситуацию через призму системной терапии. Давайте развернем ситуацию через призму системной терапии.
Из описанного Вами, следует, что Вы вырастили детей в условиях жёсткого дефицита поддержки: без родителей, без бабушек, опираясь лишь на собственные силы и мужа. В такой изоляции дети КАК БУДТО БЫ стали главной эмоциональной опорой, Вселенной, а также гарантией, что Вы не одна.
Отпускать детей нужно не через силу, а через смещение фокуса.
Как помочь себе:
1). Признайте свою заслугу. Вы справились с огромной задачей. То, что дети выросли и готовы отделиться является маркером Вашего успеха как матери. Вы дали им сильные крылья.
2). Перенаправьте инвестиции. Годами вы инвестировали себя в материнство. Теперь этот капитал освобождается. Куда вы готовы его вложить? В отношения с мужем, в собственные забытые желания, хобби, обучение, карьеру?
3). Измените формат общения. Вместо контролирующей опеки постарайтесь перейти на формат "взрослый-взрослый". Начните интересоваться их линочтями, а не их бытом.
Дети не уходят из жизни насовсем, происходит смена дистанции.
+7 964 798 5 304 Вячеслав, консультирование: Jitsi, Яндекс-телемост, Контур-Толк. Возможна оплата зарубежными картами.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ольга
Оля, здравствуйте. Грустно звучит ваше сообщение. Словно вы хотите поделиться своим одиночеством и тогда хочется вас спросить о вас. Готовы вы поделиться вашим опытом, рассказать о себе?
Ольга
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Честно говоря я не чувствую себя одинокой, у меня есть, работа, есть семья, дом, друзья, вообще у меня трое детей, я медсестра, просто с каждым повзрослквшим сыном становится всё тяжелее с ними расставаться, со старшим мне казалось тяжело отпустить, а теперь ещё сложнее, они моя частичка, как матери хочется чтобы они всегда были рядом, но умом то я понимаю что это невозможно, просто сложно, но я и с этим справлюсь, надо только время на осознание