Страх смерти, панические атаки - консультация психолога

Здравствуйте. Мне нужна помощь. История очень длинная, постараюсь изложить кратко.
В 2021 году в середине марта был сильный стресс на работе, а с 12 на 13 июня этого же года ночью случился приступ :сильное сердцебиение 120 ударов, нехватка воздуха и повышенным артериальным давлением 160 на 100,рабочее давление 120 на 80, 110 на 70. Стала боятся, что умру при очередном приступ. После долгих обследований поставили диагноз тревожно фобическое растроиство. Пропила курс 6 месяцев серенат и тераледжен. Приступы прошли. Через месяц после терапии - беременность. Во время беременности давление повышалось до 140 на 100, тревожность присутствовала. После родов всё ухудшилось. Приступы участились, стала боятся  снова теперь уже просто смерти, любой дискомфорт вызывает страх смерти. Затем начала боятся принимать какие либо лекарства, т. к тоже страх что умру из за какой нибудь алергии. Стало всё болеть. Какие то ситуации не важно, радость, горе или просто серьёзный разговор вызывает ломоту в грудной клетке (в левой части) ,учащенное сердце биение и ряд других неприятных симптомов. Прочитав ни одну книгу по психосоматике, я поняла одну связь. Всё завязано на страхе смерти. От этой мысли организм постоянно в напряжение, от этого мышцы все перенапрежены, возникает боль в желудке (обостряется гастрит), обостряется хондроз + невралгия, спазм в шеи приводит к головным болями. Это каждый день так, одна боль сменяется другой. Страх смерти постоянно. Не могу начать нормально лечение обострившихся болезней так как боюсь пить препараты, по той же причине что умру. Прошу помочь избавится от этой мысли (Смерти). До 2021 года, до стресса жила позитивным, пофигистом.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Наталья!
Что произошло в 2021 году? Какие были переживания?
У Вас нет опоры под собой? Вы боитесь неизвестности? Возможно, у Вас есть страх жить здесь в реальности, у Вас нет безопасности, стабильности, надёжности. Чем наполнен Ваш день? Какие у Вас цели, планы?
Наталья
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Здравствуйте, в целом у меня есть для кого жить, у меня 3 детей, муж. Работа, постоянный доход. Всё нормально. Просто возникает страх что могу умереть, и я боюсь этого потому что у меня дети как они без меня. Нет я не хочу умирать. Я хочу прожить долго минимум до внуков. Сплю хорошо, но только стоит проснутся и встать с кровати начинает все болеть, мышцы, дискомфорт в грудной клетки, все эти факторы срабатывают как что-то ужасное, что так не может быть у людей, а вдруг я умру от инсульта или от инфаркта. Реальных показателей к этому нет. Но есть дебильная мысль.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Наталья, здравствуйте. Можете поделиться с чем был связан стресс в 21 году? Хотелось бы послушать вашу историю появления, рождения...
Наталья
Пользователь
Ответ для: Наталья
И эти мысли крутятся, организм начинает подигрывать симптомы кажутся реальными, после адекватного рассмотрение ситуации самой, включив логику, постепенно все проходит. Но любой другой фактор возабновляет. Например если состоится серьёзный разговор, то в голове сразу, я разволнкюсь а вдруг сердце не выдержит и остановится....
Наталья
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Произошёл сильный стресс, в плоть до увольнения. Начальник обвинил меня в клявите.
Наталья
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Рождение. Сложный вопрос. В семье я приёмная. Детство было замечательное. Любили, очень. Но про биологических родителей ничего не знаю.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Наталья, вы касаетесь темы смерти и темы детей, как-будто вы не важны для себя самой.
Как возникло недоверие начальника к вам, вы его защищали и это связано с умышленной клеветой?
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Вы родились доношенным ребенком, естественным путем или была стимуляция родовой деятельности, как долго вы были с биологической матерью, во сколько дней или месяцев вы были приняты новой семьей? Вы всегда знали, что ваши приемные родители не биологические? Находились ли вы в детском учреждении или медицинском перед определением вас в приемную семью?
Наталья
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Получилось следующим образом. Я работаю в школе. Мои директор и завуч были в отношениях, пытаясь скрыть это. Но это не получилось. Об этом знали все. Кто раз на родительском собрани родители высказались про завуча, что она никто, а просто подстилка. Я не имея особого жизненного опыта рассказала об этом в учительской, дабы узнать совета, как мне вести себя дальше. Это всё рассказали мои добрые коллеги Завучу. Та в свою очередь собрала родителей моего класса и оскорбила меня при них сказав что я мразь и много другого. Все это издевательство продолжалось в течении 3 дней. При всем при этом угрожала посадить в тюрьму, за то что я чернила её достоинство.
Наталья
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Приёмные родители взяли меня в годик. А информацию о том каким весом при рождении была, и все другие нюансы указаны не были. Известно то что я была у биологической матери первым ребёнком, а и ещё психика была с детство подорвана. Я билась головой об пол, когда что то хотела а мне не давали. Моя мама меня купала в травах много занималась. Ей сказали что я буду учится по коррекционной программе. Благодаря маме,я закончила общеобразовательную школу, отучилась в пед колледже. И все было хорошо и прекрасно, пока не случился конфликт.
Миронов Руслан
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья! Спасибо, что поделились своей историей. Из ваших слов ясно,что у вас случился сильный стресс на работе. Который привёл к приступу:высокий пульс,нехватка воздуха,сильное сердцебиение. И всвязи с этим, вы подумали,что можете умереть. После лекарственной терапии вам стало легче, но по прошествии времени ситуация ухудшилась. Я так понимаю, вы ещё молодая и хочется спокойной и здоровой жизни. Мне кажется,что вы не доверяете своему телу, исходя из вашего описания выше. Поправьте меня если я ошибаюсь.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Наталья, добрый вечер, то что вы описываете это невроз — нервно-психическое напряжение которое возникло в ситуации патогенного характера. Субъективно недопустимой для вас ситуации, где очернили вашу репутацию и оклеветали вас.
Предположу, что вы человек ответственный и требовательный к себе, то есть высоко нормативный и тут вдруг вы в глазах окружающих коллег и рабочего коллектива оказались втянуты в недопустимую для себя ситуацию. Эта ситуация вызвала очень высокий градус переживания, что сопровождается нервно-психическим напряжением и активаций вегетативной нервной системы, на основании чего вырабатываются хронически гормоны стресса: адреналин, норадреналин, кортизол, а так как рецепторы к гормонам стресса есть в различных органах и системах вы будете ощущать различные нормальные в ситуации стресса симптомы, которые вы будете ошибочно интерпретировать как опасные и начнете ходить по врачам.
Вам показана психотерапия, так как ваш внутренний морально-этический кодекс не позволят вам адаптироваться к ситуации конфликтной на работе таким образом, что бы не пошатнуть доверие к себе и свою собственную репутацию в своих же глазах. Страх смерти здесь возникает вторично, от неправильной интерпретации работы организма в ситуации стресса и пробела в знаниях физиологии и взаимосвязи работы нервной системы и вашего психического состояния.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Обычно дети к трем месяцам улыбаются, как-то реагируют на контакты с матерью, реагируют на свое дискомфортное состояние, связанное с пищей, температурой, положением тела и пр факторы. Получается, что как бы информация о первом годе вашей жизни отсутствует, но в вашей истории есть некоторые заметки, связанные с эмоциональными переживаниями, проявляющимися аутоагрессий. Действительно, ваша история длинная. При заботливом уходе детские симптомы исчезли. В 21 году на фоне стрессовой ситуации адаптационные способности рухнули и вам пришлось обратиться к психиатру и пройти полугодовое лечение. Вскоре после окончания лечения наступает беременность. Наталья, вы можете себе ответить чем является беременность для вас (желание примириться и дать время для того, чтобы страсти уложились или это было как-то запланировано и, возможно, вы откладывали беременность в связи с возникшей ситуацией со здоровьем)? Знакомясь с вашей историей понятно, что беременность (но и, возможно, что само рождение ребенка явилось бессознательной потребностью вашей личной загадочности) явилась триггером в развитии новых телесных симптомов то есть получается, что одного медикаментозного лечения было недостаточно и появляется вопрос о подключении психотерапевтической работы.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Пылаева Наталья
В Вашей жизни есть ещё какие-то стрессы, переживания сейчас? Если есть много стрессов, переживаний, то это сказывается на Вашем состоянии. Конечно, важно следить за здоровьем, соблюдать рекомендации врачей, но важно не забывать жить "здесь и сейчас", не в страхах. Вы думаете о том, что будет "потом", но "потом" ещё нет, Вы не можете знать, что будет "потом", у Вас есть только "здесь и сейчас". Приходят мысли, у Вас идёт реакция на мысли, но к реальности это не имеет никакого отношения, возвращайте себя в "здесь и сейчас", реагируете на это, что происходит "здесь и сейчас", отслеживайте это. Реагируйте на реальность, на "здесь и сейчас". Мысли приходят и уходят, а Вы возвращайте себя в реальность.
Как Вы можете себя отвлечь? Не забывайте отвлекать себя, заниматься собой (!), хобби, слушайте успокаивающую музы-ку. Не забывайте соблюдать режим труда и отдыха. Гуляйте на свежем воздухе.
Если Вас беспокоит высокий уровень тревоги, страхи, ипохондрия, то необходимо очно обратиться к психиатру. Также важно подключать работу с психотерапевтом или с психологом, даже онлайн, без личных встреч.