Уволится с работы или нет. - консультация психолога

Здравствуйте, у меня проблема.
Мне всегда нравилась моя работа, платят выше среднего, отпуск дают, выходные и праздники есть, грех жаловаться как говорится. Суть проблемы в том, что я как то непонятно себя чувствую, как будто не хочу идти на работу, пустота внутри, поскорее хочу уйти домой, все как день сурка. Головой я понимаю, что это не правильно, многие о такой работе только мечтать могут ? Как бы мне выкинуть из головы эти мысли, работать как все и радоваться. Или мне просто надо сменить работу? Я уже ничего не понимаю.
Александр Ярошенко

Психолог
г. Хабаровск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Богдан
Здравствуйте, Богдан.
Не могу вам дать совет как выкинуть что то из головы, но хочу предложить вам следующее: Попробуйте в этой ситуации осознать себя, как бы посмотреть на себя со стороны, это может быть трудно, но давайте я попытаюсь максимально просто объяснить в чем суть и для чего это нужно. В Гештальт подходе человек рассматривается как единое не делимое целое, в котором так скажем физические и умственные процессы взаимосвязаны. Так вот если корреляция ( взаимосвязь) между физическим и умственным высокая это «ОКЕЙ» если низкая то «не ОКЕЙ» каждые день человек переживает либо концептуализирует множество «опытов»: общение с друзьями, конфликты на работе, сама работа, отношение и так далее, но не сознает себя в этом. Так вот если опыт концептуализируеться это не всегда хорошо. Теперь объясню на вашем же примере: на вопрос как вам ваша работа? ВЫ начинаете концептуализировать опыт, а не переживать его, то есть вы отвечаете неким общественным мнением, а не своими чувствами ощущениями, своей ментальностью. ВЫ говорите: « платят выше среднего-это же хорошо? хорошо- думает вы, дальше, отпуск есть? - есть, выходные дают, -дают, и так далее, собираете некий концепт и говорите - да, мне должна нравится моя работа, хотя ваше физическое может говорить об обратном, как будто тело хочет сбежать от туда. Также у большинства людей есть такой инторект( «заложенное стереотипное мнение») - хорошая работа=стабильная зарплата, отпуск, выходные, работа в офисе. каждый человек индивидуален, кто-то любит бумагу, цифры, кто -то свежий воздух.
Я предлагаю вам, обратить внимание на себя. ВЫ уже начали это делать, попробуйте обратить внимание на свое тело, когда вы находитесь на работе, обратите внимание как вы сидите, что чувствуете в этот момент, какие мысли приходят вам в голову, сознаете свое выражение лица. Через сознание, себя , действительного переживания опыта, можно многое понять о себе.
Ответы на ваши вопросы есть только у вас. Задача психолога в этом случае, помочь вам разблокировать ответы на ваши вопросы, покрутить вашу проблему, посмотреть на нее с разных углов. Никто кроме ВАС не знает что для вас «ОКЕЙ», а что «не окей».
Кто ищет, тот всегда найдет, в том числе и себя! А я тебе в этом помогу ☝️ Магистр психологии, психолог консультант. А.В. Ярошенко
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Богдан
Добрый день,Богдан! Сколько вам лет? Как долго вы на этой работе? Есть ли перспектива карьерного роста или просто развития в той сфере, в которой работаете? Ваше состояние может быть и выгоранием от рутины и бесперспективности, и банальной усталостью, и внутренним перераспределением интересов, и страхом что-то изменить (уйти, например). На минуточку представьте, что вы не получаете бонусов в виде хорошей зарплаты, отпуск стал меньше... Что в таком случае будет держать на этой работе? Если это усталость и выгорание, то надо решать эту проблему, вовсе не обязательно менять работу, если же вы видете для себя интерес в другой сфере, то возможно, стоит подумать о переходе на другую работу
Готова помочь Вам. Психолог Лариса Волкова +375 (29) 884 39 29
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Богдан
Добрый день. Когда Вам не хочется идти на работу, какая мысль посещает чаще всего?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Алымова Наталья
Психолог
г. Москва
Символдрама
Ответ для: Богдан
Добрый день, Богдан. Вы написали что вам "всегда нравилась" ваша работа. А когда стали замечать, что это чувство поменялось? Были ли в то время какие-то события?
Давайте представим, что с этой работы вы ушли. Чего бы вам хотелось? Что должно быть в новой работе, чего не было в предыдущей?
Вы давно были в отпуске? Усталости накопленной нет? На увлечения времени хватает?
С уважением, Алымова Наталья. Практический психолог. При желании вы можете оставить отзыв на моей странице :) Для продолжения работы или возникновении вопросов напишите мне в WhatsApp, Telegram по номеру +7 (965) 160-34-33
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Здравствуйте, Богдан! Сочувствую вам, такая трудность в сфере работы тяжела, ведь работа – место, где мы проводим больше всего времени. Здорово, что Вы ищите выход из этой ситуации)
Правда, вот как выкинуть мысли я не напишу) я скорее могу помочь понять что произошло, дать вам пространство чтобы вы смогли безопасно структурировать ситуацию, разобрать по полочкам что происходит и что вам с этим делать) конечно, сейчас много эмоций и чувств у вас в связи с происходящим и полагаю много усталости от ситуации, поэтому так сложно понимать что делать. Сочувствую, и у меня для вас хорошая новость: это поправимо)
Теперь по порядку) То, что головой все понятно, и место хорошее и условия вроде не плохие, это одно. Здесь у меня появляется первый вопрос, что вы чувствуете от того, что ваше место работы столь хорошо для любого, а вам оно теперь как будто и не комфортно? Я могу предположить, что может быть чувство вины, и с ним не просто справится, но это лишь мое предположение. Ответ за вами)
Вы описали свои ощущения от работы: «пустота внутри». Как давно это произошло? Как вам кажется, что изменилось в жизни на вашей работе, когда она появилось? Что стало катализатором ее появления? Это то, что мы может в целом обсудить здесь, а вот что касается чувств/эмоций и вашего состояния пустоты – то, с чем я бы рекомендовала повзаимодействовать на встрече с психологом индивидуально. Для вашей безопасности и для контакта с теми чувствами, которые сейчас вас одолевают. Поняв их, сумев назвать их и понять, о чем они сигнализируют вам, станет легче. Так сформируется ваше понимание о ситуации и о том, как она на вас влияет и как вы влияете на нее) а уж там и выход найти можно)
Ps не рекомендую рубить с плеча и резко менять работу, ответьте себе на вопрос: вы уверенны что на новом месте ситуация не повториться? Вы не будете сожалеть? Ps2 рекомендую найти специалиста, для помощи в поиске ответов) я могу быть полезна в решении вашего вопроса, когда будете готовы, напишите мне) Удачи)
Шульга Вера
Психотерапевт
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
добрый вечер, Богдан) Вы, похоже, описываете эмоциональное выгорание. И так бывает, что даже на самой любимой работе тяжко. Когда внешние ресурсы закончились, пошли есть внутренние. Что может быть: вялость, ощущение, что недооценен, нежелание общаться, неудовлетворенность работой, потеря трудоспособности. И к такому состоянию человек не сразу подбирается, все идет незаметно, и нарастает. Посмотрите, куда пошел отток сил в последнее время? Окружение, как Вы отдыхаете, что с Вашими границами? Что с Вашими целями в жизни? Может, Вы не осознаете, что переросли вашу должность? Тогда может быть внутри конфликт, что вы стоите и можете больше. Вот с такими вопросами можно поработать) Итак: посмотреть, что с вашими ресурсами, что со сферами жизни, четко прописать цели, и краткие и длительные. так все станет прозрачно) Интересно? ))