Опоздания психотерапевта - консультация психолога

Здравствуйте, я клиент. Мой психотерапевт периодически опаздывает, примерно каждые 3-4 встречи, сама терапевт в этом проблемы не видит, переводя тему на мое желание контролировать. Есть ли в общепринятых правилах ведения психотерапии то, что регулирует этот вопрос формально?
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Вопрос опоздания на сессию в кодексе психолога не огаваривается, но по этическим правилам такого, конечно, не должно случаться, тем более регулярно. Конечно, все мы люди и можем ошибаться, опаздывать,испытывать и выражать эмоции, но, если это происходит регулярно, то стоит задуматься. Привычка -вторая натура. В данном случае, не очень хорошая. Свидетельствует либо о несобранности, либо о безответственности. Обсудить данный вопрос стоит. Иногда это ещё и приём воздействия, средство обесценивания или проверка на выдержку. Чего именно добивается ваш психотерапевт, определить сложно, но, если у вас это вызывает раздражение, то, конечно нужно определить границы. Ведь опоздание это нарушение ваших границ.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ульяна! На самом деле таких правил нет, НО, всё это можно обговорить и в целом - это проявление уважения - к себе, к клиенту, к работе. Ваш психотерапевт предупреждает о том, что может опоздать? С Вами этот вопрос обсуждался? Вы говорите о том, что Вы испытываете, когда она опаздывает, но психотерапевт переводит это на Вас, своего рода, перекладывает ответственность,а вот это уже не совсем профессионально и этично. Вы можете вместе перед работой обсудить границы работы и опоздания,а также последствия этих опозданий, как с Вашей, так и с её стороны, например, в плане цены...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Гуменникова Светлана
Психолог
г. Гомель
Гештальт-терапия
Ответ для: Ульяна
К сожалению, формально такие вопросы часто никак не регулируются и все зависит от личной ответственности психотерапевта. В такой ситуации Вы, безусловно, имеете право на отстаивание своих границ и заботу о своем комфорте. А есть ли у Вас проблемы с контролем в других ситуациях на Ваш взгляд и взгляд Вашего терапевта?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Ульяна!
Есть определенное время, когда Вы договаривались и каждому нужно явиться в назначенное время. Как Вы реагируете на это?
Вы можете предложить психотерапевту назначить другой день, где она сможет явиться вовремя, скажите, что для Вас это важно, ведь Вы платите деньги и также распоряжаетесь своим временем, у Вас нет возможности задерживаться дольше. Опаздывать могут все, ситуации бывают разные, но если это периодически происходит, то стоит поднять вопрос и поговорить с психотерапевтом.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ульяна
Ульяна, добрый день! Я на самом деле понимаю Ваше беспокойство. Обычно грамотные и опытные психотерапевты выстраивают сеттинг (время, место, оплату пропуск, опоздания) с клиентом и сами его соблюдают. Сеттинг важная часть терапии, она защищает прежде всего самого клиента! Правила проговариваются на первых сессиях:сюда входят пропуски и опоздания, и то, как Вы с ними будете обходиться. Чаще всего в практике происходит так: если клиент опаздывает, то сессия не продлевается, если по каким-то причинам опаздывает психотерапевт, то на это время он либо продлевает сессию клиенту, либо восполняет это время в следующий раз.Такие опоздания это своего рода исключения, но никак не правило. Задача психотерапевта - сделать пространство безопасным для клиента,соблюдение правил сеттинга этому способствует.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)