Нервный тик у ребенка 12 лет - консультация психолога

Здравствуйте. Вы могли бы сказать к кому я могу обратиться из специалистов. У сына нервный тик ему 12 лет. Очень сильно выраженный вокальный тик. Так же дёргаются мышцы лица и глаза. Лечение делали результатов нет
Зорина Эльвира

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Зоя
Зоя, здравствуйте! А как давно существует проблема? Есть ли какие-либо другие сложности у ребенка, не связанные с вокальными тиками? Какое лечение Вы проходили?
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Этими проблемами занимаются неврологи, если лечение не помогло, нужно поменять специалиста. Должен быть точный диагноз. Тик появился после какой то травмы? Лечение должно быть комплексным, возможно и с психологом, но первостепенно, на мой взгляд, найти хорошего невролога. Вы делали мрт мозга? Можно проконсультироваться также и с нейрохирургом.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Зоя! В первую очередь, обратиться к неврологу, дальше, к врачу-психиатру. На фоне лечения можно начать коррекционную работу с психологом или с клиническим психологом, в зависимости от диагноза и состояния. Источник состояния может быть как органическим, так и ситуационным.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зоя
Пользователь
Всем спасибо за ответы. Я водила его к неврологу психологу психотерапевту делали лечение мои не делали. У ребенка дёргаются глаза часто "хрюкает" разговаривает громко и постаянно скачет. Говорит : Я так обдумываю мысли" Лечение: Фенебут. Кавинтон. Глицин и Тенотен. Делали физиотерапию. Последний год лечение не вели мальчик отказывается говорит что обсплютно здоров.
Зоя
Пользователь
Цитата(Зоя): Всем спасибо за ответы. Я водила его к неврологу психологу психотерапевту делали лечение МРТ не делали. У ребенка дёргаются глаза часто "хрюкает" разговаривает громко и постаянно скачет. Говорит : Я так обдумываю мысли" Лечение: Фенебут. Кавинтон. Глицин и Тенотен. Делали физиотерапию. Последний год лечение не вели мальчик отказывается говорит что обсплютно здоров.
Медичи Дмитрий
Психолог
г. Волгоград
Гипнотерапия
Ответ для: Зоя
Мальчик - скорее всего абсолютно здоров. Нервный тик - это в большинстве случаев реакция нервной системы на окружающую среду, в которой в данный момент, как в "датском королевстве" - что-то неладно. Другими словами - что-то происходит вокруг ребенка, что заставляет его нервную систему выдавать подобные симптомы. Скорее всего он так реагирует на отношения в семье, может быть на то как мама или папа относится к нему. Лекарствами - вы просто подавите симптомы, но не решите проблему. Так как проблема скорее всего не в ребенке и он действительно здоров, нездоровыми же являются отношения кого-то из его окружения к нему.
Зоя
Пользователь
Ответ для: Медичи Дмитрий
Спасибо большое за ответ.Возможно Вы правы. Отношения в семье не совсем "радужные" но на детей мы стараемся свои проблемы не перекладывать. Правда я часто делаю ему замечание не "хрюкать". Хотя сама понимаю что он не специально.... Но с собой ничего не могу поделать. Что вы посоветуете как повлиять на него? Благодарю Вас заранее за ответ
Медичи Дмитрий
Психолог
г. Волгоград
Гипнотерапия
Ответ для: Зоя
Дело не в том перекладываете Вы проблемы на детей или нет. Дети очень чутко реагируют на эмоциональный фон родителей. И они автоматически подмечают что то, что они видят, не соответствует тому, что им рассказывают родители.
Делая ребенку замечание: не хрюкать - Вы этим самым актуализируете проблему и обращаете его внимание на проблеме, а это закрепляет данную проблему еще больше. Ребенок - если бы он мог не "хрюкать" он бы этого не делал. Вы должны понять, что это происходит автоматически, без его ведома, это его нервная система на бессознательном (автоматическом) уровне выдает подобные реакции в виде тиков и "хрюканья". Поэтому пусть он делает то, что делает, не фиксируйте его внимание на этом.
В плане того что делать: надо начинать с себя. Ребенок выдает невротическую реакцию в виде тиков, потому что он его нервная система не понимает как ребенку себя вести, но в ней накапливается напряжение из-за того, что ребенок видит вокруг, и этой напряжение должно как-то быть снято, поэтому нервная система выдает подобные реакции. Чтобы это убрать нужно выяснить кто для ребенка является "авторитетом": мама или папа. Тот, кто является авторитетом для ребенка, должен изменить свое поведение в рамках всей семьи, так как ребенок ориентируется на него, но ребенку, что-то не нравится в этом поведении. Далее семья так же должна изменить свое поведение. Скорее всего Вам стоит объяснить ребенку, что происходит в семье, если это конечно возможно и допустимо с вашей точки зрения, потому что ребенок может думать что он является одной из причин того, что происходит, и он начинает винить себя в том что происходи, и самое нехорошее заключается в том, что он не понимает как ему действовать, поэтому появились тики. То есть нужен целый комплекс мер направленый на то, чтобы ситуация вокруг ребенка поменялась. Как только это случится, все тики уйдут сами собой.
Зоя
Пользователь
Ответ для: Медичи Дмитрий
Я прошу прощения что отнимаю у Вас столько времени, но реально эта ситуация меня очень беспокоит. Мы жили 13 лет большой семьёй муж я 2 детей свекровь и две незамужние заловки. В прошлом году я ушла из их дома потому что я немогла спокойно общаться с детьми всегда были разного рада замечание с их стороны. В этом году мы с мужем опять съехались и сняли квартиру. Дети с нами не пошли остались с бабушкой и тетями. Я бессильна это изменить. Когда заходит речь чтоб они переехали к нам у сына настоящая истерика. К нам они приходят на выходных. Но тики у него появились за долго до того как я ушла. Я долго его лечила но все было бесполезно. Ещё раз извините ,что отнимаю у вас столько времени. Но я реально не знаю как быть...
Медичи Дмитрий
Психолог
г. Волгоград
Гипнотерапия
Ответ для: Зоя
Через интернет сложно сказать что-то конкретное. Может быть ребенку не нравится ваш муж, поэтому он и не хочет жить с вами, а ему удобнее у бабушки. Может он ревнует. Вам нужно найти хорошего детского психолога, который к тому же разбирается в психологии семьи и отношений, и который поможет Вам понять, почему все так происходит у Вашего ребенка.
Кстати если у ребенка выраженный вокальный тик и спазмы лица: это уже похоже на синдром Туретта. Тут может быть проблема не только в семье. Вполне может быть в раннем детстве была какая-то психотравма. Если это так, то попробуйте найти хорошего детского нейропсихолога, который разбирается не только в детской психологии, но и в том, как работает детский мозг. Не знаю где Вы живете, но скорее всего Вам придется ехать в большой город: типа Москвы, или СПб
Зоя
Пользователь
Ответ для: Медичи Дмитрий
Спасибо огромное. Я живу в Баку в Азербайджане. И многих психологов мы уже посетили. Пока прогресса нет.Буду искать. Ещё раз спасибо !!!
Медичи Дмитрий
Психолог
г. Волгоград
Гипнотерапия
Ответ для: Зоя
Поскольку Вы живете в большом городе, то Вам будет проще. Надо искать нужного специалиста. Сейчас Вы, я надеюсь, уже понимаете суть проблемы и сможете быстро определить, насколько специалист разбирается в том, о чем он заявляет в своем "резюме".