Не могу повзрослеть - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 35 лет, я замужем, у меня есть ребёнок, но я не чувствую себя взрослой. Я очень боюсь самостоятельно принимать решения. Я боюсь быть одна. Я ненавижу думать! Я ненавижу учиться новому. Я панически боюсь ошибиться. Хотя пора бы уже привыкнуть ошибаться, но никак не получается. Пошло все из детства, наверное. Я младший ребёнок в семье. Родили меня, потому что старший подрос, стал более самостоятельным... образовавшуюся пустоту надо было срочно чем-то заполнить. Например, новым ребёнком, который никогда не повзрослеет. Но ресурсов и сил не меня особо-то не было. Вот и получается, что и самой делать ничего нельзя, и родителям некогда... Но сейчас мама от меня уже отстала(передала с рук на руки мужу, только тогда она успокоилась), а установки-то остались. Долгое время муж и правда любил меня как ребёнка, заботился, а потом случилась беременность. В итоге место ребёнка в семье занял ребёнок, это логично, а я... матерью так и не стала, я не могу за дочерью ухаживать без помощи, не умею преодолеть ее истерику, настоять на своём, продумать меню на неделю, часто кричу на ребёнка, потому что не знаю, как быть и не выношу ее крика. На меня полилась агрессия... В то же время, когда я пытаюсь какие-то решения принимать сама в отношении ребёнка, это пресекается. От меня хотят поступков взрослого человека, но с правами, как у ребёнка... Я совсем запуталась, не знаю, что делать. Чтобы справиться с приступами тревожности, тупо читаю телефон - приколы, статьи на разные темы, разный информационный шум, отвлекающий от пугающих мыслей о том, что делать. Я и до ребёнка так уходила от проблем. Я живу по принципу "Либо правильно, либо никак. Но правильно не умею, значит, никак". В итоге слыву эгоисткой, которой лишь бы приколы читать. От упрёков паника сильнее, сильнее и потребность в отвлечении от тревожных мыслей, телефон все нужнее... какой-то замкнутый круг....
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Вам нужно порабоать с психологом - так как причина всего этого может быть намного глубже - это все нужно выяснять! и прорабатывать!
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Дарья
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Если бы у меня были на это деньги, я бы не писала сюда...
Усенова Вероника
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Дарья
здравствуйте, Дарья. Вы пишите, что боитесь быть взрослой, что ненавидите думать. Но читая вашу историю, я слышу мысли человека думающего, который видит свои сложности и не боится в них самому себе признаваться. Взрослый человек — это не тот, который ничего не боится , не сомневается, не тревожится. А тот, кто умеет выдерживать все эти тяжелые чувства.
Наше детство, Конечно, может оказывать большое влияние на нашу жизнь. Изменить детство мы не можем, но мы Принимаем окончательное решение, каким будет наше настоящие и будущее.
При этом сталкиваться с тревогой совершенно нормально, сейчас вы «уходите» в телефон, а что если попробовать столкнуться с мыслями, от которых бежите ? Попробуйте с 5 минут, с чем именно вы боитесь столкнуться ?
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Дарья!
Да. очень заметно, что вы не хотите, или не можете стать взрослой. Вы и пишите с позиции «не хочу учиться, ни хочу думать, не хочу брать на себя ответственность за саму себя». Разорвать этот порочный круг будет не легко, но возможно, и сделать это можете только вы. Первый шаг вы уже сделали, высказывая свои мысли здесь. Конечно с психологом решать вашу проблему будет намного легче, и скорее всего вам всё-таки придётся это сделать. Для начала вы можете подыскать себе какую ни будь работу, чтобы скопить немного денег на специалиста. Мотивация чтобы измениться у вас появилась, и она будет стимулировать вас к поиску подходящей работа. Такой поступок также станет уже вторым шагом к взрослению, которого вы так желаете. Не бойтесь ошибиться, дорогу осилит идущий, кто не хочет идти, тот никуда и не придёт.
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Дарья
Здравствуйте, Дарья, настоятельно рекомендую вам сообщество ВДА Оно бесплатное и то, что вам подходит. Так и введите в поисковике «ВДА.Россия» Ищите онлайн или офлайн сообщества и работайте над собой, дальше больше. Там вы научитесь быть самостоятельной, защищённой и независимой (в том числе финансово). Это лучшее вложение в себя и будущее своего ребёнка. Ведь вы транслируюте неустойчивую позицию в мире. Вашему ребёнку потом будео очень тяжело.
По тексту, вы очень сознательная и многое понимаете сами. ВДА тот самый инструмент, который покажет вам как жить во взрослой позиции.
Системно-семейный психолог Васильева Элла Для записи на консультацию пишите на номер +79780405536 WhatsApp
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Дарья
Дарья, здравствуйте. Саморефлексия и самоанализ дело очень хорошее, но при всей их полезности не дают возможность увидеть «слепые пятна» и скрытые смыслы. Читая вашу историю, создалось впечатление, что вы активно впитываете диагнозы из интернета, присвоив себе позицию ребёнка, видимо это не так ранит, кроме этого, прочитывается обвинение в адрес родителей, тем самым снимается ответственность с самой себя. Это не я виновата, это все они виноваты, меня такой сделали. Можно заподозрить некую манипуляцию в поведении, и определённые выгоды, которые вы получаете, от позиции «я ребёнок». Такая позиция действительно могла укорениться в детстве, как способ ребёнка получать желаемое и удовлетворять свои потребности. Материнство пошатнуло такой патерн поведения, теперь потребности малыша появились в вашей жизни. Действительно, в терапии можно многое исследовать. Обращайтесь. WhatsApp +7 9215751021 сессия онлайн 1000₽.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Васильева Элла
В истории Дарьи нет факта дисфункциональной семьи.
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Шахова Елена
Но присутствуют Черты из Списка.
Дарья
Пользователь
Ответ для: Усенова Вероника
Начинается приступ паники вплоть до панической атаки. Или автоматически съезжаю на более безопасную тему. С детства действовать мешает страх обнаружить свою глупость(именно глупость, а не неопытность, т.е., то, что никаким путём проб и ошибок не изменить), опозориться. А зачем жить, если у тебя I.Q., как у табуретки? Ну, а с ребёнком боюсь и фатальных последствий для неё.
Пружина Татьяна
Психолог
г. Гомель
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Дарья
Здравствуйте, Дарья! Как и многие специалисты, с таким запросом я рекомендую идти в терапию. Если пока нет финансов и личной готовности, то предлагаю начать с работы над собой в индивидуальном порядке, т.е. без специалиста. Есть много информации и на ютюбе, и в интернете в целом. Вы можете начать с того, что заметите хотя бы 5 минут приколов на информацию по психологии. Рекомендую таких спикеров, как Ада Кондэ, Полина Сухова, Елена Пересыпкина и т.д. Смотрите тех, кто вам откликается. Для того, чтобы снять внутреннее напряжение, пишите "утренние" страницы - это 3 страницы в день, где вы просто выписываете поток своих мыслей, не останавливаясь. Перечитывая со временем эти страницы, вы сможете обнаружить, что вы думаете, чувствуйте по определенной теме и т.д. Также хорошая тренировка: регулярно принимать решение. Т.е. вы сознательно в течение дня выделяете себе время и решаете, какое решение сегодня вы примите. Пускай в начале это будет что-то очень простое: обед на сегодня, или то, что пойдете на йогу, или что-то ещё. Здесь важен сам процесс, что вы своему мозгу осознанно даете понять, что вы уже в силах принимать решения. Если говорить про терапию, я бы проработала блоки из детства, чтобы принимать решения было проще, важно интегрировать такие установки "я есть", "я важна и значима", "я имею право на ошибки" и т.д. Если есть желание, я в течение недели ещё смогу провести 1 безоплатную консультацию, обращайтесь и успехов!
Дарья
Пользователь
Ответ для: Пружина Татьяна
Существуют какие-то методы самостоятельно разрешить себе вырасти, думать, действовать, защищаться?
Пружина Татьяна
Психолог
г. Гомель
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Дарья
Вы в этом вопросе сами же и ответили. РАЗРЕШИТЬ себе. Есть такая техника "письмо разрешения", вы пишите себе письмо от своего имени или от имени "высшей силы"/Бога/ангела в котором разрешаете себе быть взрослой, самостоятельно думать и т.д. Более подробное описание могу скинуть в телеграме (это вас ни к чему не обязывает).
Дарья
Пользователь
Ответ для: Пружина Татьяна
Да, была бы благодарна.89169001039
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Дарья!
Цитата: От меня хотят поступков взрослого человека, но с правами, как у ребёнка...
Всё верно, изначально каждый привык к тому сценарию, который есть у каждого из Вас. Вы не принимали решение самостоятельно и это было обычно для всех, все к этому привыкли, но как только Вы начинаете принимать решение - это пресекается, т.к. Вас всё ещё воспринимают в роли Ребёнка, Вам не дают принимать решение, возможно, в какой-то степени каждому удобно в семье, что Вы не принимаете решение, не занимаете Взрослую позицию. Здесь важно Вам самой стать Взрослой и принимать решение так, как Вы посчитали нужным, не ждать одобрения у "Взрослых" (мужа, мамы), возможно, они не согласятся с Вашим решением и не захотят видеть в Вас изменения, но Вам важно идти к своей цели самостоятельно, и быть готовой, что это кому-то может и не понравиться. За что Вы можете взять ответственность? Начните с малого.
Рекомендую следующее:
1.Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
2. Не ругайте себя за неудачи. Если у Вас что-то не получилось, то отвечайте себе следующими фразами: "Ничего страшного не произошло, зато я могу сделать вывод, что..." или "Я попыталась справиться с этой ситуацией и поэтому я умница". Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с переживаниями. Каждый может ошибаться, из любой ситуации нужно извлечь урок и сделать вывод для того, чтобы не повторить ошибки в следующий раз. Проанализируйте, как помогла Вам какая-либо ситуация стать сильнее? Какие ошибки помогли Вам стать мудрее? Все это можно прописывать себе в дневник.
3. Исключите фразу «должна» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должна" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
Причина тревоги есть, важно найти её и работать в этом направлении. Если причины со стороны врачей исключены, то нужно искать причину в Ваших переживаниях и т.д. Если Вас беспокоит высокий уровень тревоги, паническая атака, то необходимо очно обратиться врачу (к психотерапевту или психиатру). Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или психолога, даже онлайн, без личных встреч.