Что со мной происходит? - консультация психолога

Могу общаться в какой-то момент с человеком очень хорошо, любить его и оберегать, а потом резко ненавидеть. Потом, когда период ненависти проходит я снова хорошо общаюсь с человеком и так по кругу.
Так же с самооценкой, в один период мне кажется, что выгляжу хорошо, а в другой я просто начинаю ненавидеть себя и пытаться что-то изменить
Моральное состояние тоже меняется постоянно, в первой половине дня мне хорошо, а во второй меня с головой накрывает тревога без причин, хочется уйти в себя или работу, чтобы не общаться с людьми и вообще ни о чем не думать.
стоит ли обращаться к специалистам??
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Мария! Резкие перепады настроения и необоснованная тревога (предположу, что это эмоциональная лабильность) - серьезный повод обратиться к врачу и психологу. К врачу, потому что это бывает при изменениях в головном мозге (например, при атеросклерозе сосудов), нужно сделать МРТ и при гормональных всплесках у подростков, беременных и при климаксе, нехватка некоторых витаминов или минералов, хроническая анемия. К психологу, потому что лабильность возникает как при длительном стрессе или депрессии, невротических состояниях, так и при психических расстройствах.
Если вы наблюдаете не только перепады, но и вас беспокоят плохая сосредоточенность и память, несамостоятельность, склонность к конфликтам или избегание общения даже с близкими, психосоматика (боли, тошнота, нарушение аппетита и сна), нужна диагностика психолога и анализы у врача. Если Вы просто человек настроения, меланхолик, личность мнительная, и это состояние не сильно отражается на вашей основной жизнедеятельности, тогда: принимайте ванну с ароматом, займитесь йогой, сделайте что-то, чтобы порадоваться и порадовать других, медитируйте, пишите себе дневник Благодарностей. Начните что-то делать совершенно по-другому, мозг начнёт перестройку и трансформации прежних паттернов поведения на другие.
Удачи, берегите себя)
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Евмененко Александр
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Мария, приветствую Вас! В своём письме Вы говорите о том, что Ваше внутреннее состояние в течение суток стремительно меняется. Сначала Вы себя чувствуете более менее хорошо, а затем - самочувствие ухудшается. Однозначно здесь ответить сложно, однако некоторые рекомендации я всё-таки дам. Первое - необходима консультация врачей (в частности, невролога и эндокринолога). Важно сдать все анализы и посмотреть на результаты. Второе - если такое состояние у Вас с рождения - можем предположить, что речь идёт о «слабой» нервной системе. Часто неврологи любят ставить таким людям «Вегето-сосудистую дистонию». Даже несмотря на «слабость» нервной системы, с этим можно и нужно работать! В частности, коррекция сна, питания, физических и эмоциональных нагрузок в течение дня. По началу может быть трудно, однако затем все у Вас наладится и Вы обязательно сможете жить счастливой жизнью! Я в Вас верю!
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария.
В целом каждый человек к вечеру может испытывать утомление, а утром наоборот иметь много сил для общения с людьми, работы и т.д. Однако, если ваши "качели" влияют на качество жизни и обладают необоснованной интенсивностью - да, стоит обратиться к специалисту. Это может быть что угодно, поэтому психотерапевт, клинический психолог и психиатр - ваши друзья.
Ещё я бы присмотрелась к человеку, который вызывает у вас такие полярные чувства. Речь об одном человеке или это устойчивое состояние проявляется в общении со всеми? Вы любите-ненавидите на ровном месте или всё-таки из-за конкретных его действий?