Комплекс вины по отношению к бабушке - консультация психолога

Здравствуйте! Пожалуйста, помогите мне.
Когда я была совсем ребенком, мать вышла замуж за иностранца и мы уехали на несколько лет в другую страну. Там новый отчим жестоко обращался со мной, травмировал психологически и сексуально.
Гражданство нам с матерью не дали и мы вернулись в россию, в квартиру к бабушке. При этом мать продолжала общение с этим извергом. На мои детские слезные просьбы она не откликалась. Более того, во всем обвинила меня ( невинного ребенка).
В 18 лет я в подробностях объяснила бабушке, что навсегда прекращаю общение с матерью и я уехала из дома учиться в другой город. Я сказала бабушке: у вас есть все возможности разменять вашу двухкомнатную квартиру и жить раздельно с моей матерью. Тем более, что друг с другом они НИКОГДА НЕ ЛАДИЛИ. Я готова общаться с тобой, но с матерью я общаться не буду.
В первый год учебы они приезжали ко мне, по раздельности, навещали меня в общежитии, пытались всячески контролировать, даже устраивали сцены. Вскоре я отрезала с ними всякое общение, меня больше не беспокоили, и были этим крайне недовольны.
Прошло 5 лет. На удивление, я выросла хорошей девушкой, отличницей, и у меня явно большое будущее. Не общалась с ними все это время. Знаю только, что ничего у них не изменилось: так же живут в своей двушке, ссорятся друг с другом, но разъезжаться не собираются и почему-то обе не могут понять причину моей 'самоизоляции'.
Учеба закончилась. Вынуждена возвратиться в родной город. Буду снимать квартиру. Город немаленький, региональный центр, но все же есть страх встретиться случайно с бабушкой. Именно с бабушкой. На улице. Увидев меня, что она мне скажет? А если я буду не одна а с кем-то? Что делать?
Эти вопросы мучают меня.
Еще тогда она спрашивала меня: а почему СО МНОЙ  ты не общаешься. Я- ТО что плохого тебе сделала.
Мой ответ: определись, с кем ты, на чьей ты стороне. В вопросах жестокого, даже нечеловеческого, обращения с детьми нельзя занимать нейтралитет.
С годами она стареет. Вдруг, она заболеет или еще что...Меня мучает комплекс вины по отношению к бабушке.
Но общаться только с ней изолированно от матери не получается. Они каким то неделимым грузом обрушиваются, как только даешь слабину.
Потехина Джульетта

Психолог
г. Тверь
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Да, бывает такое в жизни, но наилучший выход и Хорошая жизнь возможны! Во-первых, вам обязательно нужно поработать с психологом с детской травмой. Во-вторых, с принятием мамы. Принятие мамы - это значит согласиться с тем, какая она есть, и понять, что мама вам дала жизнь. Это не значит, что вы должны и /или обязаны ее любить, нет. Очень много своей жизненной энергии вы тратите на страх увидеться, на ненависть, на вину и обиды. Только представьте, когда вы избавилась от такого груза, как вы почувствуете себя легко и свободно. В-третьих, если есть желание увидеться или пообщаться с бабушкой, можно просто написать письмо, без обратного адреса, и написать все свои мысли и чувства и опасения. В-четвертых, вы просто умница! Вы закончили институт, сама себя обеспечивает, думаете о наилучшем будущем и о своих родных. У ВАС обязательно все получится! Если чувствуете, что нужна помощь психолога, обращайтесь.
Джульетта Потехина
Вера
Пользователь
Ответ для: Потехина Джульетта
Спасибо Вам большое, что Вы меня поняли и не осудили. От Ваших теплых слов мне уже стало намного легче!