Не понимаю своего состояния - консультация психолога

Здравствуйте! Парень, 19 лет. Такая ситуация, сейчас учусь на 2 курсе, но учеба совсем не ладится. Есть у меня подозрения на депрессивное расстройство. Но дела в том что я не уверен в это. С одной стороны кажется что депрессия имеет место быть, но с другой стороны возможно я просто сам себе накручиваю и приписываю то, чего нет, что бы оправдать свою лень, неорганизованность, нетрудолюбивость и бональную глупость. Вот я и не понимаю, есть ли у меня какое то расстройство или постоянно думаю о суициде (что правда) просто что бы соответствовать образу депресси, или что бы избежать какой то ответственности, вру сам себе и прячась так от проблем, которые нужно решать.
Совершенно не могу себе доверять. Решил пройти тест по шкале Бека, тот показал ярко выраженную тяжёлую депрессию, но я не уверен что мои же собственные ответы соответствуют реальному положению вещей, я вообще не люблю подобные психологические тесты, почему то с трудом на них отвечаю, к тому же как я могу судить о своем состоянии, если до сих пор не помню в какой руке держу расчёску.
Вообщем не знаю стоит ли обращаться к специалисту(стоит это не дешево, особенно для студента у которого впринципе нет денег), или я все себе надумал что бы оправдать свою никчёмность и всему виной лень.
Зорина Эльвира

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ралиф
Ралиф, здравствуйте! Из описания Вашего состояния, я бы Вам посоветовала обратиться к специалисту. Специалист сможет провести диагностику и предложить Вам примерный план работы. Если Вас пугает стоимость, то сейчас есть специалисты, которые работают в разном ценовом диапазоне. Желаю удачи!
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Ралиф!
Судя по вашим сомнениям, относительно своего психологического диагноза, у вас скорее всего всё-таки лень, неорганизованность, и, как вы пишите, нетрудолюбивость. Если бы у вас была депрессия, то вы бы так легко не относились к своему состоянию, не строили бы догадки по своему настроению. Признаки депрессии — это страх, тревога, раздражительность, уныние. Однако назвать ленью ваше ситуацию также не совсем верно. Скорее всего у вас просто недостаточная мотивация к учёбе. Такое иногда бывает, когда или учение даётся с трудом, или нет особой заинтересованности в получении выбранной специальности, или другие причины. Но такое ваше неустойчивое психическое состояние может перерасти и в депрессию, если вы не наладите свои успехи в учёбе.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Знаете, текст вашего обращения написан в очень грамотной, ироничной и увлекательной форме. Его было приятно и интересно читать, что говорит о вашем высоком интеллектуальном и эмоциональном уровне, вот только пишете вы о грустных вещах: депрессия, суицид, нежелание учиться! Хотя последнее я понять могу. Возможно вы устали или разочарованы учебой, не чувствуете ни интереса ни мотивации. Клубок проблем накапливается, давит на вас и к вашему нежеланию учиться примешивается куча всего, страх перед сессией, вина за лень и тд. То, что вы не помните, в какой руке рассческа, говорит о том, что вам это информация не важна, но если вы частенько рассеяны,то да, это может быть признаком депрессии. Как избавиться? Начать что то делать. Тест бекка,или сонди или большой пятёрки, это не плохо, но врядли эффективно. Попробуйте писать себе план на день из того, что вы должны делать и следовать ему, хотя бы начните. Думаю, что вам нужно начинать разгребать проблемы, а то они аккумулируются, и вы под ними чахнете. С вашим интеллектом вы быстро наверстаете, не обязательно учиться на пятёрки, обязательно учиться! Если, конечно, это вам интересно. Учиться всегда интереснее, чем не учиться. Мозги развиваются только в процессе получения новых знаний, иначе застой и остановка развития. Думаю, это не ваш путь.