<<< Все вопросы психологам

Неопределенность - консультация психолога

Аватар
Раиса
Пользователь
07.04.2020 в 20:00#49067

Здравствуйте! Учусь на 2 курсе медицинского университета, сейчас у нас период дистанционного обучения в связи с карантином. До 9 класса включительно я училась на " отлично", да и вообще мне нравилось учиться, получать среднее полное общее образование я поехала в город, и, следовательно, жила отдельно от родителей, но приезжала каждую неделю домой. Вот тут-то и изменилось моё отношение к учебе. Поначалу я очень старалась, завоевала некий авторитет учителей, но ближе к 11 классу начала расслабляться, терять смысл жизни, моего пребывания в этом лицее. Я заедала свои проблемы ( это началось ещё в 10 классе) и в итоге за 2 года поправилась на 11 кг. Ненавидела себя, не хотелось вставать по утрам, но я всё-таки делала это. Я не знала, куда мне поступать, потому что мне осточертели любимые мною ранее биология с химией, а заявление на выбор других предметов для сдачи переписывать было уже поздно, я отвратительно готовилась к ЕГЭ.  К выпускному, по мере того как приходили результаты ( баллы оказались очень хорошими) я всё-таки решила поступать в мед.

Мои успехи с учебой в университете очень скачкообразные, в большинстве случаев я сдаю зачёты под субъективным страхом отчисления. Я каждый раз обещаю себе, что начну учить что-то раньше, чтобы потом на меня не наваливался этот снежный ком долгов, информации, но в итоге все равно оставляю все на потом. Конечно, бывают моменты просветления, когда я хочу учиться, хочу стать хорошим специалистом в мед. сфере, но я очень быстро перегораю. Порассуждав я поняла, что дальше лучше не станет, дальше будет тоже самое и я не буду работать по специальности, потому что не хочу быть бестолковым работником. Были мысли пойти в магистратуру по другой специальности, но меня " тошнит" от фразы научная работа студента ... курса, а диссертацию с моей ленью не напишешь. Мама очень бурно реагирует на мои слова, о том, что я не буду работать по специальности или что я хочу бросить университет.

Сейчас у меня дистанционка, я очень сильно ленюсь делать что-то из дома, а возвращаясь к мысли, которая приведена в вышесказанном иногда впадаю в отчаяние. Помогите, пожалуйста.

 

 

Написать отзыв психологу Раиса
X




Басова Надежда
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
08.04.2020 в 09:12#49134

Ответ для: Раиса

Здравствуйте, Раиса! У Вас изменилось отношение к учёбе ещё в последних классах школы, а затем ещё больше в медицинском университете. Я думаю, что это само по себе говорит о многом. Программа в школе ближе к выпуску усложняется, независимо от того, как Вы готовились к ЕГЭ, Вы оказались в этот период в ситуации всеобщего напряжения и стресса. Вы стали заедать стресс.

Университет не ослабил Ваше психологическое напряжение, сложившееся в учёбе в 11 классе. Это тоже вполне закономерно, нет стабильности, нет чувства надёжности и безопасности. Потеря этих чувств началась ещё, когда Вы переехали в город и жили отдельно от родителей. Вы не замечали, может быть, но психологически подпитывало напряжение и то, что Вы большую часть времени проводите вдали от родного дома, привычной Вам обстановки, места, где Вы привыкли отдыхать и восстанавливать силы.

Возникло тревожное состояние, своё негативное переживание Вы отнесли целиком к Вашему учебному процессу: если что-то идёт не с прежним успехом - это усиливает тревогу и другие негативные переживания.

На самом деле всё в Вашей жизни стало не таким, как раньше. И место, где Вы постоянно живёте и учебная программа (с периода подготовки ЕГЭ), и критерии требований к подготовке, и организация учебного процесса, и критерии оценивания, и уровень психологического напряжения преподавателей, одноклассников (затем однокурсников).

Вам приходится адаптироваться к этим усложнившимся условиям жизни и деятельности. Прежние ожидания и стратегии не работают, необходимо создавать другие ожидания (то, что ожидаете от самой себя и от других, от преподавателей, от учебного процесса) и необходимо создавать новые стратегии.

Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели (стратегия как способ действий становится особо необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов).

Дело не в Вашем отношении к учёбе. Дело в том,что прежние стратегии и ожидания не работают в этих новых условиях. Но Вы делаете вывод, что это Вы сама целиком плохо работаете. Вы ещё молодой человек и у Вас нет опыта глобальной перестройки целеполагания, изменения тактики и стратегии, изменений ценностей - это всё необходимые явления в жизни людей, а тем более в деятельности.

Пока Вашей ведущей деятельностью всю жизнь была и остаётся учёба. Кое-что об особенностях учёбы в университетах, а особенно в медицинском, может быть выражено именно Вашими словами:

"Мои успехи с учебой в университете очень скачкообразные, в большинстве случаев я сдаю зачёты под субъективным страхом отчисления. Я каждый раз обещаю себе, что начну учить что-то раньше, чтобы потом на меня не наваливался этот снежный ком долгов, информации, но в итоге все равно оставляю все на потом. Конечно, бывают моменты просветления, когда я хочу учиться, хочу стать хорошим специалистом в мед. сфере, но я очень быстро перегораю".

Да, Вы довольно точно описываете процесс обучения в университетах, с Вами согласятся студенты и бывшие студенты, только школьники- отличники будут напуганы.

Думаю, что такая внутренняя (психологическая) Ваша школьница- отличница иногда бывает в шоке или в истерике от того, что происходит сейчас в Вашей учебной деятельности. Но эту часть Вас Вы можете поблагодарить мысленно и с любовью оставить её в том классе школы, где успешно работали её стратегии и ожидания.

Когда Вы будете испытывать опять то, что перегораете, скажите себе: " Школьница- Раиса, я вижу тебя, ты есть. Я благодарна тебе. Ты мне ещё очень поможешь. А сейчас, я обращаюсь к студентке- Раисе, которая получает новый опыт в учёбе, разрабатывает новые стратегии, формирует новые ожидания. Студентка-Раиса, ты есть, я вижу тебя, у тебя получается учиться в новых условиях с новой нагрузкой".

Школьницу-Раису может тошнить от фразы "Научная работа студента...", а студентка-Раиса смотрит на эту фразу, как на какое-то имя своего нового опыта, своих новых возможностей.

Раиса, попробуйте применять это упражнение с внутренним диалогом, обращаясь к школьнице -Раисе, когда испытываете ощущение бессилия, отвращения, разочарования. Используйте предложенную речевую формулу. И затем обращайтесь к Студентке-Раисе, которая вовлечена в новый стиль жизни, новый стиль учебной деятельности, которая формирует новые стратегии и критерии подготовки и оценок.

Я думаю, что у Студентки-Раисы есть ожидание, что она будет хорошим специалистом, в котором так нуждаются люди.

С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp

Написать отзыв психологу Басова Надежда
X




Аватар
Раиса
Пользователь
08.04.2020 в 10:05#49138

Ответ для: Басова Надежда

Спасибо!

Написать отзыв психологу Раиса
X





Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)

В этой теме 2 ответа, 2 участника, последнее обновление Аватар Раиса 4 года/лет назад.

Неопределенность

Ответ для: Раиса
Здравствуйте, Раиса! У Вас изменилось отношение к учёбе ещё в последних классах школы, а затем ещё больше в медицинском университете. Я думаю, что это само по себе говорит о многом. Программа в школе ближе к выпуску усложняется, независимо от того, как Вы готовились к ЕГЭ, Вы оказались в этот период в ситуации всеобщего напряжения и стресса. Вы стали заедать стресс. Университет не ослабил Ваше психологическое напряжение, сложившееся в учёбе в 11 классе. Это тоже вполне закономерно, нет стабильности, нет чувства надёжности и безопасности. Потеря этих чувств началась ещё, когда Вы переехали в город и жили отдельно от родителей. Вы не замечали, может быть, но психологически подпитывало напряжение и то, что Вы большую часть времени проводите вдали от родного дома, привычной Вам обстановки, места, где Вы привыкли отдыхать и восстанавливать силы. Возникло тревожное состояние, своё негативное переживание Вы отнесли целиком к Вашему учебному процессу: если что-то идёт не с прежним успехом - это усиливает тревогу и другие негативные переживания. На самом деле всё в Вашей жизни стало не таким, как раньше. И место, где Вы постоянно живёте и учебная программа (с периода подготовки ЕГЭ), и критерии требований к подготовке, и организация учебного процесса, и критерии оценивания, и уровень психологического напряжения преподавателей, одноклассников (затем однокурсников). Вам приходится адаптироваться к этим усложнившимся условиям жизни и деятельности. Прежние ожидания и стратегии не работают, необходимо создавать другие ожидания (то, что ожидаете от самой себя и от других, от преподавателей, от учебного процесса) и необходимо создавать новые стратегии. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели (стратегия как способ действий становится особо необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов). Дело не в Вашем отношении к учёбе. Дело в том,что прежние стратегии и ожидания не работают в этих новых условиях. Но Вы делаете вывод, что это Вы сама целиком плохо работаете. Вы ещё молодой человек и у Вас нет опыта глобальной перестройки целеполагания, изменения тактики и стратегии, изменений ценностей - это всё необходимые явления в жизни людей, а тем более в деятельности. Пока Вашей ведущей деятельностью всю жизнь была и остаётся учёба. Кое-что об особенностях учёбы в университетах, а особенно в медицинском, может быть выражено именно Вашими словами: "Мои успехи с учебой в университете очень скачкообразные, в большинстве случаев я сдаю зачёты под субъективным страхом отчисления. Я каждый раз обещаю себе, что начну учить что-то раньше, чтобы потом на меня не наваливался этот снежный ком долгов, информации, но в итоге все равно оставляю все на потом. Конечно, бывают моменты просветления, когда я хочу учиться, хочу стать хорошим специалистом в мед. сфере, но я очень быстро перегораю". Да, Вы довольно точно описываете процесс обучения в университетах, с Вами согласятся студенты и бывшие студенты, только школьники- отличники будут напуганы. Думаю, что такая внутренняя (психологическая) Ваша школьница- отличница иногда бывает в шоке или в истерике от того, что происходит сейчас в Вашей учебной деятельности. Но эту часть Вас Вы можете поблагодарить мысленно и с любовью оставить её в том классе школы, где успешно работали её стратегии и ожидания. Когда Вы будете испытывать опять то, что перегораете, скажите себе: " Школьница- Раиса, я вижу тебя, ты есть. Я благодарна тебе. Ты мне ещё очень поможешь. А сейчас, я обращаюсь к студентке- Раисе, которая получает новый опыт в учёбе, разрабатывает новые стратегии, формирует новые ожидания. Студентка-Раиса, ты есть, я вижу тебя, у тебя получается учиться в новых условиях с новой нагрузкой". Школьницу-Раису может тошнить от фразы "Научная работа студента...", а студентка-Раиса смотрит на эту фразу, как на какое-то имя своего нового опыта, своих новых возможностей. Раиса, попробуйте применять это упражнение с внутренним диалогом, обращаясь к школьнице -Раисе, когда испытываете ощущение бессилия, отвращения, разочарования. Используйте предложенную речевую формулу. И затем обращайтесь к Студентке-Раисе, которая вовлечена в новый стиль жизни, новый стиль учебной деятельности, которая формирует новые стратегии и критерии подготовки и оценок. Я думаю, что у Студентки-Раисы есть ожидание, что она будет хорошим специалистом, в котором так нуждаются люди.
Ответ для: Басова Надежда
Спасибо!

Задать вопрос психологу онлайн Задать вопрос психологу онлайн


Задать вопрос психологу онлайн