ни разу не говорил, что любит меня - консультация психолога

Всем привет!
Мы с моим молодым человеком уже два с половиной года вместе. Через год наших отношений, когда я стала испытывать к нему чувства, я стала задаваться вопросом «а любит ли он меня?» и примерно полтора года не могла решиться ему задать этот вопрос и даже обсуждала это с психологом. Три месяца назад я смогла задать ему этот вопрос, на что получила ответ, что он не может говорить такие слова, что ни разу не говорил ни одной девушке и не видит смысла говорить их, чтобы я больше смотрела на его действия. Но когда я смотрю на его действия, у меня не возникает мысли «он меня любит», у меня возникает мысль, что он хороший парень и что он надежный, но для меня это не признак любви. Как будто для меня признак любви — слова, подкрепленные действием, но с его стороны только действия...
Везде слышу, что НУЖНО СМОТРЕТЬ НА ПОСТУПКИ! И я вижу их, но слова для меня правда важны. Почему моим родителям легко мне говорить такие слова? Моим подругам? Но не молодому человеку, с которым мы строим серьезные отношения (как он сам говорит).
Вчера я снова затронула эту тему, хотя обещала его не трогать, но очень тяжело, потому что я считаю, что он не любит меня, раз не говорит, хоть и поступки с его стороны хорошие. Сказал, что когда-нибудь скажет, и что думает, что если скажет, то я в будущем найду еще какую-нибудь причину для ссоры... Пошутил, что лет через пять, отчего я просто выпала... Очень больно, что мы не можем понять друг друга, что он не может услышать меня, а я его, хотя я много раз пыталась принять и прислушаться к другим людям, но через себя не могу переступить.
Мне не нужны советы что-то вроде: смотри на действия (не помогает), переключилась на себя (давно уже, но не отпускает).
Заранее спасибо.
Мельников Александр

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Милана
Здравствуйте. Вам не нужно переступать через себя, потому что вы достаточно хорошо осознаете, что любовь к вам лучше всего проявлять через слова и действия. Можно сказать, что это один из ваших "языков любви". Есть книга, которая также называется, кстати. И в паре бывает так, что эти самые "языки любви" не совпадают.
Кому-то нужно качественное время вместе и внимание, а кому-то прикосновения и тактильность. А может быть слова и поступки, а партнёр использует поступки и только их. Я могу порекомендовать говорить с ним про то, что, может быть он и не принимает такое выражение чувств, но для вас это важно. Попросите его попробовать больше говорить слова любви, может быть это окажется не так трудно, а вам приятно и радостно станет. Просьба, договорённость. Что-то менять в привычных стилях общения вам придётся вместе. Иначе ничего само по себе не поменяется.
Помогаю найти себя. Связаться со мной можно тут: https://t.me/becarre_psy
Милана
Пользователь
Ответ для: Мельников Александр
в том то и дело, что я говорила, что для меня это важно, но он не хочет говорить
Мельников Александр
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Милана
В таком случае вам можно поискать иные варианты донести до него вашу просьбу. Тем не менее, если человек не идёт на контакт, достучаться будет сложно. И работать над данной проблемой прежде всего лучше непосредственно с ним.
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Милана! Воистину, женщина любит ушами, но, согласитесь, жизнь приучает нас быть реалистами, а не максималистами. Как хорошо! Ах нет, хочется ещё лучше. И это "хочется" становится насущной потребностью и теряется чувство меры, чувство реальности, человек отрывается от берегов, перегибает палку. Конечно, здесь нужен жизненный опыт, мудрость, чтобы человек сам, от души сказал: "Я тебя люблю". Вы же знаете, чтобы получить обратный результат нужно заставить человека что либо сделать. Даже если обидой, другими ухищрениями, вы добьётесь желаемого, то вполне вероятно включится женская логика: "Ты это сказал не от души, неискренне"... и поехало. Или же включится условный рефлекс властности: чтобы чего либо добиться - надо на ближнего давить. Отношения начинают отравляться бесплодными и зловредными словесными разборками на пустом месте, пока у кого-то не лопнет терпение. Вам это надо?
Вспомните фильм "Ghost" 1990 года с Патриком Суэйзи. Там главная героиня тоже обижалась, что её возлюбленный на её "я тебя люблю" отвечал - "взаимно", но в конце фильма, когда главные герои с честью прошли испытания (кстати любовью), главный герой, исполненный высоким чувством, говорит: "я тебя люблю". Желаю и вам того же, с честью пройти жизненные испытания.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Милана!
А Вы говорили молодому человеку, что любите его? Как он реагирует?
В Вашей семье принято говорить о любви и Вы видите, как у родителей, как они любят друг друга, они говорят это словами + действиями. В Ваших отношениях с молодым человеком всё совсем по-другому, он не говорит о любви, но поступками показывает свою любовь и вроде, как всё хорошо, но услышать слова о любви лично Вам хочется. Возможно, в семье молодого человека не принято говорить о любви и он не знает, как это, зачем это нужно. Мужчины менее эмоциональны в этом плане, для них это может выглядеть, как уязвимость перед девушкой, слабость, что он так говорит, ведь мужчина определяется поступками. А Вам важно именно слова: "Я тебя люблю"?. Можно переформулировать эти слова и спросить у молодого человека, как он к Вам относится, почему он выбрал именно Вас.
Милана
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
именно слова "я тебя люблю" я ему сказала, что хочу ему сказать, но не могу, потому что знаю, что он не ответит...А он говорит, чтобы я говорила, но за себя не отвечает
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Милана
А Вас удовлетворят наводящие вопросы о любви? Например, спросить у парня, почему ему комфортно с вами? Как он к вам относится?
Милана
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
как-то время я пыталась это прикрыть, что мне комфортно с ним и ему со мной, но рано или поздно снова выливается, потому что это не то, что я прошу
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Милана
А Вы согласны принимать тот факт, что молодой человек не будет говорить о любви?
Какие в целом у Вас отношения?
Что Вы ощущаете, когда Вам не говорят о том, что любят? Про что это для Вас?
Милана
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
я знаю, что могу подождать, как-то перетерпеть или сменить фокус, но знаю, что вернусь к этому снова, ибо это важно для меня. Сам он говорит, что может сказать только тогда, когда перестану давить и через время, хотя я старалась не давить 3 месяца, но мне тяжело...во мне это все копится.
Отношения хорошие, показываю как я его ценю и он тоже показывает, как-то вкладываемся в наши отношения, мы часто прислушиваемся друг к другу, но не в этот раз.
Упадок сил, слезы и тяжело уснуть. Непонимание почему...2.5 года и не говорить слова любви? Вызывает странные ощущения, что как будто он мне не доверяет, что я не оценю это, хотя предыдущие его откровения или решения я оценила и до сих пор их помню, они заставляют меня быть уверенной в нем и наших отношениях
Нурбаева Анна
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Милана
Милана, доброго вечера
В нашей культуре у мужчин часто нарушен контакт со своими чувствами, чаще всего они в них не разбираются, потому что в их детстве проявление чувств не поощряли. Мы не можем требовать слова любви, не можем их клянчить, но мы можем говорить их сами, столько сколько мы хотим, без подсчета. Если вы хотите сказать кому-то слова любви, то не заглушайте это чувство, говорите.
Поговорите со своим мужчиной на тему, как он понимает, что его любят? а вы как понимаете, что вас любят? В этом диалоге вы можете осознать, что понимание любви у вас разное, если отношения важны, то оба партнера будут действовать от любви и стараться показать свою любовь через язык любви партнера, чтобы тот его верно услышал. Это как говорить на разных языках один на английском другой на китайском и надо сделать что-то, чтобы друг друга понять.
Доверие и умение общаться друг с другом -это фундамент здоровых отношений.
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: Милана
Здравствуйте, Милана
Соглашусь со своими коллегами, что у вас с Вашим избранником разные языки любви. Возможно, Ваш молодой человек был травмирован в детстве, и сейчас ему действительно сложно проявлять свою любовь словами. Возможно, ему действительно нужно больше времени, чтобы Вам открыться, и ему трудно или страшно доверять людям, и это может быть подсознательный страх.
Так помогите ему. Что Вам мешает говорить своему возлюбленному о любви? Как часто Вы сами говорите о том, что любите его?
Ваш избранник чувствует недоверие с Вашей стороны, что Вы сомневаетесь в нем и его чувствах, поэтому у него реакция в виде сопротивления.
Вы пишете, что у вас серьезные отношения, так попробуйте перейти из детской позиции во взрослую, попробуйте посмотреть на взаимоотношения в целом по-другому. Попробуйте ответить себе на вопрос: что для Вас важнее – слова, которые Вы слышите, или отношения с возлюбленным?
И, поскольку Вас так тревожит эта ситуация, было бы не плохо найти истинные причины в том, что Вас на самом деле беспокоит. Страх, что возлюбленный Вас когда-нибудь покинет? Или сомнения – а тот ли это мужчина, а вдруг я ошибаюсь? Или Вы не уверены в собственных чувствах? Попробуйте разобраться со своей тревогой.
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная