Сексуальная травля дочери по переписке в соц.сетях - консультация психолога

Добрый день, уже второй раз обнаружилась сексуальная переписка дочери, ей 14 лет, её шантажируют, что если она не вышлет фото, то её " сольют". Первый раз обнаружилась случайно, проверила телефон, естественно сорвалась, потом успокоилась, спокойно поговорила, объяснила, сейчас опять, о шантаже сказала сама. Я ответила в переписке дочери от своего имени про статьи, по которым он может быть привлечён и заблокировала его. Произошло это накануне дня её рождения. Проблема даже не в ней, а во мне, я не могу видеть дочь, чувство, что у меня к ней ничего нет, я отвернулась от неё, это самое страшное.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ирэн
Ирэн, доброго времени суток.
Страшно неприятная ситуация, и для дочери, и для вас. Наверное, вам непросто в такой ситуации находиться и действовать.
Расскажите больше о том что внутри вас происходит в этой ситуации. Что вы чувствуете? Что думаете? Что с вами происходит, когда вы "видите дочь"? Что именно было к дочери, а теперь нет?
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ирэн
Ирэн, здравствуйте.
Я вам сочувствую. Примите мою поддержку. Хочется сказать вам, что вы молодец, что ищете профессиональной помощи и проявляете заботу о себе. Ваша ситуация непростая, но мы попробуем разобраться.
Вы спасли свою дочь в первый раз. Это очень ценно, что смогли ее защитить. Поэтому в следующий раз она сама к вам пришла с проблемой. Вы всё сделали правильно, поддержали свою девочку.
Скажите, что вы сечас чувствуете рядом со своей дочерью? Что значит "у меня к ней ничего нет"? Это действительно страшно, что вы отвернулись от нее. Что может вам сейчас помочь развернуться к ней, не смотря на то, что произошло? Спасибо.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Ирэн
Здравствуйте, Ирэн.
В ряд ли из-за такого вы разлюбите дочь. То, что вы обратились сюда как раз говорит о том, что вы из-за неё сильно переживаете. Она вам точно не безразлична. Просто, предполагаю, вы шокированы и испытываете когнитивный диссонанс. Это не навсегда.
Дети - не ангелы. Многие ещё до подросткового возраста начинают интересоваться темой секса, больше копируя взрослых, чем действительно вовлекаясь, но всё же.
В настоящий момент, вам нужно взять на себя взрослую роль (с чем вы, в принципе, уже неплохо справляетесь) заскринить и заверить скриншоты угроз у нотариуса, написать заявление в полицию и поддерживать вашу дочь. Она просто подросток, который натворил дел. Не преступница, не отщепенка - просто ребёнок совершивший глупую ошибку.
Однажды это всё станет неважным. Но дочь навсегда запомнит вашу поддержку и алгоритм действий для защиты себя и уже своих близких в будущем.
Обязательно объясните про опасность публикаций фото и видео интимного характера в интернете. Что даже с мужем лучше быть осторожной. И про то, что даже если интернет помнит всё, её фото затеряется следи огромного числа других таких же "сливов".
А остальное переживётся. Удачи вам!
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Ирэн! Непростая ситуация, однако, не безнадежная. Подростки с несформированной префронтальной корой головного мозга, отвечающей за мотивацию и волю, не могут контролировать ни эмоции, ни поступки, у них нет чувства самосохранения. Природа создала так, чтобы ребята ничего не боялись и пробовали жизнь на ощупь (птенцы вылетают бесстрашно из гнезда, львята лезут в драку со старшими и пр.). Если бы мы все боялись с детства, выросли бы тревожными личностями с ворохом страхов. Как говорят, кто не был молод, тот не был глуп. Раньше девочки улыбались симпатичному продавцу в магазине или мечтали понравиться старшекласснику, теперь есть анонимный - "безопасный" на их взгляд интернет. Это, чтобы вы немного успокоились.
Далее, сексуальная переписка девочек в интернете не редкость. Формирование половых предпочтений, осознание собственной сексуальности начинается с 12 лет. Сейчас просто дозволенность и анонимность интернета подобные ситуации возводит в ранг очень опасных. Извращенцы попрятались за аватарками. Но, снова подчеркну, девчонки не осознают это в силу химии мозга в этот период. Вы скажете, что не все. Да, не все. Причин довольно много, все они огорчительные - недостаток общения с близкими, не выстроенное доверие в семье ("Я тебя пожурю, но любить не перестану"), влияние ровесников, чтобы что-то показать и доказать (поиск своего места в микрогруппе, "все так делают"), отсутствие поддержки отца (ищет любви на стороне), быстрое половое созревание и оформление тела, гиперопека или гиперконтроль тоже сильно влияют в этом возрасте на проявление бунтарства.
Что можно сделать прямо сейчас?
1.
Цитата: я не могу видеть дочь, чувство, что у меня к ней ничего нет,
Да, это нехорошо. И этому есть причины - ваши внутренние страхи или непрожитая травма. Отталкивание дочери - это гипертрофированная болезненная реакция на сексуальной почве. К сожалению, я не знаю, какие отношения у вас в семье, с мужем, или его нет, но фокус в том, что ваши эмоции говорят о сильном стрессе. По какому поводу, нужно разбираться.
2. Сохранить доверие с дочерью. Думаю, вы поэтому написали сюда. Откровенный разговор на равных, без упреков, объяснить, чем реальность отличается от виртуальности, каковы последствия. Что такое порно и кто занимается подобными секс-переписками, а что настоящее. Что очень скоро она сможет распоряжаться телом и душой так, как ей захочется, а пока вы отвечаете за нее и беспокоитесь.
3. Вы очень правильно поступили, что заблокировали извращенца, кем бы он ни был. Теперь ваша задача набраться терпения и дать понять дочери, что вы ей доверяете, ни упрекайте и не контролируйте (ну, по мере возможности, конечно, не явно - "Я доверяю тебе, я знаю, что ты умная девочка и я правильно тебя воспитала").
4. Если ребенок испытывает страх после всего этого, то к психологу, и вам желательно тоже.
Это все, что могу сказать в ответном смс. Все наладится, вот увидите. Дети наследуют от нас наши черты характера, реакции мозга, темперамент, так что загляните внутрь себя, чтобы вы сказали себе и пробуйте так общаться с ней. Все встанет на свои места.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день!
Есть ли у Вас с дочерью разговоры о половом воспитании?
Вы можете с дочкой очно обратиться к детскому психологу.
С дочкой важно разговаривать, о личных границах, о половом воспитании. Дочери важно дать понять, что такие переписки, отправка фотографий, видео неприемлемы. Дочке нужно объяснить, почему такое недопустимо, что нельзя так делать и какие могут быть за это последствия. Хорошо, что она доверяет Вам и рассказывает, но нужно более глубже работать над этой ситуацией. Поговорите с детским психологом, какую книгу приобрести для дочери.
Можно обратиться в полицию, т.к. дочка переписывается со взрослыми мужчинами, а она маленькая!
Установите везде родительский контроль, следите за тем, чем занимается дочка. Телефон тоже должен быть ограничен, остальное время занимайте дочку кружками и т.д. Проводите время также вместе всей семьёй, покажите дочери, как можно проводить время.
Что происходит в семье? Какие у Вас отношения с мужем?
Чем занимается дочка, помимо школы? Дочку нужно занимать (репетиторы, кружки, секции и т.д.), если Вы не будете занимать дочку, то она будет занимать себя сама так, как умеет/может.
Дочке важно объяснить о её личных границах, с кем можно и нельзя общаться, на какие темы можно и нельзя общаться, почему нельзя присылать фотографии и кто может скрываться по ту сторону экрана и т.д. Научить её говорить: "нет". И самим Вам взрослым нужно быть уверенными в себе, говорить "нет" другим людям.
Не отворачивайтесь от дочери, Вы ей нужны. Объясните дочке что такое любовь между мужчиной и женщиной и интим возможен по любви. У дочери могут возникнуть подобные вопросы, отвечайте на её языке, о том, что есть любовь между мужчиной и женщиной и это есть у взрослых. И по мере взросления объяснять о половом воспитании, ведь по мере взросления тоже нужно будет разговаривать о том, что могут появиться дети, ЗППП и как сделать так, чтобы этого не было.
Дочери важно не бояться Вас, Вы должны быть опорой и поддержкой для неё, защитить её, если возникают такие ситуации.
Главное говорите без критики, обид и обвинений.