Что делать в данной ситуации? - консультация психолога

Муж изменил, поженились 6 июня в этом году я на 5 месяце беременности, любим друг друга, вместе 2 года, вместе хотели ребёнка, свадьбу планировали с декабря. в один верен он уехал мыть машину и пропал с 6 вечера до 4 утра, вины своей не видит, наоборот винит меня, начинаю стирать вещи вижу на его трусах в которых он был сперму, ссылается на то что удовлетворил себя руками, а салфетки придаставляет как доказательство якобы я не заметила, но их не было и нет, когда я спросила почему он сказал что забрал раз я не верю. Мне 19 лет я очень тревожная девушка.
помогите пожалуйста что делать в такой ситуации, что думать, сейчас переживаю сильный стресс, боюсь навредить этим ребёнку, но с эмоциями ничего сделать не могу
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Лиза
Здравствуйте, Лиза. Примите мою поддержку, вы оказались в очень непростой ситуации в самом начале семейной жизни. И здесь важно в первую очередь позаботится о себе и будущем ребенке.
Лиза, скажите, есть ли у вас поддержка в реальной жизни, люди, кто смог бы позаботиться о вас и ребенке какое-то время? Наличие таких людей, места, где вас любят без условий, позволит вам выдохнуть, прийти в себя и принимать решение касательно супруга и ваших отношений, без лишнего стресса.
Ваш муж совершил ошибку, и, вы точно не виноваты в этом, что бы ни было — ваш муж действовал осознанно. Любая попытка с его стороны переложить ответственность на вас, может расцениваться как косвенное подтверждение его вины. Кроме того, это элемент психологического насилия. А это точно не додаст здоровья атмосфере в семье.
Сейчас вам нужно успокоиться, попробовать переключиться, взять паузу, возможно съездить куда-нибудь развеяться, напитаться любовью и позитивом от людей, что вас любят — родные, подруги. И, по возвращению поговорить с супругом спокойно.
Если случившееся было случайностью, и муж сам искренне сожалеет об этом, то возможно мудро было бы простить и забыть. Или предложить мужу несколько сессий у семейного терапевта, чтобы гармонизировать ваши отношения и предотвратить подобные ситуации в будущем.
Онлайн консультирование месседжерах и на платформе ЯндексТелемост (+48539059770)
Лиза
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
у меня очень натянутые отношения с родителями, и не доверительные, он не сознается в содеянном хотя все факты на лицо, даже его друзья говорят обратное его отмазкам. Я не Понимаю кому мне верить и стоит ли вообще кому то верить
Макаева Ксения
Психолог
г. Москва
Психоанализ (классический)
Ответ для: Лиза
Лиза, здравствуйте! Похоже, что сейчас вы сильно расстроены случившимся и находитесь в смятении. Учитывая ваше состояние, я рекомендую в первую очередь позаботиться вам о себе и малыше. Ваше физическое и психологическое здоровье должно быть в приоритете! Эмоции, которые нахлынули, также необходимо принять и безопасно выразить - позвольте себе злиться на мужа, ругаться, что-то пнуть или ударить, плакать. Лучше всего сделать это в кругу близких, например с подругой. Не стесняйтесь в выражениях и принимайте поддержку, сочувствие, объятия. Это будет первый этап - снизить эмоциональное напряжение от соприкосновения с обидой.
Второй этап - коммуникация с супругом из позиции "взрослый - взрослый", которая строится уже на фактах, а не на эмоциях. Ваш супруг не маленький ребенок, и прекрасно понимает, что ответственность за действия лежит на нем. Тут вам нужно будет решить для самой себя, собственно, а какой итог этой ситуации вам нужен. Вам нужны извинения? Вам нужна сатисфакция? На данном этапе важно понять чего вы хотите. Как бы не строился диалог с мужем, кто бы ни был виноват, какие бы не назывались причины - ситуация уже случилась и вам нужно привести ее к логичному завершению.
Третье - ваша тревожность не случилась сама по себе. Доверять становится сложно, когда наше доверие не оправдывают и приходится жить в постоянном режиме "ожидание подвоха". Строить здоровую семью в таких условиях невозможно. Вероятно, тема доверия должна стать одной из главных в диалоге с супругом и ваш запрос на необходимость чувствовать себя безопасно рядом с ним стоит озвучить четко и громко!
Доверяйте себе, своим чувствам и потребностям, вы имеете на это полное право!
С уважением, К.М.