страх стыда. - консультация психолога

8Здравствуйте.У меня проблема в социуме, когда меня просят выступить,сказать что то на публику свое мнение, или ипровизировать,я думаю что опозорусь , слелаю что то не так, совершу ошибку и все будут смеяться и со мной никто не будет разговаривать.Я все время боюсь, что останусь одна.Отношения в семья у меня хорошие, но идет гиперопека от матери.Я не могу самовыражаться, я все время в позе жертвы, чтобы привлечь внимание других людей.Как избавится от страха остаться одиноким и опозоренным?
Журина Марина

Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: надя
Здравствуйте, Надя. Предлагаю свою поддержку в решении вашего вопроса. Для того, чтобы в нем лучше разобраться, задам несколько дополнительных у уточняющих вопросов. Как давно у вас данная проблема? Когда ее осознали? Как часто вам приходится выступать на публике ? Всегда ли надо импровизировать? Как вы относитесь к другим людям, которые выступают на публике и совершают ошибки? Как вы уже пробовали избавляться от страха одиночества? Что значит для вас "быть опозоренным"
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: надя
Добрый день, Надя!
В Вашем сообщении Вы затронули несколько проблем, каждая из которых комплексная. Постараюсь ответить на все Ваши вопросы.
1) Страх публичных выступлений у человека появляется, как правило, после какой-то конкретной ситуации, которую, он может даже толком и не помнить. Например, после того как в детстве его осмеяли одноклассники во время ответа у доски и т.п. Важно проанализировать Ваш опыт и понять, когда и как это началось. И далее можно будет работать над избавлением от этого страха более эффективно.
2) Страх одиночества - очень распространенный страх. В Вашей ситуации его усугубляет гиперопека матери. Возможно, что с ней же связан и страх публичных выступлений и социума.
Чтобы строить гармоничные отношения с другими людьми необходимо в первую очередь построить их с собой. Описанные Вами проблемы свидетельствуют о недостатке любви к себе. Любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Любовь к себе не стоит путать с эгоизмом, т.к. он - противоположность любви к себе. Итак, человек должен испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается. Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. И как понимать, что Вы любите его.
3) Роль Жертвы возникает в результате неправильного воспитания ребенка. С ней связан также синдром выученной беспомощности. И все вместе это связано с нелюбовью к себе. Необходимо проанализировать как Вы вошли в эту роль и составить план выхода из роли.
4) Когда человек становится самостоятельным и может финансово себя обеспечить необходимо сепарироваться от родителей, пожить одному, выстроить личные границы. Гиперопека родителей очень препятствует этому, однако не сепарировавшись Вы не сможете полноценно жить. Это очень важно понимать.
Очень рекомендую Вам поработать с психологом на тему любви к себе и сепарации от родителей. Страх одиночества и публичных выступлений будет легче ликвидировать после того как Вы создадите гармоничные отношения с собой и станете самостоятельным человеком.
Буду рада помочь Вам во всем этом, а также начать жить полноценной жизнью!
Не унывайте! Все поправимо!
Также можете ознакомиться подробно с моими статьями на сайте на эти темы:
РОЛЬ ЖЕРТВЫ:
https://psyh.info/article/psihologiya-otnoshenij/treugolnik-karpmana-cep-sozavisimyh-otnoshenij.html
СИНДРОМ ВЫУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ:
https://psyh.info/article/psihologiya-lichnosti/kak-ne-stat-trjapkoj-sindrom-vyuchennoj-bespomoshhnosti.html
О СЕПАРАЦИИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:
https://psyh.info/article/semya/separacija-ot-roditelej-kak-ponjat-chto-ty-sostojavshajasja-lichnost.html
Приходите на онлайн-консультацию в удобное для Вас время!
Можете писать в ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог