<<< Все вопросы психологам

Непереносимость любой боли (порезался, укол, стоматолог) - консультация психолога

Аватар
Андреев Сергей
Пользователь
24.03.2020 в 10:57#47473

Внуку 10 лет, непереносимость любой боли (порезался, укол, стоматолог). Сейчас находится в Железногорске (до 28 марта), живёт в Минусинске.

Нужна помощь.

Написать отзыв психологу Андреев Сергей
X




Наталья Тесленко
Наталья Тесленко
Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
24.03.2020 в 14:08#47491

Ответ для: Андреев Сергей

Добрый день Сергей. Уточните пожалуйста, каким образом ребенок не переносит боль, как это проявляется? Когда это началось?

Написать отзыв психологу Наталья Тесленко
X




Аватар
Андреев Сергей
Пользователь
24.03.2020 в 14:17#47493

Ответ для: Наталья Тесленко

Если порезался невозможно перебинтовать, смазать зелёнкой. У стоматолога сорвалось несколько приёмов

Написать отзыв психологу Андреев Сергей
X




Суроткин Дмитрий
Суроткин Дмитрий
Психолог
г. Санкт-Петербург
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
24.03.2020 в 14:30#47495

Здравствуйте, Сергей.

Возможно, идет речь о повышенной чувствительности: как физиологической, так и психологической. В этом случае может подойти консультация поведенческого терапевта, владеющего методиками систематической десенсибилизации, возможно гипнотерапевта.

Также стоит присмотреться, как реагируют те близкие люди, которые сопровождают и находятся в момент приема у стоматолога и процедурной медсестры во время укола. Часто сенситивный ребенок чутко реагирует и на их скрыто проявляемые страхи. В последнем случае помощь нужна уже семейного терапевта.

С уважением, Дмитрий - тел.: 8-917-338-09-18 сайт: https://volga-sensitive.ru е-mail: info@grafology.me телеграм: @Volga_Sensitive скайп: volga-sensitive

Написать отзыв психологу Суроткин Дмитрий
X




Наталья Тесленко
Наталья Тесленко
Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
24.03.2020 в 14:36#47496

Ответ для: Андреев Сергей

Что он говорит, как реагирует, если например порежется?

Написать отзыв психологу Наталья Тесленко
X




Басова Надежда
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
24.03.2020 в 16:41#47505

Ответ для: Андреев Сергей

Здравствуйте, Сергей!

Прежде всего постарайтесь реагировать на его страх боли, называя то, что Вы видите. Стараясь назвать его чувства. То, что у него происходит, в психологии рассматривается как эмоциональное нарушение. Это состояние корректируется путём принятия эмоций ребёнка. Отреагирования на них как на адекватные эмоции, обязательного названия их. Ниже привожу инструкцию, по которой следует работать. Если всё выполнять согласно этим шагам, то довольно скоро у него пройдет острое эмоциональное реагирование на обычные болевые раздражители и последствия обычных болевых воздействий.

Например, он не даёт обработать рану, он кричит, отбивается, у него истерика:

1) сделайте глубокий вдох и выдох, затем ещё раз. Мысленно осознайте своё чувство. Это может быть раздражение, усталость, злость, ... Не вслух назовите своё чувство и скажите, что Вы видите его. "Раздражение, я вижу тебя, ты есть". Это поможет Вам отстроиться от его бурных эмоций - а это уже и ему тоже немного поможет, т.к. вы тоже оказываете на него эмоциональное влияние.

2) скажите ему: " я вижу, ты очень расстроен". Или "я вижу, что ты очень огорчён". Или "кажется ты очень злишься на эту рану, на это ощущение, на этого врача" и т.п. Важно назвать его чувства, постараться назвать то, что будет соответствовать тому, что он проявляет. Это важно для того, чтобы ребенок научился понимать свои чувства. Вам не нужно искусственно присоединяться к его чувствам, дети чувствуют эту фальшь и если Вы будете пытаться передать то, что и Вы то же самое чувствуете, то можете только усугубить ситуацию. Достаточно четко самому себе назвать своё истинное чувство, про себя, а вслух назвать эмоции ребенка : " я вижу, что ты очень огорчён", например. Вы сообщаете ему об этой его эмоции, чувстве и тем самым признаете право чувствовать то, что он чувствует.

3) Почаще рассказывайте ему про свои случаи преодоления болезненных ощущений. Рассказывайте не для того, чтобы стать примером, а просто, чтобы открыть ему кое-что из своего опыта. Делайте это как бы невзначай, не специально. Не сгущайте краски вокруг этого, иначе у него закрепится переживание того, что его самого так сильно тревожит. Ведь страх может быть без причины, а он может испытывать страх ситуаций, связанных с болью. Поэтому очень осторожно,ненавязчиво это делайте. Рассказывайте про себя или про какого-то знакомого. Раскройте перед ним разные способы переживания боли и страха перед болью. И в детстве и во взрослой жизни. Обсуждайте с ним то, что все люди реагируют на это по-разному, и они по-разному справляются со своими эмоциями и страхами. Пусть у него будут разнообразные представления о том, что в разном возрасте все люди переживают это. И каждый делает это со своими особенностями. Это может побудить его сделать свой вклад в общечеловеческий опыт переживания боли. Может побудить его в какой-то ситуации уже по-другому отреагировать. Для этого ему нужна информация о том как бывает и как можно. А можно по всякому, и как он тоже можно. Ему надо знать это.

4)Мысленно разрешайте ему бояться и реагировать на боль так, как он реагирует. И ему говорите, как я описала выше, описывая то, что он переживает, называя его эмоции, без протеста, не пытаясь интонацией выразить несогласие с тем, что он так реагирует. Чтобы не было такого: " ну что ты... Ну не надо так волноваться... Ну это такой пустяк.." и т.п. Напротив: "Можно так волноваться, я вижу, что для тебя это не пустяк, ты очень испуган, я вижу, ты злишься на то, что тебе приходится это делать".

Когда кто-то рядом признаёт справедливость эмоционального реагирования, признаёт право реагировать именно так. Когда кто-то рядом может помочь понять, что чувствует ребенок, просто назвав эти чувства, может подтвердить право чувствовать то, что чувствует ребенок, тогда ему становится легче пережить то, что он переживает. Он чувствует, что он в порядке, что это естественно, он чувствует, что он справляется, что у него получается. То, что он сейчас проявляет сильное эмоциональное реагирование по любым болезненным операциям, может говорить о том, что он эмоционально, чувственно не справляется. Возможно, это проявляется эмоциональное нарушение. А эмоциональное нарушение помогут устранить именно те Ваши действия, порядок которых я описала выше.

С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp

Написать отзыв психологу Басова Надежда
X




Тяпкин Иван
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
24.03.2020 в 18:36#47515

Здравствуйте Сергей! Судя по вашему описанию, ваша тревога по поводу непереносимости любой боли у вашего внука больше волнует вас, чем самого внука. По этому поводу важно отметить, что для любого человека такое чувство непереносимости боли вполне нормальное явление и оно служит защитной системой самого организма. Если бы такая физиологическая функция у живых существ отсутствовала бы, то это было бы катастрофой для самого организма и приводило бы к неминуемой гибели. Так что с этой стороны у нас вполне нормальный ребёнок. Иногда бывает, что в каких-то экстренных, неординарных событиях эту защитную функцию организма, чувство боли в каком-то одном, определённом месте тела необходимо временно подавлять, для того чтобы спасти весь человеческий организм в целом. Однако это подавление не является прирождённым свойством человека от рождения и каждому из нас необходимо учиться преодолевать такой болевой синдром. Коллега психолог описала вам несколько способов такого преодоления попробуйте использовать их для своего внука. Можно добавить к ним ещё несколько. Во-первых, доведите до сознания ребёнка, что боль — это вполне естественная реакция и вы понимаете это, и очень сожалеете, и сочувствуете ему что иногда приходится учиться переносить эту боль. Важно действительно сопереживать ему, чтобы и он почувствовал ваше переживание, ваше страдание от его боли, вашу сопричастность его чувствам, но в тоже время вашу уверенность в том, что это абсолютно необходимая процедура, проводимая для его же выздоровления. Для того чтобы заранее подготовить его к таким, иногда необходимым процедурам, можно просмотреть с ним несколько хороших художественных фильмов о великой отечественной войне, и обсудить с ним те эпизоды из фильма, где живые герои преодолевали эти защитные чувства идя на смерть ради спасения нас с вами. Можно посоветовать вам также отдать вашего внука в те спортивные секции, где на тренировках учатся преодолевать такие болевые синдромы – бокс, борьба и другие.

Написать отзыв психологу Тяпкин Иван
X





Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)

В этой теме 6 ответов, 5 участников, последнее обновление Тяпкин Иван Тяпкин Иван 4 года/лет назад.

Непереносимость любой боли (порезался, укол, стоматолог)

Ответ для: Андреев Сергей
Добрый день Сергей. Уточните пожалуйста, каким образом ребенок не переносит боль, как это проявляется? Когда это началось?
Ответ для: Наталья Тесленко
Если порезался невозможно перебинтовать, смазать зелёнкой. У стоматолога сорвалось несколько приёмов
Здравствуйте, Сергей. Возможно, идет речь о повышенной чувствительности: как физиологической, так и психологической. В этом случае может подойти консультация поведенческого терапевта, владеющего методиками систематической десенсибилизации, возможно гипнотерапевта. Также стоит присмотреться, как реагируют те близкие люди, которые сопровождают и находятся в момент приема у стоматолога и процедурной медсестры во время укола. Часто сенситивный ребенок чутко реагирует и на их скрыто проявляемые страхи. В последнем случае помощь нужна уже семейного терапевта.
Ответ для: Андреев Сергей
Что он говорит, как реагирует, если например порежется?
Ответ для: Андреев Сергей
Здравствуйте, Сергей! Прежде всего постарайтесь реагировать на его страх боли, называя то, что Вы видите. Стараясь назвать его чувства. То, что у него происходит, в психологии рассматривается как эмоциональное нарушение. Это состояние корректируется путём принятия эмоций ребёнка. Отреагирования на них как на адекватные эмоции, обязательного названия их. Ниже привожу инструкцию, по которой следует работать. Если всё выполнять согласно этим шагам, то довольно скоро у него пройдет острое эмоциональное реагирование на обычные болевые раздражители и последствия обычных болевых воздействий. Например, он не даёт обработать рану, он кричит, отбивается, у него истерика: 1) сделайте глубокий вдох и выдох, затем ещё раз. Мысленно осознайте своё чувство. Это может быть раздражение, усталость, злость, ... Не вслух назовите своё чувство и скажите, что Вы видите его. "Раздражение, я вижу тебя, ты есть". Это поможет Вам отстроиться от его бурных эмоций - а это уже и ему тоже немного поможет, т.к. вы тоже оказываете на него эмоциональное влияние. 2) скажите ему: " я вижу, ты очень расстроен". Или "я вижу, что ты очень огорчён". Или "кажется ты очень злишься на эту рану, на это ощущение, на этого врача" и т.п. Важно назвать его чувства, постараться назвать то, что будет соответствовать тому, что он проявляет. Это важно для того, чтобы ребенок научился понимать свои чувства. Вам не нужно искусственно присоединяться к его чувствам, дети чувствуют эту фальшь и если Вы будете пытаться передать то, что и Вы то же самое чувствуете, то можете только усугубить ситуацию. Достаточно четко самому себе назвать своё истинное чувство, про себя, а вслух назвать эмоции ребенка : " я вижу, что ты очень огорчён", например. Вы сообщаете ему об этой его эмоции, чувстве и тем самым признаете право чувствовать то, что он чувствует. 3) Почаще рассказывайте ему про свои случаи преодоления болезненных ощущений. Рассказывайте не для того, чтобы стать примером, а просто, чтобы открыть ему кое-что из своего опыта. Делайте это как бы невзначай, не специально. Не сгущайте краски вокруг этого, иначе у него закрепится переживание того, что его самого так сильно тревожит. Ведь страх может быть без причины, а он может испытывать страх ситуаций, связанных с болью. Поэтому очень осторожно,ненавязчиво это делайте. Рассказывайте про себя или про какого-то знакомого. Раскройте перед ним разные способы переживания боли и страха перед болью. И в детстве и во взрослой жизни. Обсуждайте с ним то, что все люди реагируют на это по-разному, и они по-разному справляются со своими эмоциями и страхами. Пусть у него будут разнообразные представления о том, что в разном возрасте все люди переживают это. И каждый делает это со своими особенностями. Это может побудить его сделать свой вклад в общечеловеческий опыт переживания боли. Может побудить его в какой-то ситуации уже по-другому отреагировать. Для этого ему нужна информация о том как бывает и как можно. А можно по всякому, и как он тоже можно. Ему надо знать это. 4)Мысленно разрешайте ему бояться и реагировать на боль так, как он реагирует. И ему говорите, как я описала выше, описывая то, что он переживает, называя его эмоции, без протеста, не пытаясь интонацией выразить несогласие с тем, что он так реагирует. Чтобы не было такого: " ну что ты... Ну не надо так волноваться... Ну это такой пустяк.." и т.п. Напротив: "Можно так волноваться, я вижу, что для тебя это не пустяк, ты очень испуган, я вижу, ты злишься на то, что тебе приходится это делать". Когда кто-то рядом признаёт справедливость эмоционального реагирования, признаёт право реагировать именно так. Когда кто-то рядом может помочь понять, что чувствует ребенок, просто назвав эти чувства, может подтвердить право чувствовать то, что чувствует ребенок, тогда ему становится легче пережить то, что он переживает. Он чувствует, что он в порядке, что это естественно, он чувствует, что он справляется, что у него получается. То, что он сейчас проявляет сильное эмоциональное реагирование по любым болезненным операциям, может говорить о том, что он эмоционально, чувственно не справляется. Возможно, это проявляется эмоциональное нарушение. А эмоциональное нарушение помогут устранить именно те Ваши действия, порядок которых я описала выше.
Здравствуйте Сергей! Судя по вашему описанию, ваша тревога по поводу непереносимости любой боли у вашего внука больше волнует вас, чем самого внука. По этому поводу важно отметить, что для любого человека такое чувство непереносимости боли вполне нормальное явление и оно служит защитной системой самого организма. Если бы такая физиологическая функция у живых существ отсутствовала бы, то это было бы катастрофой для самого организма и приводило бы к неминуемой гибели. Так что с этой стороны у нас вполне нормальный ребёнок. Иногда бывает, что в каких-то экстренных, неординарных событиях эту защитную функцию организма, чувство боли в каком-то одном, определённом месте тела необходимо временно подавлять, для того чтобы спасти весь человеческий организм в целом. Однако это подавление не является прирождённым свойством человека от рождения и каждому из нас необходимо учиться преодолевать такой болевой синдром. Коллега психолог описала вам несколько способов такого преодоления попробуйте использовать их для своего внука. Можно добавить к ним ещё несколько. Во-первых, доведите до сознания ребёнка, что боль — это вполне естественная реакция и вы понимаете это, и очень сожалеете, и сочувствуете ему что иногда приходится учиться переносить эту боль. Важно действительно сопереживать ему, чтобы и он почувствовал ваше переживание, ваше страдание от его боли, вашу сопричастность его чувствам, но в тоже время вашу уверенность в том, что это абсолютно необходимая процедура, проводимая для его же выздоровления. Для того чтобы заранее подготовить его к таким, иногда необходимым процедурам, можно просмотреть с ним несколько хороших художественных фильмов о великой отечественной войне, и обсудить с ним те эпизоды из фильма, где живые герои преодолевали эти защитные чувства идя на смерть ради спасения нас с вами. Можно посоветовать вам также отдать вашего внука в те спортивные секции, где на тренировках учатся преодолевать такие болевые синдромы – бокс, борьба и другие.

Задать вопрос психологу онлайн Задать вопрос психологу онлайн


Задать вопрос психологу онлайн