Боюсь летать - консультация психолога

Добрый день. Подскажите, как мне справится со страхом перед полетами? В апреле предстоит первый отпуск за границей. Лететь три часа. До этого на самолетах никогда не летала. И сейчас меня просто накрывает паника от одной мысли об этом. Я знаю, что по статистике самолет это самый безопасный вид транспорта, но мне все равно кажется, что он упадет, что это случится именно со мной. Спасибо!
Муратова Анна

Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Надежда писал(а):
Здравствуйте,Надежда! Страх летать на самолете называется аэрофобией.Аэрофобия может быть связана,как со страхом смерти,в целом,так со страхом потери контроля ,в частности. В самолете мы ничего не можем контролировать, и поэтому страшно. Чтобы перестать бояться летать надо исследовать свою зону контроля и зону ограничений - что еще Вы контролируете в своей и чужой жизни. По факту принимать свои ограничения, и страх тогда уйдет.Надежда,могу предположить,что Вы человек с повышенной тревожностью в характере,которая способна формировать у человека негативные жизненные сценарии в будущем + недоверие не только к себе,но и к обществу,например к пилотам самолета.Надежда,у Вас большой запрос на работу с психологом и время у Вас для этого еще есть-2 месяца.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Надежда! С такого рода страхами необходимо работать - найти источник страха, выявить его стороны и ресурсы - этот страх появился не просто так, он о чем-то хочет Вам сказать, НО для этого - нужно увидеть его, понять его, принять его. Есть техники, которые позволяют исследовать страх - исследовать то, как он мог сформироваться и почему закрепиться, что может стоять ЗА ним (не всегда это прямой объект - именно полет или самолет - это может быть и другой объект, другая ситуация, НО закрепился этот образ), проработать чувство безопасности, контроля и доверия. Проработать ресурсы страха, выработать новое поведение. Это терапия в когнитивно-поведенческом направлении. Надежда, если решитесь разобраться со своим страхом - можете обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!