боюсь осуждения людей - консультация психолога

здравствуйте, я перестала общаться с очень близким для меня человеком и сейчас понимаю, что за время нашего общения полностью потеряла всю свою индивидуальность, все привычки и интересы копировала с него, он был для меня буквально ну, центром вселенной( я не могу начать что то новое, поскольку боюсь осуждения и ничего не приносит радости или удовольствия, буквально разлагаюсь. я боюсь выходить на улицу и гулять с людьми, опять же, изза боязни осуждения. раньше в школе я вообще не могла ничего делать, потомк что были навязчивые мысли что на меня все смотрят и смеютсч, я не знаю что с этим делать. иногда обидно что у всех моих сверстников есть хобби, интересы и увлечения, а у меня вообще ничего, помогите пожалуйста что с этим можно сделать? родителям я никогда ничего не рассказываю о своих проблемах, на просьбы записать к психологу отмахивались и говорили что мне это не нужно
Потамошнева Алена

Психолог
г. Сергиев Посад
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: настя
Здравствуйте, Настя! Могу понять ваши чувства, потеря близкого человека, это всегда утрата, которую мы переживаем по-разному. И ощущение, что мы потеряли часть себя (или даже всю себя) вместе с этими отношениями довольно частое. Хорошая новость в том, что мы себя не теряем, и то, что мы обретаем в процессе отношений, остаётся с нами, и человек не может забрать с собой наши изменения. Здесь можно позадавать себе вопросы о том, какой вы были с ним, какой стали, почему он был рядом и за что ценил вас? По поводу осуждений со стороны мне бы хотелось спросить вас, вы упомянули, что раньше в школе вообще ничего не могли делать, значит сейчас ситуация изменилась? Как вам удалось это изменить? Что помогло? Какие ваши навыки? Это вообще очень непросто самостоятельно уменьшить влияние навязчивых мыслей! И вы уже сделали шаги в этом направлении и продолжаете искать способы - говорите о том, что вам нужно, просите родителей о психологе, пишете здесь - это все говорит о том что вы не согласны с проблемы и ищете и обязательно найдете способы справляться! Всего вам хорошего!
С уважением, Алена, помогающий специалист. Приглашаю вас на бережное, но продвигающее текстовое консультирование (сопровождение), а так же онлайн консультации. Можно познакомиться со мной и моей работой поближе в канале телеграм: @careful_contact, для связи лично в тлг: @AlienneV