Как правильно себя успокоить - консультация психолога

Доброй ночи! Вопрос не из простых для меня. Для вас, наверное, проще некуда. Произошла такая ситуация. Мне 36 на данный момент. 3,5 года назад познакомилась с парнем. Ему было 18. Спустя какой-то период интернетного общения стали встречаться по выходным. А ещё позднее мы стали сожительствовать. Суть в том, что через 2.5 года совместной жизни мы расстались. И вскоре я поняла, что жить без него не могу. Он мерещился везде - в прохожих, в детях, во снах... Везде виделась хотя бы одна его черта - кто-то улыбается как он, кто-то пользуется таким же дезодорантом, у кого-то такая же ямка при улыбке, кто-то смеётся как он, кто-то шутит так же...  Я пыталась переключиться на другого человека, пыталась все свободное время посвятить своему сыну, пыталась на работе больше времени проводить, чтобы забыть его. Но у меня ничего не вышло. Прошло 3 месяца после его ухода. Он вернулся, Но вернулся только как "друг". Жил у меня, Но продолжает общаться в интернете со своими "подругами". Я пыталась вернуть его, проводила много времени с ним, веселилась, ухаживала и подобное. Естественно, у меня ничего не вышло. И не так давно у меня стала появляться самая страшная мысль. Чем чаще я его вижу, тем сильнее эта мысль проедает мою голову. Я понимаю, что никому я не сделаю хорошо, осуществив эту мысль. Потому и держусь. Но понимаете, я без него уже не могу, задыхаюсь в прямом смысле этого слова. Да, разница в возрасте у нас 15 лет. Да, он ещё юн и неопытен в жизни, мало что понимает. Да, он слишком далёк от идеала. Но я больше не могу жить. Без него. А ему я не нужна как сожитель даже. Не говоря уже о браке. Вопрос в том, как самой себе помочь справиться с этим чувством и желанием уйти??? Как можно забыть его? Человека, которого полюбила
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Вы зафиксировались на этом человеке, почему? Что сейчас происходило в Вашей жизни? Ваше сознание своего рода выбрало «безопасный» объект для влюбленности и фиксации на нем, ведь влюбленность была в прошлом, но Вы так и продолжаете держать её перед собой, видя только его, именно Вы сделали его «идеальным» для себя! пока он есть внутри Вас, то нет угрозы столкновения с реальностью. Есть только Ваши фантазии о нём. И чем больше Вы пребываете в этой фантазии, тем больше они уводят Вас от реальности.
Чего хотите Вы? отпустить его, но, Вы можете и хотеть этого и бояться. Ведь тогда Вы «рискуете» потерять этот объект своей фантазии и влюбленности. Вы сделали его мужчиной Своей жизни, НО, только Вы сможете снять с него этот идеальный образ и отпустить его, да, тогда Ваша фантазия разобьется и Вам будет больно, а сейчас есть хоть тень влюбленности, надежды...
Или же, эта влюбленность в этого мужчину нужно Вам, чтобы Защитить Вас от реальных отношений - отношения, что могут Вас пугать тем, что в отношениях Вы рискуете столкнуться с тем, чего боитесь — Ваши страхи, убеждения и установки. Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях. Внутри Вас может быть глубокая фрустрированная потребность в принятии, в защите, в безопасности и поэтому Вы и прячетесь за его образ. Поэтому, фиксация на нём, это защита от настоящих отношений...
Раскройтесь сами себе, что с Вами происходит? Что Вами движет? Чего Вы боитесь? Что будет с Вами, если Вы отпустите его? С чем столкнетесь внутри себя? Что Вы сами отдали ему? И как Вы можете вернуть себе обратно то, чем его наделили? От чего Вы прячетесь за его образом? Что внутри Вас? какая пустота?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Татьяна, добрый день! Ваши отношения можно охарактеризовать как созависимые. Созависимость- это эмоциональная зависимость от другого человека. Подобная зависимость переживается как некое слияние и невозможность существовать отдельно. Обычно эта проблема решается в терапии Вам нужно научиться понимать себя и отделять себя от другого. Если решите разобраться, я готова Вам помочь. Вся информация обо мне есть в моем профиле.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Здравствуйте. Знакомство, незабываемые моменты, расставание, боль, затем он вернулся, радость и надежда, что все можно вернуть и сейчас все усилия направлены только на это, но не получается и видимо не получится. Как вы думаете что в этой цепочке не правильно и если отмотать все назад на каком этапе вы бы все остановили. Вы написали, что этот вопрос не должен быть сложным. Любовная зависимость одна из самых разрушительных в плане здоровья. Если с ней ничего не делать, то можно оказаться на больничной койке. Об этом тоже подумайте.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.