Сестра стала жестокой. - консультация психолога

Здравствуйте! У меня есть сестра, ей 12 лет. Недавно зашла к ней на страницу и увидела запись, на которой она вместе со своими подружками издевается над взрослым человеком в метро, они били его по голове, как она объяснила "в шутку" и смеялись над ним, при всем при этом сестра снимала всё на камеру, а позже сама эту запись и выложила. Дальше - больше: вторая запись была сделана с участием детей, которые были младше сестры и её подруг. На этом видео они сначала задирали ребят, а потом погнались за ними по улице, параллельно оскорбляя и, опять же, задорно смеясь. Мне стало очень страшно, когда я увидела эти видео. В школе надо мной издевались, поэтому я вспомнила школьные годы и мне стало нехорошо, теперь мне знать не хочется мою сестру, но при этом я понимаю, что ей надо чем-то помочь. Я попыталась поговорить с ней на эту тему, но она своей вины и не видит и говорит, что это были просто шутки. Предложила ей сходить к психологу - отказалась. Скажите, пожалуйста, что мне можно сделать? Как попытаться исправить сестру и донести до неё, что то, что она делает - ненормально? Я боюсь, что эта жестокость может вылиться во что-то страшное.
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Мария, добрый день. Спасибо за вопрос.
Сколько вам лет?
Хочется поддержать вас и сказать, что это не здоровая ситуация. Понятно, что ваша сестра несовершеннолетняя, не понимает всех последствий, но ответственности никто не отменял. На мой взгляд, ее можно отвести не только к психологу, но и к юристу, который объяснит всю ситуацию и опасность данного поведения.
Хочется спросить где ваши родители? В курсе они происходящего? Как давно ваша сестра в этой компании, где поощряется такое поведение?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Мария! 12 лет - переходный возраст из детского в подростковый. У девочек ещё и период полового созревания, здесь переживания при столкновении с новым и неизвестным, а это вызывает эмоции страха, смешанного с агрессией. В этом возрасте запреты, наказания, вразумление (с позиции: я родитель-ты ребёнок) всё более теряют свою эффективность. С этого возраста, ребёнок всё больше хочет проявлять свою взрослость, идентифицировать себя. Осознанно или неосознанно возникают вопросы "кто я...?" Начинается создание своей картины мира, что хорошо, что не очень, что плохо. Подросток остро чувствует неконгруэнтность взаимоотношений (когда говорится одно, а делается противоположное). Классические ценности говорят, что надо быть скромным, а вот эта блогерша нескромно занимается эпатажем и у неё всё прекрасно. Классические ценности говорят не обижать ближних, а этот неформальный (или формальный) лидер обижает, агрессирует, и его все боятся, и у него есть власть. Классические ценности говорят, что драться плохо, а на деле видим, что те, кто дерётся зарабатывают кучу денег и имеют авторитет. И так далее. В это время надо быть с девочкой рядом, быть с ней искренней, вовлекать в какое нибудь совместное дело, отдых, завоёвывать её доверие. Запреты, угрозы, сетования, упование на кровное родство (вот эта сестра такая, а та сякая) в этом возрасте малодейственны и даже вредны. Но, если видишь непосредственную опасность - будь тверда в запрете и решительных действиях, но запрет должен быть опасного действия, а не свободы её развивающейся личности. Всего доброго, удачи вам в этом нелёгком труде. Если,что обращайтесь к психолологам, общайтесь с опытными, умудрёнными жизнью людьми, развивайтесь, читая полезную литературу.
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария, к сожалению, мы не можем полностью повлиять на поступки другого человека, даже если это родной человек. Вы вели разговор с сестрой о неразумности её поступков, но столкнулись с упорством и непониманием, если уж на то пошло, вам необходимо поработать со своими реакциями на такие ситуации сестры, смягчить их интенсивность, направьте фокус внимания на себя...вам же больно, а не ей?
Приглашаю вас на консультацию и предлагаю разобраться с этим вопросом. Работаю на результат! Со мной можно связаться через разные соцсети. Карчик Алла. 80295829466
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте. Главное- уберечь себя от агрессии на сестру- у Вас здесь могут обострятся собственные травмы. Можно рассказать сестре, как было больно Вам, когда издевались над Вами- может, это её растрогает и она увидит ситуацию с позиции жертвы их издевательств. Сестре нужно предложить чем-то заняться- секция, кружок и т.д., чтобы меньше было свободного времени и сместился фокус интересов.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Богачева Ольга
Психолог
г. Москва
Позитивная психотерапия
Ответ для: Мария
Здравствуйте Мария. Если я Вас правильно понимаю, Вы испытываете чувства обиды, злости, а возможно даже временами чувство разочарования, когда думаете о таком поведении сестры? Действительно, поведение Вашей сестры выходит за рамки общепринятых норм. Вы сестра и не несете ответственности за Вашу младшую сестру. Важно поговорить об этом с родителями и разделить ответственность, осознав при этом где Ваша ответственность, а где ответственность родителей и самой сестры. Но дело в том, что ее поведение вызвало неприятные и некомфортные чувства и эмоции у Вас. Это говорит о том, что Ваши обиды связанные с подобными ситуациями ранее не были разрешены. И теперь, в такой ситуации, они всплыли и мешают Вам в отношениях с Вашей сестрой и вызывают болезненные ощущения. Вот это и есть Ваша ответственность, позаботиться о себе и своем состоянии с помощью психологов или самостоятельно или как Вам хотелось бы. Желаю Вам и Вашей сестре быстро и эффективно разрешить данную ситуацию самым наилучшим для Вас обеих образом.
С уважением, Ольга Богачева. Психолог онлайн / офлайн. Сайт https://bogacheva.life/ Телеграмм https://t.me/BogachevaO Телефон +79852119661