Подскажите пожалуйста как решить проблему - консультация психолога

Не знаю зачем живу.Переживаю проблемы с работой,нет образования.Просто плыву по течению,нет целей в жизни,пассивность,я даже не пытаюсь исправить ситуацию,я уже сдалась,нет веры в себя,проблема родом из детства.Депрессия,навязчивые мысли,считаешь себя лишним человеком,скучным и неинтересным,одиноко.
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алена
Здравствуйте, Алена! Вы не написали сколько Вам лет. Думаю, что Вы молоды. И думаю, что Вы правы, проблема родом из детства.
Вам поможет что-то заново пережить и переосмыслить разговор с психологом о детстве. Веру в себя можно восстановить. Скорее всего в Вашем детстве не было близкого взрослого человека, который искренне поддерживал, поощрял какие-то достижения. И когда Вы выросли, то столкнулись с тем, что не видите своих достижений, своих ценных качеств и своих интересов, желаний, потребностей, целей. И Вы можете считать, что и другие их тоже не видят.
Так работает установка - то, что Вы выучили в детстве и встроили в своё поведение.
Не видите своих интересов, не радуетесь им, поэтому и не делитесь ими с другими. И думаете, что Вам нечем поделиться. Или не умеете ими делиться, т.к. этому тоже не научились, или боитесь,что их отвергнут.
Причины могут быть разные и они могут быть рассмотрены Вами при участии психолога. С этими причинами наверняка связаны очень тяжёлые воспоминания и переживания. Поэтому самостоятельно проделать эту работу сложно.
Даже когда человек обнаруживает, что у него есть желания, интересы и цели, и он готов проявить активность, его может сдерживать какая-то психологическая травма, проявляющаяся как тяжёлое спутанное чувство, беспричинное снижение настроения, переживание своей малой ценности. Постарайтесь обратиться к специалисту.
Но, если обратиться не получится, то попробуйте написать себе письмо, в котором Вы обратитесь к себе с любовью и самыми лучшими пожеланиями.
Например: "Здравствуй, Алёна, я нахожусь рядом с тобой, я знаю каждый твой день и каждый твой сон, я вижу причины всех твоих трудностей и я очень хочу помочь тебе. Я пишу тебе, чтобы ты знала об этом. В мыслях я всегда желаю тебе успехов, здоровья, любви. Я узнала о твоём сообщении, в котором ты описываешь свои трудности. И я стараюсь сделать так, чтобы ты нашла ответы на свои вопросы. Я стараюсь, чтобы ты поняла свои жизненные смыслы, чтобы ты работала благополучно, чтобы ты получила образование- какое захочешь и когда захочешь. Чтобы цели были ясными и достижимыми. Я люблю тебя и забочусь о тебе. Дата. Подпись."
Затем это письмо нужно прочитать медленно, может быть несколько раз, можно - спустя день. В конце можно обнять себя и побыть в таком положении какое-то время.
Если после этого появятся какие-то идеи, желания, что-то намеченное на далёкое будущее, то это всё нужно записать. Это нужно использовать. Можно часто писать себе такие письма. Это упражнение разовьёт понимание себя, доверие себе и веру в себя.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Алена
Алена, здравствуйте!
Вы очень хорошо осознаете, что с Вами происходит и, видимо, Вам это не нравится.
А что Вы хотели бы взамен того, что есть сейчас? Какой жизнью Вы хотели бы жить? Как себя чувствовать? Чем заниматься?
Если Вы серьезно настроены внести позитивные изменения в свою жизнь - это возможно! Да, это потребует вложения сил и времени, но ведь совсем другое качество жизни этого стоит!!!
Одной фразой подсказать, как решить проблему, пожалуй, не получится. Главное - не сдаваться, а двигаться к своим желаемым целям! Помощь помогающих специалистов (психологов, психотерапевтов, коучей, тренеров) на этом пути будет очень полезна.
Предлагаю Вам выбрать того специалиста, который Вам нравится и вызывает доверие, и сделать первый шаг к своей Новой Жизни!
Успехов Вам!
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.