Синдром Аспергера - консультация психолога

У сына  (14 лет) синдром Аспергера. Умный, но не умеющий строить отношения в социуме. Лекарства, назначенные психиатром, принимает, но они не решают эту проблему. Есть ли методики, которые реально помогают подросткам с такими особенностями приспособиться к миру, где и нормотипичному подростку бывает не просто?
Обрядова Ольга Владиславовна

Психолог
г. Находка
Психоанализ (классический)
Ответ для: НАТАЛЬЯ
Здравствуйте, Наталья! Лечение синдрома Аспергера подразумевает лишь смягчение симптомов, чтобы повысить качество жизни человека (ребенка или взрослого). Оно направлено на приобретение и развитие навыков коммуникации для облегчения нахождения в социуме. Лечение на 100% индивидуализировано, подбирается с учетом конкретного пациента.
Кроме назначенных психиатром препаратов Вашему сыну показано посещение психолога или психотерапевта. Нужно найти в Вашем городе хорошего когнитивно-поведенческого психолога, который занимается аутистическими нарушениями у подростков.
Важное значение для заметного улучшения в состоянии ребенка является работа психолога с его родителями. Если Вы не обращались к психологу, очень жаль. Пока ребенок находится в возрасте до 12 лет, опытный специалист-психолог, работая с родителями, способствует значительному прогрессу ребенка. Это касается не только синдрома Аспергера, но и многих других расстройств.
Психолог-консультант, врач-профилактик
НАТАЛЬЯ
Пользователь
Ответ для: Обрядова Ольга Владиславовна
Благодарю за ответ, Ольга Владиславовна!
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! Таким детям необходимо работа с психологом и начиная с раннего возраста, чтобы помочь ему развиваться и формироваться. Сейчас подростку 14 лет, если не было работы с ним ранее, то много времени упущено. Есть центры, в которых есть специалисты, которые занимаются с такими детьми, помогают им развиваться, осваивать коммуникативные навыки. Это процесс терапии, поддержки, НО не полного излечения - сын уже будет таким и ему нужно помочь наладить тот контакт с миром, который он сможет поддерживать. Да, необходимо лечение как со стороны психиатра, но также и работа с психологом, работа групповая!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
НАТАЛЬЯ
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Большое спасибо, Елена, за ответ!
Галкина Ольга
Психолог
г. Симферополь
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: НАТАЛЬЯ
Наталья,здравствуйте.
Вы говорите о вопросе социализации ребенка,ваши волнения обоснованы и очень хорошо,что вы об этом думаете,т.к.ключевое в вопросах РАС -это нарушение коммуникации и социального взаимодействия.
Уже более 10 лет есть практика в отдельных городах Украины,Польши и др.стран домов поддерживающего проживания для людей с ОВЗ ,и РАС в том числе. Их цель-научить таких взрослеющих детей жить самостоятельно, ну или минимизировать участие взрослого.
Там подростков учат самообслуживанию, взаимодействию, походу в магазины,приготовлению еды,бытовым манипуляциям и т.д. Есть информация о том, что такие центры должны были появиться и в России, но как это на деле на сегодняшний день- не известно..А так все зависит от местности где вы проживаете.
Те люди,кот.создали такие дома напр.в Украине сами имели взрослых детей с аутизмом. А отдельной методики не существует.
Это процесс, подход, и он определяется корректирующей средой.
НАТАЛЬЯ
Пользователь
Ответ для: Галкина Ольга
Благодарю за ответ, Ольга! Будем искать такой центр в своём городе.