Не получается создать отношений с мужчиной - консультация психолога

Здравствуйте! У меня проблема в создании отношений с мужчинами
Была давно замужем, в разводе, от брака ребёнок, сейчас ему 18 После развода не складываются отношения с мужчинами Последнии отношения длились 8 адских лет, где я чувствовала себя никчёмный, некрасивой, глупой, истеричной... Где меня могли игнорить, блокировать, оскорблять, и потом все сначало, пока не обострилась моя болезнь (неспецифический аортоартериит-болезнь Такаясу) я поняла, что сама себя так загнал и что то надо делать Два последних года я настраивала себя на выход из этих отношений или что меня бросят, так и произошло Пол года мы вообще не общаемся и мне стало так хорошо, спокойно, я расцвела, болень в ремиссии Я стала наслаждаться одиночеством Встретила мужчину, все пару недель было хорошо и опять покатилось нитуда, меня стало триггерить и эти триггер я создаю сама Этот мужчина меня не игнорирует, помогает мне, теперь я не хочу потерять этого мужчину, но ничего не получается, Понимаю если это твоё - не уйдёт, но не могу пустить все своим чередом, надо что то делать вечно мне, а делаю неправильно и понимаю что начинаю манипулировать и давить на жалость, что тоже не выход
Сначало я подумала, что просто не создана для отношений и пора закончить это и оставаться одной Теперь я думаю, что сама не справлюсь и мне нужна помощь специалиста Помогите пожалуйста, что мне делать?
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Оксана
Оксана, Ваш травматичный опыт связан с вредными установками и травматичным опытом в детстве, который так повлиял на Ваше восприятие самой себя, что Вы сочли возможным оставаться в отношениях с человеком, который относился к Вам таким плохим образом.
Важно понять, что все проблемы идут изнутри нас. Как мы себя воспринимаем, так и нас воспринимают другие и так складывается наша жизнь. Неполучив безусловную любовь и поддержку родителей в детстве человек лишается главного - любви к самому себе. То есть по сути живет без защиты от внешнего воздействия и не понимает себя.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно и когда были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!)
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Оксана
Оксана, здравствуйте. Конечно на Ваш запрос в дух словах не ответить. Начать можно с того, чтобы описать какие отношения Вы бы хотели. Затем определить что для таких отношений нужно сделать конкретно, И очень важно понять причины и трансформировать все те ваши эмоции, которые заставляют Вас действовать не так как Вы бы сами хотели. Эмоционально-образная терапия располагает для этого эффективными инструментами. Обращайтесь, буду рада помочь.
Оксана
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Благодарю, Вас, за такой развёрнутый ответ
Оксана
Пользователь
Ответ для: Лидия
Спасибо, что откликнулись)
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Оксана
Здравствуйте! Для начала стоит поработать с психологом по теме ваших длительных травматических токсичных отношений. Вы знаете,что у жертв таких отношений возникает такое состояние,как птср? Почитайте, так и забейте в поисковик: птср у жертв психологического насилия ". Абсолютно естественно,что у вас триггер на триггере, слезы, истерики. Пол года это вообще не срок. Хорошо,что болезнь в ремиссии,но мозг то точно ещё не оправился. Это сильнейший стресс,то, что вы пережили. Поэтому не откладывайте консультацию с психологом. Нужно начать это все проговаривать, прорабатывать. А на фоне этого уже станет ясно,что делать в смысле отношений и с кем. Бывший, кстати, надеюсь в блоке всюду?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Оксана
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Здравствуйте! Спасибо за ответ Бывший не в блоке))) была в блоке я, теперь у него отношения другие чему я очень рада, что он переключился, с новым тож ничего не получилось)
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Оксана
Может,оно и к лучшему. Есть такое наблюдение у психологов,что если после завершения абьюзивных отношений,все травмы, весь этот опыт, свои проблемы не проработать,то или встретишь такого же абьюзера (может,ещё более искусного), или же невротика, или же нормального,но не сможешь общаться,так как любое слово будет триггерить, будут вечные слезы и т.д. Поэтому,это все не про счастье. А чтобы про счастье, нужно всё-таки проработать все. Увы, абьюз нас ломает, нужно себя по частям собирать, швы и шрамы заживлять, реабилитацию себе проводить. Ни в коем случае себя не вините,что ", хорошего мужика упустили". Встретите ещё. Но сначала дайте время себе на себя.
Оксана
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Да, возможно и хорошего встретила, так и есть, виню себя - не так сказала, лишнего наговорила, а он сильно принципиальный Он стал не готов к отношениям, а мне показалось, что я готова, показалось наверное все таки))) Я всегда говорю вход равен выходу Так ли это и мне восстанавливаться теперь 8лет?) Спасибо, Вам за поддержку, Анна!
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Оксана
Не нужно себя винить. Невозможно себя было иначе вести. Вы условно вернулись из зоны боевых действий, нужно сначала реабилитациб, отдых,а потом браться за новые проекты. Ещё после абьюза, когда начинаешь учиться отстаивать свои интересы, границы, когда распознаешь манипуляции на лету,то защищаешь их чрезмерно жёстко и агрессивно. И это супер мега норма! На определенный период ю потом он должен сменится на другое поведение, более стабильное, социальное и тд. Но сначала мозг учиться не давать себя в обиду, учиться разрешать себе быть плохой. Так что вина здесь лишняя. Выходить будете, конечно,не 8 лет,но в среднем год нужен. Это если реально этот год с разных сторон заниматься собой.
Оксана
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Ещё раз спасибо, Анна)