Потерянность, опустошенность. Не вижу смысла жизни. - консультация психолога

Приветствую, мне 24 года, дело в том, что я не ощущаю радости, не имею желания, сил к жизни. Я уехала из своего родного города, потому что хотелось чего-то и я сама не понимаю чего. Но в итоге в новом городе я схожу концы с концами и возвращаться не хочу, для меня это как шаг назад, да и перспектив я там не вижу, собственно как и тут, но это больше про моё внутреннее состояние.
В общем, я работаю, никак не развиваюсь, потому что просто лень, дни летят очень быстро, постоянно хочется спать, обычные бытовые дела в тягость. Люди меня окружают добрые, но друзей как таковых нет, ибо мне просто не интересно.
Есть желание и цели, хочу пойти учиться, хочу реализовать некоторые свои желания и потребности, но не имею финансов, могу заработать, но не могу себя заставить, кажется всё сложным и не достежимым.
Задаюсь вопросом, а смысл мне жить? Может и нет смысла, может ну его всё? И это не из разряда "я хочу умиреть, суицид выход" - нет. Это из разряда, мол я не смогу и никогда не дойду до реализации своих целей и самой себя, никогда не встречу того самого, никогда не буду счастлива.
Я бы не сказала, что я ленивый человек, хотя объективно я тот ещё лентяй, не без этого, все мы любим поваляться и побездельничать, но я знаю себя, что если я что-то делаю, если я чем то фанатею, то я прям активный заряженный человек! Но где моя активность, где моё желание жить и делать, куда оно делось, не понимаю, от чего опустились руки, от чего эта опустошённость, как не довести себя до крайности и не дай бог не натворить глупосте.
Гришанина Алина

Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Виктория
Добрый день, Виктория.
Должно быть очень тяжело переносить подобное состояние, особенно длительно. Сочувствую Вам.
Скажите, как давно Вы ощущаете подобоое? Обращались ли Вы к психотерапевту/психологу?
Лень, как правило, не берётся из неоткуда, по сути это – отсутствие желания по той, или иной причине, такой причиной может быть:
Состояние, которое Вы описываете, схоже с депрессией или Депрессивным эпизодом, также может быть недостатком витаминов и железа. Упадок сил, отсутствие мотивации, нежелание вставать по утрам – все это может быть следствием нарушения работы нейромедиаторов, в этом случае к медицинскому специалиста обратиться будет не лишним, ведь это поможет точно установить причину и решить как поступить с этим состоянием.
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Виктория
Виктория , возможно вы устали . Ваши силы исчерпались и найти ресурсы для восстановления сложно. Подумайте и поставьте перед собой конкретные цели , достижимые в определенный период и оцените ,как вы можете поддержать себя . Давно ли вы отдыхали полноценно ? Есть ли у вас хобби или интересы ? Смысл кроется в построении достижимых целей и баланс физического и эмоционального состояния . Хочется поддержать вас и настроить на поиск ресурсов и выяснения мотивов для развития Также пройти обследование у врачей и исключить соматические заболевания .
Для исключения депрессивного состояния , при котором назначаются препараты , рекомендуется консультация психотерапевта или психиатра.
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Виктория
Виктория добрый день, согласно исследованиям смена места жительства провоцирует психогенный эпизод депрессии в 7 из 10 случаев в связи с этим вам стоит дать себе время на адаптацию. 1,5 года минимум при этом снижая ожидания от себя. Создавая напряженную ситуацию требованием от себя реализации без отступного пути назад вы создаете для себя запредельное напряжение и лишь усугубляете эмоциональную дезадаптацию.
Можно пройти госпитальную шкалу "HADS" на депрессивное и тревожное состояние и возможно вы заметите, что у вас есть депрессия или повышенная тревога. Тревога может быть сепарационной и таким образом переездом вы возможно усугубили кризис взросления в связи с чем ваше состояние апатичности и ленности проявляется, хотя для вашей личности это не свойственно.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Виктория,
Выходит Вы хотите определенных вещей, но есть могучая сила, которая направлена против этого желания. Причем настолько могучая, что она рискует стереть Вас с лица Земли, если не как человека, то как личность.
Эта сила Вам чужда и как будто бы работает против Вас, но за ней тоже стоят Ваши желания, она часть Вас и работает на Вас. Если ее понять и обуздать, то можно будет направлять ее огромную энергию туда куда Вам хочется.
Попробуйте получше познакомиться с этой силой, понаблюдать за ней. Представить в красках весь процесс достижения цели и задать себе вопросы вроде:
• а) Если я все же заставлю себя и достигну всего чего я хочу. Что со мной будет? Как я буду себя чувствовать? Чем буду заниматься? Каким человеком я буду? Что я приобрету, а что потеряю?
• б) Те же самые вопросы о том что будет в процессе достижения цели.
• в) Какие мои потребности не будут удовлетворяются в этом процессе?
• г) Чего мне будет не хватать для счастья?
• д) Как мне хотя бы частично удовлетворять эти потребности и при этом идти ко своей цели?
• е) Те же самые вопросы о здесь и сейчас. Могу ли я удовлетворять свои потребности здесь и сейчас? - Как я себя чувствую? Какие мои потребности не удовлетворяются? Что могло бы сделать меня чуть более счастливой?
• ж) Какие долгосрочные жизненные цели меня еще бы порадовали? Могу ли я сейчас начать идти к ним?
• з) Нужна ли мне эта изначальная цель прям сейчас, или есть способ счастливо жить без нее какое-то время, занимаясь другими вещами?
Если попробовать встать на сторону вышеупомянутой "могучей силы", разрешить себе пока что, ближайший год, месяц, день, не пытаться достичь целей, о которых Вы говорите в посте, то эта сопротивляющаяся сила может ослабеть, напряжение уменьшится, и у Вас появится энергия на новые, более краткосрочные цели и желания, и просто удовольствие жизнью здесь и сейчас. А последнее, в свою очередь, даст энергию для более долгосрочных целей.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Виктория
Здравствуйте, Виктория!
Понимаю Вас, Вы описываете состояние, при котором теряется связь со своими желаниями, потребностями и смыслами, возможно, растет неудовлетворённость собой, самообвинение, непонимание и тревожность. Согласна с коллегами, будет полезно обратиться к врачу, может быть к терапевту, сдать анализы. Причиной такого состояния, ещё и при условии сложных задач психологической адаптации, может быть нехватка витаминов или минералов.
Поиском смысла жизни может стать поиск смыслов отдельных эпизодов жизни, например, это может быть поиск смысла данной ситуации- того, что происходит сейчас; в настоящий момент это может быть определение предназначения (для самой себя) каких-то своих состояний, вещей, действий, мыслей, чувств, ощущений и того, что Вы выбираете; это может быть нахождение для себя полезности того, что происходит вокруг, это поиск пользы и понимание пользы каких-то событий, информации, чувств, вещей, своего выбора. В этом поиске польза - это положительное, благотворное влияние чего-либо, благо.
Можно рассматривать с этой целью любые свои действия, какие-то размышления, любую деятельность на работе и дома, спрашивая себя: "Чем это мне полезно?"; "Какое у этого положительное, благотворное влияние на меня?"; "Какое у этого для меня благо?" И отвечать себе на эти вопросы.
Например, если Вы лежите в постели, Вам нужно вставать и делать какие-то дела, но Вы не можете подняться и думаете, что Вы ленитесь, Вы можете спросить себя: "Какое у этого положительное, благотворное влияние на меня?" И можете ответить, например, что: "Я отдыхаю и набираюсь сил", или: "Я ощущаю покой и расслабление", или: "Так я спокойно могу находиться сама с собой в приятных для меня условиях".
Например, выполняя работу по дому, когда моете посуду, можно спросить себя: "Чем мне это полезно?" И, например, ответить: "Мне нравится пользоваться чистой посудой. Мне приятно, когда я прихожу что-то готовить и легко и с хорошим настроением беру то, что мне нужно для этого".
Например, отправляясь на работу, Вы можете спросить себя: "Какое у этого положительное, благотворное влияние на меня?", или: "Чем мне это полезно?" И ответить, например: "Когда я работаю, я выполняю определенные задачи, они бывают большие и маленькие, так же как и цели в моем рабочем процессе бывают большие и маленькие, есть в этой работе мои личные большие и маленькие цели, есть и коллективные цели и задачи, в которых я принимаю участие. Я могу осознавать все эти цели и задачи, и это помогает мне активировать свои личные цели и задачи, помогает мне делать осознанный выбор". И т.д.
Когда просыпаетесь, когда принимаете душ, едите, общаетесь, просто идёте, просто что-то видите, Вы можете спрашивать себя: "Какое у этого положительное, благотворное влияние на меня?", или: "Чем мне это полезно?", отвечая на эти маленькие вопросы, Вы сможете наполнить ответами большие вопросы, так от нахождения маленьких смыслов осуществляется переход к нахождению больших смыслов и смысла жизни.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp