Проблема с написанием - консультация психолога

Здравствуйте, мне 22 года и у меня проблема в том, что я буквально боюсь листа и ручки. Когда нужно заполнить какую то бумагу или документ у меня трясется рука и стараюсь как можно быстрее заполнить, но при этом получается каляка маляка, старалась сколько раз себя успокаивать-не получается. Началось это года так 3-4 назад, но не в таком масштабе, хочу понять в чем может быть причина и что нужно предпринять
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
К, здравствуйте!
Что-то сложное и болезненное ассоциируется у Вас с листом, ручкой или процессом заполнения бумаг, причем, как я понимаю, у Вас нет ни малейшего представления что.
Вы разумно поступаете, что задаете себе вопрос когда это началось. Если понять процесс образования фобии и с какими именно особенностями ситуации заполнения бумаг она связана может удастся отделить страх и его источник от предметов.
Опасность тут в том, что, настоящий источник страха может вызывать на порядок более сильные эмоции, чем те с которыми Вы сейчас сталкиваетесь, эмоции с которыми Ваша психика может оказаться не способна справиться (у всех нас есть вещи о которых мы не способны думать). Тогда нужен будет способ чтобы справиться с этими эмоциями, и, в лучшем случае, страх опять свяжется с какими-то другими вещами, а то, что Вы узнали о его источнике будет забыто. А в худшем случае может произойти что-то еще более неприятное. Поэтому лучше проводить подобные исследования аккуратно, не спеша и со специалистом.
Другой, более простой вариант - если страх связан с объективными особенностями ситуации, например, Вы заполняете бумаги, которые возлагают на Вас большую финансовую ответственность, или это бумаги связанные с тем что Вас тестируют (например, сдача экзамена или рабочее резюме). В этом случае страх может уменьшиться, если идентифицировать и начать работать над соответствующими навыками (ответственности, работы). Но, судя по тому, что у Вас нет идей с чем связан страх, этот вариант менее вероятен. Судя по всему, у Вашей психики есть серьезные основания не ассоциировать страх с его реальной причиной.
Если хотите попробовать что-то сделать со страхом самостоятельно, то задайтесь вопросами:
- в каких ситуациях, связанных с бумагой и ручкой страх возникает, а в каких нет? (можете ли Вы делать заметки для себя не испытывая страха? можете ли наблюдать за кем-то другим, кто делает заметки? возникает ли страх с фломастером и бумагой? мелом и доской? стилусом и планшетом? и т.п.)
- когда впервые появился такой страх или ему подобный?
- происходили ли в тот период выбивающие из колеи (по причинам не связанным с канцелярией) события в которых присутствовали бы канцелярия?
- можете ли Вы полноценно жить с этим страхом, заменив одни предметы обихода другими?
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Косинова Марина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: К
Состояние, которое вы описываете, похоже на Фобию . Если вы по складу характера ранимы, чувствительны, тревожны,то частые стрессы , которые как-то связаны с этим фактом , возможно было сильные эмоциональные потрясения или психологическая травма.
Были какие-то неприятные ситуации, когда Вы ошиблись в заполнении документов и у Вас возник конфликт с человеком? Заочно не возможно как-то сказать, как с этим справиться.
Когнитивно-поведенческая психотерапия успешно справляется с подобными трудностями.
И поработав какое-то время с психологом, можно разобраться, что происходит и страх не будет больше Вас мучать.
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: К
а зачем быстрее заполнять? И торой вопрос- в целом каляка маляка ваша читабельна для тех, кому вы ее заполняете?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Мирошник Сергей
Психолог
г. Тольятти
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: К
Вопрос, который Вас беспокоит, сложный и болезненный даже для тех людей, профессиональная деятельность которых напрямую зависит от написания текстов - литераторы, критики, копирайтеры, спикеры, сценаристы и прочие. Этого не надо бояться. Можно написать книгу, как Эрнест Хемингуэй и не смочь написать на ней автограф. И он всю жизнь ненавидел раздавать автографы. Потому что это разные источники для творчества, и написание произведения это зачастую следование за ходом мысли, который излагается как-бы состороны, и человек не представляет, какой будет следующая фраза. и вполне осознанный процесс формального написания текста по заданию. Здесь вполне возможный ступор по разным причинам.
Теперь по Вашему обращению. В качестве разрешения внутреннего конфликта проделайте следующие действия. Возьмите абсолютно чистый лист бумаги. Возьмите письменный прибор, удобный для Вас, остро заточенный карандаш, перьевая ручка, шариковая ручка, гусиное перо (шутка), если хотите. Вам нужно придать этой процедуре достаточное внимание, чтобы отвлечься от возможного страха перед листом бумаги.Делайте последовательно то, что вполне доступно для Вашего сознания и мышечных усилий.
Теперь напишите сверху на листе какую - нибудь фразу, которая опишет ту задачу, которую Вам нужно выполнить, написав определенный текст. Например: "Мне нужно написать отчет, содержание которого мне известно, но я затрудняюсь выразить это словами". Далее Вы начинаете новый абзац с какой-нибудь Вашей фразой. которая как бы обращается к Вам из Вашего подсознания, Второго Я, откуда-то изнутри - одним словом. "Я хочу тебе сказать, что..."Все написанное Вами после этой фразы будет продиктовано как бы стороны. Если потребуется некоторое время - не торопите события. Думайте о ручке, о бумаге, пуская собственные мысли по кругу, пока они не прекратятся совсем и Вы услышите мысль, которая своим размеренным потоком сразу успокоит Вас, что все у Вас получится. Пишите под диктовку, пока Вам не будет дан развернутый ответ по сути обращения.
В этом упражнении, если так можно выразиться, Вы просто соедините два потока мыслей - со стороны интуиции и Ваше осознанное мыслевыражение. Удачи.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте. Нужно в аналитической работе исследовать не только этот страх, но и то, что с Вами происходило в детстве. Если Вы почитаете Фрейда, то, к чему он выходит в подобных ситуациях, не относится ни к бумаге, не к ручкам непосредственно. Возможно, когда это началось, активизировалась детская травма. Если этот страх появляется только в присутствии других людей, это, скорее всего, связано с травмой непринятия Вас кем-то, значимым, для Вас. Если захотите подробнее разобраться, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93