Проблема в семье - консультация психолога

Здравствуйте уважаемые, специалисты. Подскажите, пожалуйста, на сколько это может быть плохо и что мне сделать. Ситуация заключается в том, что мы с мужем живём уже давно, 6 лет, все было хорошо в отношениях. В последнее время жизненные факторы в виде трудностей у мужа на работе, ссоры с родственниками (как с его, так и с моими) и моё апатичное настроение, все это привело к тому, что муж от меня полностью закрылся, он просит оставить его в покое и не трогать, просил даже чтобы я уехала на какое то время (раньше такого за все время не было никогда). На мои знаки внимания он не реагирует, а только нервничает,стал как чужой. Ничего не хочет, ничего не ест. Как быть в такой ситуации и как долго это состояние может длиться? Спасибо.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга. Ситуация в вашей семье не единична. Многие семьи испытывают сейчас подобные трудности. В связи с пандемией и самоизоляцией, мы все находимся дома под одной крышей. И порядком устали друг от друга. Нервное напряжение нарастает. Что делать? Муж просит оставить его в покое. Попробуйте удовлетворить его просьбу. Он слушает новости, от коронавируса страдают мужчины больше, чем женщины. Кроме того, мужчины могут быть более тревожны и мнительны. От постоянного страха и тревожности у нас в организме накапливается гормон стресса кортизон. Он отрицательно влияет на работу щитовидной железы и может спровоцировать возникновение сахарного диабета. Все эти факторы могут влиять на психоэмоциональное состояние. Отсюда потеря аппетита, плохой сон. Предложите мужу утренние и вечерние прогулки. Займитесь самостоятельно своими делами, в т.ч. и для души (вязание, шитье, вышивание, кто что любит). Вместе смотрите французские комедии, наши старые добрые "Приключения Шурика" и "Бриллиантовую руку". Главное для вас сейчас разрядить ситуацию, снять нервное напряжение. Сейчас людям не хватает позитива. Скорее всего, с изменением ситуации все наладится.
Наталья Булкина, психолог
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Оля, здравствуйте. Вы пишете, что на вас он перестал реагировать и тут же сообщаете, что он ничего не ест. Пьет ли воду?. Тогда кто находится с ним в доверительных отношениях? Он не ходит на работу? Может ли спать?
Ольга
Пользователь
Ответ для: Булкина Наталья
Я пыталась ему предложить что-то делать вместе, но он отталкивает меня. Выглядит очень угнетенно.не был таким никогда. На какое примерно время люди в падают в такое состояние? Не говорит ли это о каких либо отклонения в психике? Т. К. я человека совершенно не узнаю
Ольга
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Сейчас праздники, он дома, я тоже осталась с ним, на мою просьбу поесть не соглашается, говорит ничего не хочу и не трогай меня. Доверительные отношения были только со мной, а сейчас ни с кем не разговаривает, кроме коллег по работе по телефону.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Воду тоже не пьёт, спит плохо
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ольга, Ваш муж находится в состоянии дистресса, затяжного стресса. Он довольно вреден для организма. Сколько лет Вашему мужу? Постарайтесь оградить его от прослушивания/просмотра новостных программ, особенно тех, которые связаны с темой коронавируса. Это напоминает информационный терроризм. Смертность от коронавируса очень низкая в нашей стране, примерно 0,93%. Причем, это преимущественно люди, имеющие сопутствующие заболевания (сахарный диабет, пиелонефрит, гипертонию, инфаркты,инсульты и т.п.) Мы все неизбежно столкнемся с этой инфекцией, раз она уже есть в воздухе. Не надо ее бояться, но и стремиться встретиться с ней не стоит. Мыть руки, бывать на свежем воздухе, проветривать помещение, делать влажную уборку, ограничить контакты - все это вы делаете. Значит, все будет хорошо. Важно, чтобы у Вас, Ольга, было спокойное психоэмоциональное состояние. Выполняйте все предписания, и не волнуйтесь. Как говорится: делай что должно, и будь что будет. Попробуйте приготовить любимое блюдо мужа. Спросите, что бы ему хотелось? Бывайте на свежем воздухе, рано утром или вечером перед сном, прогуливайтесь. Поговорите с ним на отвлеченные темы. Посмотрите юмористические программы, монологи Жванецкого, Райкина, Хазанова.
Наталья Булкина, психолог
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Сколько дней не пьет воду?
Ольга
Пользователь
Ответ для: Булкина Наталья
Мужу 30 лет. Утром сказал, что не знает через какое время он придёт в себя. Я читала, что из депрессии человеку в одиночку очень сложно выйти, некоторые люди сильно заболевают. Это так и есть?
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Человек без пищи может находится долго, все зависит от веса. Без воды всего до 5 дней. Что говорят коллеги, удалось ли вам с ними пообщаться?
Ольга
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
2 день пошёл
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Нужен психиатр. На расстоянии не определиться. Сейчас есть психиатры, которые ведут частный прием. Есть ли такие в вашем районе? Можно звонить в психоневрологический диспансер.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Нет, я только слышала разговоры, с ними он говорит как раньше, как было до этого срыва. После переговоров снова отчуждается и становится абсолютно другим
Ольга
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Есть такие. Но он наотрез отказывается показываться специалисту
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Были ли психические отклонения у родственников мужа?