Как перестать быть неудачником - консультация психолога

Как мне полюбить себя? Как мне убедиться в том, что я способна на что-то и что я не пустое место?  Как мне стать увереннее? Мать била меня и говорила что я мразь, тварь и еб*нутая, меня не за что любить. Но через какое-то время я слышу от неё что я красивая и умная, из-за чего становится тошно. Я всё порчу. Что мне делать?
Зорина Эльвира

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Эльвира, добрый день! Как полюбить себя вопрос непростой. Если поразмышлять, откуда мы берем информацию о себе, о том, какие мы, то совершенно очевидным оказывается тот факт, что представление о себе формируется из того, что когда-то о нас самих говорили значимые взрослые( мама, папа). Мне очень жаль, что Ваша мама говорила Вам такие слова. Подобное обращение является психологической травмой для ребенка и оставляет отпечаток на многие годы, заставляет чувствовать себя беспомощным и в целом неудачником.
Но со всем этим можно и нужно работать. Это запрос для долгосрочной терапии с психологом или психоаналитиком, и он вполне досягаем. Чтение психологической литературы на этом пути может помогать и давать какое-то облегчение. Но лучше все-таки пойти в психотерапию. Психотерапия помогает улучшить понимание себя и других, помогает осознать и переработать травму, чтобы зажить другой жизнью.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Эльвира. У Вас не изжитая детская травма. Вам было очень больно, но Вы пытались справиться с этим, вытесняя все переживания. Эту вытесненную часть Вам предстоит прожить в терапии, что бы освободиться. Если Вы решите обратиться за помощью, буду рада поработать с Вами.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Сергей Литан
Психолог
г. Саранск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Эльвира
Здравствуйте Эльвира.
В первую очередь вам необходимо избавиться от тех травм, которые вы получили, негативных убеждений по поводу себя навязанных окружением и прочего психологического мусора, который мешает вам жить, влияет на ваше состояние и окружение. Нужно подготовить почву для посева новых, полезных убеждений и качеств. На этот случай у меня есть методика которая очень легко и быстро справляется с этой задачей.
Далее... работа над собой, преобразование в тот образ, состояние которое вы хотите. Но эта работа не одного дня и нужно будет потрудится.
Если интересно, пишите в месенджеры. Первые результаты уже на следующий день.
+79271822020 (WhatsApp, Viber, Skype, Telegram) infolitan@mail.ru
Еловских Ирина
Психолог
г. Красноград
Психоанализ (классический)
Ваш вопрос непростой и он требует проработки. Так как явно видны следы травм из детства, то я бы рекомендовала вам пройти психоаналитическую психотерапию либо очно в вашем городе, либо по видеосвязи - дистанционно. Я работаю по скайп или вотсап79610589790. Также более медленный, но все же результат даёт чтение психологической литературы.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Эльвира! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Работа над уверенностью в себе!
Да, возможно, начать работать над собой, но, на это уйдёт время и не стоит пугаться и того, что иногда возможны и прежнее реагирование (так как оно привычно). У Вас нет опыта защиты себя, отделения от окружающих, поэтому Вам предстоит всё это сейчас нарабатывать. Помните ещё и то, что наше тело связано с чувствами внутри - т.е. внутри есть уже определенный якорь - например, когда телесно Вы замыкаетесь, то и возникают внутри чувства тревоги и неуверенности - это якорь. Его нужно "разъякорить".
Если Вы начнете работать над собой, то Вы будете переходить к большей осознанности, будете видеть и понимать свои действия и мысли, свои движения и слова, сможете их изменять, направлять и контролировать. Только важно понять - на что именно их необходимо заменить, верно? Поэтому важно детально проработать эту неуверенность и её проявление внутри Вас по всем сторонам (да, уже есть определенные, сформированные стереотипные нейронные дорожки по которым и идут мысли и действия, а предстоит выработать новые! путем повторения, научения, моделирования, как на когнитивном уровне, так и на поведенческом):
1. то, какими мыслями они закрепляется, какими мыслями она выражается. Прописать эти мысли. Увидеть их, познакомиться с ним. (в такой работе необходимо писать, прописывать, тем самым Вы будете переключать работу головного мозга с эмоциональной стороны этих мыслей, так как будет работать ещё и центр, отвечающий за письмо - т.е. работа и нейрофизиологическом уровне).
2. уровень убеждений, установок - они тоже разрушительны и ограничивают - проанализировать Ваши - тоже прописать - какие у Вас они есть (например, "я вызываю раздражение у других людей"). Выписать их все.
3. Начать менять мысли и установки - учить мыслить себя в другом направлении, расширять свою зону комфорта, переключать мышление, разрешать мысленно другим думать и чувствовать то, что они хотят (т.е. есть вещи, за которые Вы не можете отвечать - это мысли, чувства и действия другого человека. Поэтому мысленно формируйте в голове новые фразы вместе прежних мыслей и установок/убеждений - например, "я разрешаю им думать обо мне всё, что они хотят").
4. начать вращать эти мысли, замещать прежние мысли на новые. Будет непривычно, странно. Словно, эти мысли не естественны, чужие - но так и есть - они сформированы Вами и им нужно время, чтобы заместить то, что было раньше внутри Вас.
5. Ваше тело. Проанализируйте "позу неуверенности" - встаньте у зеркала и увидьте себя - поза, голова, плечи, руки, взгляд, ноги. Вспомните ресурсное состояние, когда Вы чувствовали себя уверенно, свободно и легко - посмотрите на своё тело, постарайтесь запомнить телом это чувство, подышите им. Т.е. Вы таким образом показываете себе и своему сознанию, что тело может занимать другие позы и внутри Вы можете иначе себя чувствовать. Заякорите чувство уверенности - смоделируйте позу, которую сможете использовать, когда Вам будет необходимо почувствовать уверенность в себе (например, рука на боку). Прорепетировать эту позу. Потом начать смещать - из неуверенной позы в уверенную.
6. Теперь моделирование нового образа себя - разрешить своему сознанию увидеть себя через время, себя , но, этот человек выглядит уверенно, свободно, не зависим от мнения окружающих, не важно нравится кому-то или нет, принимает то, что кто-то может осуждать или критиковать, разрешает им это испытывать, но не берет это внутрь себя - рассмотрите этот образ! Что испытываете видя его? Важно разрешить сознанию увидеть то, что Вы можете такой быть.
7. начать внедрять всё это в жизнь, постепенно, неспеша, учиться наблюдать за собой, отслеживать свои мысли, движения, жесты, учиться их замещать.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Эльвира!
Необходимо работать над обидой, над неуверенностью в себе. У Вас остался отпечаток от мамы, то, как она к Вам относилось повлияло на Вас сейчас. И теперь с этим необходимо работать именно Вам. Маму Вы не измените, но изменить отношение к ситуации Вы можете.
Попробуйте следующие рекомендации, как полюбить себя: 1. Не ищите причины, за что Вам надо полюбить себя. Вы такая, как Вы есть, любите себя просто за то, что Вы такая, как есть. 2. Не ругайте себя за ошибки, которые возникают. Каждый может ошибаться, из любой ситуации нужно извлечь урок и сделать вывод для того, чтобы не повторить ошибки в следующий раз. 3. Хвалите себя, даже за маленькие достижения, обязательно говорите себе, что Вы молодец, что все получилось. 4. Не сравнивайте себя с другими. Все люди разные и не нужно быть под копирку с другими людьми, Вы уникальный человек, другого такого нет, у Вас есть своя «изюминка», которой нет ни у кого. Важно понимать эту "изюминку". 5. Меняйте круг общения, если Вы чувствуете, что из-за этого круга общения, Ваша самооценка и неуверенность в себе страдает. Вы не должны терпеть то, что не хотите. Научитесь говорить, «нет», умейте отстаивать свои личные границы. Вы не обязаны быть для всех удобной
Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Именно это Вы должны выработать в себе, стать опорой для себя.
Если Вы хотите более подробно разобраться в своих переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Здравствуйте. Для начала понять, что на мнении одного человека, пусть даже самого близкого, нельзя формировать мнение о себе и своей жизнедеятельности. Тем более, вывод из вашего письма, эта оценка периодически меняется.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.