Зависимость дочери от подруги - консультация психолога

Здравствуйте! Моей дочери 16 лет. Полгода назад познакомилась с девочкой, с которой они стали подругами. Девочка оказалась из неблагополучной семьи: растёт с отцом и бабушкой, мама умерла несколько лет назад, убегает периодически из дома, состоит на учёте в детской комнате милиции. Моя дочь очень переживает за неё и пытается решить все её проблемы, попадая из за этого в неприятности с её отцом. Я пытаюсь объяснить дочери, что невозможно влезть в чужую семью и исправить ситуацию. Но она говорит, что не может подругому, так как очень её любит. Я в ужасе от такой любви. Запретила ей всяческие отношения с этой девочкой. Теперь дочь плачет, сидит дома и ничего не хочет делать. Боюсь, как бы беды не случилось. Не знаю что делать. Помогите пожалуйста.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Аня! Ваша дочь берет на себя ответственность за других людей, она пока не может строить границы между собой и другими людьми, хочет помочь, чувствует несправедливость, но при этом не видит того, что на самом деле она не помогает ей, а теряет себя, а та девочка лишь будет привыкать к тому, что кто-то решает её проблемы. Беря на себя ответственность за других людей, Ваша дочь упускает ответственность за себя и свою жизнь. Поэтому, Вы можете дочери дать возможность разобраться в себе и научиться проводить границы с окружающими, обратитесь вместе с ней к психологу, чтобы специалист смог помочь дочери разобраться в её чувствах и научиться не брать на себя ответственность за других людей, научить проводить границы, чтобы при этом она не чувствовала себя плохим человеком, который не помогает другим, чтобы не поддавалась на манипуляции, чтобы обрела веру в себя и уверенность в себе!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Аля
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо