Золовка рушит мою семью - консультация психолога

Очень мерзкая девушка моя золовка,мы с ней одногодки, она меня сразу не взлюбила. Постоянно игнорировала,делала вид что меня нет. Каждый раз спорила и дела все на зло. Постоянно хочет быть в центре внимания.И вот мы расставили точки над и. Я предложила ей попробовать нормально общаться и подружиться на что она мне ответила,что она не видит смысла и у нас это вряд ли получится. Мой муж(ее брат) ни как не решает эту проблему он говорил со мнои и с ней,просил чтобы мы подружились но ничего не вышло. Сама по себе она очень стервозная,с сложным характером,хочет быть постоянно лучше других,но сама таковой не является ни денег ни образования..зато очень уж сильно любит брата,аж "в рот ему смотрит". Когда мы за одним столом сидим напряжение чувствует каждый.Теперь мы не пересекаемся,но каждый раз я очень злюсь когда он идет туда где она,или когда они прописываются. Злюсь на мужа что он не решил проблему эту,что его сестра не уважает его выбор,и не относится ко мне адекватно,а ее просто ненавижу. После семейных посиделок с ее участием постоянно очень ругаемся с мужем.Как мне быть в такой ситуации?
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Алсу
Здравствуйте, Алсу! У вас может быть несознательная ревность по отношению мужу с Вашей стороны, и по отношению к брату, с ее стороны.Каждой и вас хочется чтобы мужчина любил сильнее именно ее. Мужчина же не знает , как себя вести в данной ситуации. Вам будет легче, если Вы признаете , что муж Вас любит и не будете сомневаться в его действиях, тогда поведение золовки, Вас цеплять не будет. Еще есть неприязнь самой золовки, не зависимо от ревности, может быть такое, что она Вам кого-то напоминает? Или поведение ее Вам что-то напоминает? Вы себя чувствуете рядом с ней и при ее выходках, как? Было ли подобное ощущение в детстве и если было, то с кем и в каких обстоятельствах?
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Алсу
Уважаемая Алсу! Вопрос "Что мне делать в этой ситуации" всегда должен сопровождаться второй частью - делать, чтобы что? Я предполагаю, что раз Вы вышли замуж, то с золовкой как-то нужно найти общий язык, ради спокойствия мужа (он сам просил, чтобы Вы подружились). И это правильно с точки зрения именно семейных отношений, так как семья -это не только Вы и муж, но и все его родственники, все Ваши родственники и Ваше с мужем желание строить с ними какие-то более или менее приличные отношения. ЧТОбы это получилось, представьте себя Королевой Вашего нового с мужем государства. Чего Вы хотите? ВОйны или Мира с соседями? Это первый вопрос, на который важно найти ответ. И если мира, то первое, что мы делаем - становимся дипломатами. Дипломат -это тот, кто представляет интересы своего государства вежливо, учитывая интересы другого. Вы пишите про злоловку неприятные вещи. Возможно это так, но когда мы людей не уважаем или сердимся, то другие эти эмоции считывают на бессознательном уровне и реагируют определенным образом. Почему она не хочет с Вами дружить? Возможно есть много причин, но я бы выделила следующие: 1. Она Вас к брату ревнует. То есть когда Вы появились, их отношения изменились. Она почувствовала себя не такой нужной и важной. Что с этим можно сделть: Внутри себя произнести: я знаю, что ты его сестра. Я не претендую на Ваши отношения. ПРи этом - я его жена. У нас будут свои отношения. НАм не нужно его делить. У него разная к нам любовь. И произносите это столько раз, пока не почувствуете легкость. После этого можно это в дружественном тоне сказать ей
2. Она Вам не доверяет. То есть Вы для нее чужой человек. Как стать более близкой? Найти точки соприкосновения. Порасспрашивайте мужа про нее. ЧТо она любит, чем интересуется и начните разговаривать на эти темы. Затрагивать их. Важно - показывать к ней искренний интерес и пытаться увидеть что-то большее в ней, чем просто стреву с плохим характером. Мы все -люди и, наверное, у Вас есть черты характера, которые кто-то тоже может не принимать.
3. Она чувствует Вашу недоброжелательность. И тут стоит смотреть на ее качества по-доброму. Стервозность? МОжет быть это умение проявить свое мнение? Сложный харакетер? Или знает, что хочет? Или может быть ей трудно с другими людьми? Ищите то, что Вам в ней нравится. Такие черты обязательно есть у любого. И хвалите ее за это. Например: мне нравится, как ты сегодня выглядишь. Или: ты знаешь моего мужа больше, чем я. Хочу с тобой посоветоваться.... И так далее. Искренность в позхвале (для этого мы ищем из всего того, что не нравится крупицу того, с чем согласны), желание мира и постепенность помогут Вам выстроить пусть не дружеские, но какие-то приличные формальные отношения. А это -то, что нужно и Вам и мужу, как я понимю. А для дружбы, близкой и теплой, можно найти других кандидатов. Желаю Вам успехов в построении отношений. Если почувствуете, что Вам нужна в этом помощь - с удовольствием возьму Вас на консультацию, так как налаживание отношений -это моя специализация. Я покажу Вам глубокие конфликты, которые мешают построить отношения с золовкой и на которые нет возможности смотреть при рассмотрения вопроса в общем чате.
Алсу
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
иногда она так ведет себя, как будто она должна быть его женой а не я.
Алсу
Пользователь
Ответ для: Творецкая Екатерина
мне неприятно,что я со своей стороны попыталась с ней построить хорошие отношения,а она сразу изначально решила меня ненавидеть. Обидно что муж не решает эту проблему. Я считаю он должен поговорить с сестрой и объяснить что она должна уважать его выбор и просто хотя бы уважительно ко мне относиться
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Алсу
Алсу, я вижу, что Вы обижаетесь и на мужа и на сестру. При этом -они Вам ничего не должны. Уважение нужно заслужить, а если муж Вас не поддержал, то разве это значит, что он Вас не любит? Просто он не хочет выбирать между двумя близкими ему женщинами. И у Вас есть два варианта - научиться мудро решать конфликты или войти в войну. Война - это всегда кто-то выграл, а кто-то проиграл. В семье - не очень верная стратегия, так как это круг близких людей.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Алсу писал(а): Ответ для: Пустовойтова Елена
Понимаю Вас, и это еще больше провоцирует Вас и дает поводов для ревности с Вашей стороны
А как Вы себя чувствуете, когда он так себя ведет?
Алсу
Пользователь
Ответ для: Творецкая Екатерина
как научиться мудро решать конфликты? Как перестать на нее злиться? Иногда от одного ее голоса меня аж трясёт
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Алсу
Чтобы перестать на нее злиться, важно сначала понять, чем вызвана злость. Скорее всего это какая-то ранее Вами полученная детсвко-родительская травма, вызывающая у Вас сейчас обиду на мужа, что он не встает на Вашу сторону. Это может быть отголоском Ваших отношений с папой и сестрой. Зловка может нациться реагировать на Ваше мудрое поведение иначе. При этом мудрости скорее всего придется учиться Вам. В психологии всегда так - вопрос, с которым приходит человек - не есть причина. А причину можно найти только, если общаться лично с Вами и смотреть на всю семейную систему. Найдем источник обиды и злости - сможем его закрыть. И тогда Вы перестанете злиться на золовку внутри и сможете с ней общаться нормально. А нормальность порождает нормаьность:) Можно договориться с любым человеком или научиться на него реагировать нейтрально, если общения не избежать:)