Консультация детского психолога - консультация психолога

Здравствуйте меня зовут Алена,у меня есть дочь 11 лет,падчерица 12 лет(часто приезжает на пару недель)маленькая 4 месяца....у меня большая проблема....моя дочь (11 лет) начала воровать...после каждой кражи проводились беседы,но все без результатно....как найти причину этой проблемы и найти решение я незнаю... помогите пожалуйста
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алёна! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери. Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете. Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться. Часто в основе такого поведения со стороны детей стоит привлечение внимания к себе (пусть и через негативное действие, но она его получает), либо есть другие причины - стремление укрепить свой авторитет среди друзей, например, поэтому важно вместе с психологом всё это выявить!
При последовательной и спокойной реакции родителей, проблемное поведение не закрепляется, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок так себя ведет, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.
Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Алёна Чумакова
Психолог
г. Челябинск
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, здесь может быть несколько причин, взаимосвязанных друг с другом:
1. Возможно, вы раньше никогда не говорили, что воровать - неправильно, и сейчас нужно время, чтобы она это поняла, здесь эту причину можете понять только вы, действительно ли это так.
2. Она требует внимания (ясно видно, что это после рождения 2 ребенка). После рождения ребенка, вероятно, вы не столько времени проводите с ней, потому что нужно заботиться о малыше, и наверно привлекаете ее саму, чтобы она поиграла с ребенком и пр. Для детей, которые нуждаются во внимании нет разницы, хорошее оно или плохое, даже если вы ее ругаете и проводите беседы - это тоже разговор с вами и время вместе. Это происходит неосознанно и может проявляться в любом плохом поведении. Выходом здесь будет - уделять ей личное внимание, то есть играть в ЕЕ игры, заниматься чем-то интересным только с НЕЙ, разговаривать о ЕЕ делах и мыслях, больше интересоваться ЕЕ жизнью. Здесь принципиально, чтобы вы делали это вдвоем, без малыша, иначе все будет крутиться вокруг него. Обычно, это самая распространенная причина.
3. Чувствует себя забытой и пытается вернуть хоть какую-то любовь. Кражей она присваивает себе ваши вещи, может быть она считает, что так ей будет лучше, опять же, пока вы заняты маленьким ребенком. Здесь тоже решением будет оказывать знаки внимания.
4. Испытывает чувство гнева и тревоги. Они вызваны резкими изменениями в жизни: рождением сестры - жизнь ее самой наверняка резко поменялась: привычки, распорядок дня и увеличение личной ответственности; и возможно чем-то связанным со школой (об этом нужно обязательно от нее узнать, так как проблемы в школе могут выражаться в кражах дома). Когда вы убедите ее, что не о чем волноваться, тревожиться, беспокоиться, или сами решите проблемную ситуацию, возможно ее поведение изменится. Кражи были спровоцированы стрессом.
5. Ну или может ей просто не хватает игрушек, или карманных денег на расходы? Это можете определить только вы.
Схема беседы, когда вы заметили кражу (или любой проступок): констатировать факт (я знаю что ты взяла это), сказать свою реакцию (я разочарована, доверяла тебе) и сказать что бы вы хотели (я хочу, чтобы этого больше не повторилось). После этого обязательно спросить, почему так произошло. Также полезно будет убрать все ценные вещи, чтобы не провоцировать ребенка, чтобы они не попадались на глаза. Ну и конечно разобраться с причиной и начать действовать.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Алена, здравствуйте!
Семья - это система, дети - ее часть. Все, что происходит с ребенком - происходит не просто так. Что-то в это семейной системе разворачивается и ребенок реагирует разными способами.
Понятно, что Вы волнуетесь, ругаете ее, не знаете, что делать. Ситуация непростая,но выход всегда есть. Вы можете помочь своему ребенку.И это реально сделать. Лучшим вариантом будет обратиться к психологу Вам, работать через Вас, так Вы сможете понять
Цитата: причину этой проблемы и найти решение
Если решите работать - могу Вам помочь.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)