Не могу пережить замершую беременность - консультация психолога

Три года назад пережила замершую беременность. Не смогла ни с кем этим поделиться, не потому что не смогла, нет, я пыталась... сначала с близкими и родными, потом уже с не очень близкими людьми. Все уходят от этого разговора, отводят глаза, переводят тему и говорят - пройдёт, забудь... забеременеть я до сих пор не могу. Как оказалось, спустя 3 года - причина в муже. И того, что я потеряла ребёнка и того, что не могу забеременеть. Все это время, были скандалы, я пыталась его уговорить пройти обследование, объяснить, позже ругалась. Он утверждал, что причина во мне. Вот такая стойкая уверенность, что он абсолютно здоров. После выяснения причины, у него нет ни капли вины. А я не могу забыть ощущение физической пустоты, отсутствия какой то важной части внутри меня. Наверное одна из причин этого - врачи, которые не смогли сделать нормальную анастезию, от чего я все чувствовала, видела, слышала. А когда убрали умершего ребёнка врач сказала - ну вот, и ручки и ножки, все на месте, все сформировано... я не могу справиться с этой болью одиночества среди огромного количества родственников, друзей.... племянников... Я научилась не показывать внутреннюю боль, отказалась от попыток выговориться и «выплакаться в жилетку» окружающие знают меня как открытого и веселого человека. И только муж видит мои «нервные срывы» и кричит, чтобы я шла «лечить голову»... а я, кажется, начинаю его ненавидеть, за отсутствие поддержки, за не понимание, за то, что вижу лишь раздражение в свой адрес, когда меня скручивает боль изнутри и я начинаю реветь от этой боли... наверное это безумно и эгоистично, но я не могу уже сама с этим справиться. Мне 32 года
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Искренне сопереживаю Вашей утрате... Вряд ли Вы сможете отпустить эту боль, со временем она может стать меньше, менее острой, но всё равно будет лежать на Вашем сердце. Вам предстоит долгий путь принятия и смирения - принять то, что Вы не могли изменить, принять то, что ребёнка нет, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опустошенности и боль. Вы не сможете забыть его, это и не нужно. Вам важно оставить внутри себя то тепло, любовь и добро, которое нес Вам он, чтобы память о нём была не омрачена горем и болью. И он был внутри Вас и остался.
Подумайте, ребёнок любит мать самой светлой и чистой любовью в мире, и чтобы Вам смог оставить он со своим уходом? Вряд ли черную боль и горе, вряд ли бы он хотел, чтобы его мама страдала. Он оставляет с Вами любовь и тепло. А Вам важно сохранить это внутри себя.
Но пока Вам предстоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опустошенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца, своей души оставить его образ, который будет освещать Вам путь и всегда останется с Вами! А Вы будете жить и он будет внутри Вас видеть мир через Вас, оставляя Вас своё тепло.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Анна, здравствуйте. Складывается впечатление о какой-то перенесенной травме, словно, что-то происходило в вашей жизни, что вы оказались очень откликаемы на какую-то потерю в прошлом, словно произошло отыгрывание, восстановление потока любви, который, вероятно, был нарушен в результате несоблюдения иерархии.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Анна, добрый вечер! Сочувствую Вашей потере. Действительно, то, через что Вам пришлось пройти травматично физически и особенно эмоционально. Вы пишете, что окружающие теряются, отводят глаза и говорят пройдет.Очень жаль, что тот, кто находился с Вами рядом не смог Вас поддержать и помочь, но это не всегда вина конкретных людей, просто в таком случае люди не знают, что сказать и как поддержать. Потеря беременности- психологическая травма и это большое горе. В психологии существует такое понятие как "незавершенное горе", в котором Вы сейчас находитесь.(нервные срывы, о которых Вы пишете наталкивают меня на эту мысль). Если Ваше состояние не улучшается со временем, то лучше обратиться к психологу. Обычно психологи есть в Женских консультациях, которые помогают пережить потерю. Я предлагаю Вам свою помощь, так как на определенном этапе своей деятельности у меня был опыт работы в Женской Консультации.Со мной можно связаться, и мы можем обсудить план помощи Вам. Могу предложить Вам 1 консультацию-знакомство бесплатно.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Абдулина Елизавета
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Анна, доброго дня! Вы не одиноки в невозможности высказать все что наболело в душе и быть при этом принятой и успокоенной. Если я правильно Вас услышала, то Вам сейчас нужнее не работа с причинами, которые в данном случае предположительно кроются в семейной истории, и с которыми тоже можно успешно работать, а именно принятие и разделение той боли потери, которую Вы пережили, т.е того, что не могут дать Вам родные и близкие люди и это приносит дополнительные страдания, как если бы на рану сыпали соль, вместо ее лечения.
Среди моих предложений как специалиста есть формат переписки в ватсапе, он особенно подходит для людей нуждающихся в принятии и экологичном проживании сокровенных процессов. В такой переписке можно написать абсолютно все что на душе, получить необходимую поддержку, вернуть утраченное душевное равновесие. А потом уже при необходимости работать с первопричинами происходящего в Вашей жизни. Если есть какие-то вопросы - напишите в ватсап по номеру 9269117650. Я на связи.