Потерялась… я. Где найти силы что-то изменить? - консультация психолога

Добрый день. Мне 33 года и я в состоянии потери себя. Есть муж, дочь, работа. Но по факту пустота. С ребенком гулять тяжело. В пору радоваться любвеобильной 5-ти летке, но мне не интересно, нет сил с ней активничать. Муж вечно на работе, потом уставший, общение свелось на уровень соседства. Работаю удаленно, но занимаюсь не пойми чем и импульсами. По принципу то густо то пусто. Перспектив в профессии 0, зп ни о чем. Не ухожу, тк стаж, ну и где я еще найду такую, чтобы сильно не дергали, чтобы было время на обслуживание ребенка - кружки и все такое. друзей нет, к хобби перегорела. Сил нет ни эмоциональных ни физических. Хочется поесть и лечь спать. За год +9 кг, и вечный недосып. Либидо на 0. Не понимаю как найти в себе силы что то менять. Хочется наслаждаться жизнью, а не быть тенью. Тк сейчас, рассуждая, понимаю, что чего-то полезного от меня нет, как человека. Те если меня бы не стало, то да, близким было бы наверное грустно, но по сути мои функции можно заменить трудом наемных людей. Ничего великого я не несу в этот мир. где найти силы и желание сделать хоть что-то полезное ?
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Ксения!
А в чём заключается польза? Что Вас радует? Как бы Вы хотели, чтобы проходил Ваш день? Хотели бы Вы сменить работу? Работу сменить можно, можно договориться с мужем о том, кто будет отвозить/забираться ребёнка, когда он на кружках, либо нанимать няню, которая будет выполнять эти обязанности, а Вы будете заниматься работой, собой. Как на это смотрите? Вы обесцениваете то, что делаете. Вам не хватает эмоций, общения, в основном Вы находитесь дома, а хотелось бы, чтобы было всё по-другому, мечты не осуществляются. Какие у Вас мечты? Вы знаете, что Вы хотите, но подумайте, как это всё реализовать. Помимо работы должно быть хобби, занятия для себя, забота о себе. Важно, чтобы был полноценный сон, вечером можно добавить прогулки перед сном, медитировать можно с психотерапевтом, йога и т.д.
Есть ощущение одиночества? Пробовали ли Вы найти себе какие-то занятия? Можно начать заниматься спортом, хобби, посещать мастер-классы, там также можно найти будет общение, Вы будете в другой обстановке уже, не дома, а это будут новые впечатления, эмоции. Попробуйте! Отказаться и не посещать всё это Вы всегда сможете. Вы также пишите, что отношения с мужем, на уровне соседей. Вы пробовали разговаривать об этом с мужем? Важно начать действовать, только так можно изменить свою жизнь и отношения. Можно на выходных провести время вместе, сходить в парк, в кино всей семьёй, а вечером вдвоём с мужем посмотреть интересный фильм. Когда внутри семьи будет всё хорошо, то и Вы будете ощущать себя по-другому. Каждый день с мужем обменивайтесь положительными событиями, которые произошли за день. Попробуйте завести дневник, где Вы каждый день будете записать положительные событий за день (10 пунктов), например, 1. выпили вкусное кофе утро; 2. солнце за окном и т.д.
Если Вас беспокоит депрессия, депрессивное состояние, то нужно очно обратиться к психиатру. Можно обратиться очно к врачу и исключить все причины со стороны врачей, проверить гормоны.
Ксения
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Добрый день, Наталья. Наверное, самое главное, что я не хочу. Общаться не хочу с людьми. Ну нет у меня этой потребности. Со спортом проблемы, тк больная спина. С мужем договориться на помощь нет возможности, тк график работы и удаленность места работы от дома не совместимы с «нашим» графиком. На няню денег нет, да и не доверяю им. Мечта, если с натяжкой назвать - это море. Но не были в отпуске 4 года, и ничего. Все живы. Понимаю, что что-то надо менять, но где на это взять силы не могу сориентироваться. Можно было бы лежать и ничего не делать это было бы прекрасно. Сейчас выполняю то, что «надо». Хочу нет и нет желания захотеть. Гормоны в норме, есть АИТ, но компенсированный. За этим слежу. Закрадываются подозрения, что надо к психиатру, но средств нет.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ксения
Ксения,добрый день. Спасибо за ваш вопрос.
На первый взгляд все хорошо, все как у всех. Но у вас есть потенциал, если вас не устраивает то, что сейчас происходит в вашей жизни.
Как давно вы в состоянии потери себя? Были у психолога или психотерапевта?
Если нет сил, хочется спросить, на что у вас уходят эти самые силы? Куда тратите время?
Вы пишете:"Работаю удаленно, но занимаюсь не пойми чем и импульсами." Ксения, а чем бы хотелось заниматься на самом деле? В чем хочется расти?
Вы пишете: "Тк сейчас, рассуждая, понимаю, что чего-то полезного от меня нет, как человека.
Где найти силы и желание сделать хоть что-то полезное ?"
Полезное начинается, когда вы делаете что-то в первую очередь для себя. Надо делать не великое, а простое и полезное прежде всего для себя.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Ксения добрый день, как давно сдавали анализы? Отсутствие сил и изменение веса могут быть результатом дисфункции щитовидной железы и анемии. И интерпретация этих измененных показателей влияет на ваше психологическое ощущение и интерпретацию социальных факторов в виде отсутствия друзей, отсутствия хобби, отсутствия перспектив на работе. По этой причине предлагаю вам следующий алгоритм:
1. Сдать общий анализ крови и посмотреть нет ли анемии. Обещайте внимание на гемоглобин. Можно сдать ещё ферритин и ТТГ, Т3, Т4. Исключить железодефицитную анемию.
2. Если у вас биологический фактор ведущий, то после коррекции изменится самочувствие и появятся силы для перемен. А далее самое сложное, но когда силы будут — будет проще и появится интерес к новому.
3. Возможно, что биологический фактор наложился на кризис 30 лет. Где старые смыслы больше не привлекают вас, а новых пока нет. Вы не одиноки в этом переживании, но смысл невозможно найти в готовом варианте, вам придется его создать, а на это опять же, нужны силы. По этой причине предлагаю вам сдать анализы для начала.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Помимо спорта есть и другие занятия, есть лечебная физкультура, если врач одобрит, то отлично.
Цитата: Закрадываются подозрения, что надо к психиатру, но средств нет.
К психиатру можно обратиться бесплатно очно, в больницах, поликлиниках. Либо откладывать деньги, продать что-либо, чтобы посетить частного психиатра, попросить помощи с деньгами у близких на время, взять в долг, можно взять кредит на маленькую сумму (это тоже, как вариант), но если есть возможность, то лучше найти другие способы, они есть. Всё это решаемо.
Съездить на море - хорошее дело, но должна быть цель, откладывать деньги, поговорите с мужем об этом.
Ульныров Иван
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Ксения
Ксения, добрый день! Очень важно сдать анализ на определение концентрации 25ОН-витамина D в сыворотке крови (витамин D-25OH). Симптомами низкого уровня как раз и являются отсутствие сил, быстрая утомляемость, сонливость, депрессивное состояние, низкое либидо. Минимальный уровень - 30 нг/мл. Желательный - не ниже 50 нг/мл. Если уровень низкий, то необходимо начать приём витамина D. Обратитесь к врачу для назначения корректной дозы. Обычно доза для взрослого до восполнения дефицита - 4000 МЕ/сут., далее поддерживающая доза - 500-1000 МЕ/сут. Анализ стоит 2000-2500 руб.
С уважением, Иван Алексеевич, психолог-сексолог. Моб. тел.; +7-900-460-22-22 (WhatsApp, Viber, Telegram). Email: sexolog-ia@yandex.ru
Воронин Павел
Психолог
г. Санкт-Петербург
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ксения
Здравствуйте, Ксения! Я предположу, что у вас нет ощущения будущего, что весь функционал вы уже как бы выполнили. Почему вы живете с ощущением того что все уже сделано нужно разбираться в терапии. Разум вам говорит про нормальные человеческие желания, а стимула к ним стремиться нет. Тем не менее с этим можно разобраться и постепенно выстроить путь к тому что вы хотите.