Как правильно сепарироваться от родителей - консультация психолога

Здравствуйте, Жила с родителями до 23, потом брак 1 год жили отдельно, потом 8 лет в родителями и мужем. Муж почти не работал, я его кормила. Потом муж ушел. У меня случился ковид, началось тяжёлая депрессия, потом лёгкая и теперь опять тревожно-депрессивное расстройство началось Поняла проблема в том, что живу жизнью родителей, в частности мамы и нахожусь в замкнутом круге. Прошла к мысли съехать от нее. Но испытала жуткую тревогу, раздражение, страх, пью таблетки антитревожные и транквилизатор лёгкий. Как мне белее безопасно и правильно сепарироваться? Зарабатываю сама дистанционно, нет постоянного сотрудников или других людей рядом, боюсь будет одиноко.
Умею о себе заботиться. Но переживаю о том, чтобы не наломать дров и маму жалко. Хотя она вроде справляется эмоционально.
Потому как недавно уже сказала маме, что хочу съехать. Она волновалась сильно, потом успокоилась. моя сестра с ней тоже поговорила и объяснила (она живёт отдельно).
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария. Вы увидели, что Ваша мама без Вас справиться. Здорово!- Это первый шаг на пути к сепарации. Второй- нужно сделать свою жизнь интересной, для себя, чтобы хотелось проживать её, а не жизнь мамы. Все Ваши страхи
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария. Вы увидели, что Ваша мама без Вас справиться. Здорово!- Это первый шаг на пути к сепарации. Второй- нужно сделать свою жизнь интересной, для себя, чтобы хотелось проживать её, а не жизнь мамы. Все Ваши страхи и тревогу можно проработать в аналитической работе со специалистом. Если решитесь на подобную работу, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Добрый день, Мария!
Сепарация от родителей состоит из двух частей - построения психологической и физической дистанции, причем практика показывает: начинать лучше именно с психологической.
Вы осознали, что мама может справиться со своими жизненными проблемами без вас. Это отлично! Но вы пишете, что у вас сохраняется три страха:
- "не наломать дров": что конкретно вы имеете в виду? Не наделать жизненных ошибок? Так не ошибается только тот, кто не делает вообще ничего - а так ошибки у всех неизбежны;
- "маму жалко": в чем именно жалко? Что она без вас останется одна и тоже наломает дров? Но она взрослый человек и тоже может взять ответственность за свои поступки на себя;
- страх одиночества: чего конкретно вы при этом боитесь? Современный мир таков, что человек вполне способен жить "соло", и жить при этом весьма неплохо, особенно если есть хорошая работа и доход от нее.
А жизнь мамиными интересами только толкает вас дальше в психологическое неблагополучие: вот и таблетки пришлось пить, и к психотерапии, наверно, прибегаете.
Поэтому я бы уже сейчас начала думать о построении психологической дистанции от мамы, а физическая приложится. В вашу пользу говорит и то, что вы способны сами позаботиться о себе, и то, что мама вроде бы хотя бы на первых порах (осторожно, это может быть психологической игрой!) принимает вашу сепарацию. Сейчас я бы больше рекомендовала вам выработать убеждение, что ваша мама - самостоятельный, здоровый человек, способный позаботиться о себе тоже самостоятельно. С вашими страхами при этом можно работать, например, методами когнитивно-поведенческой терапии (КПТ).
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Круглыхина Инна
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте Мария ,хорошо что вы приняли такое решение жить отдельно от мамы .Я думаю ваши страхи обоснованы, сепарация- это страхи ,волнения ,тревоги .Если вы так сложно переживаете свое новое положения походите к психологу оно пройдет боле легче для вас .А к маме вы всегда сможете приехать и пообщаться. Желаю удачи!