стоит ли отпускать парня - консультация психолога

здравствуйте. у меня есть парень. он сейчас находится в армии. официально мы с ним не встречаемся, но безумно любим друг друга. мы договорились, что начнём встречаться, когда он приедет. я его безумно люблю, но иногда складывается такое ощущение, что лучше отпустить его. я хочу продолжать гулять и общаться со своими друзьями, а большинство моих друзей на данный момент это мальчики, так как мне всегда было легче с ними общаться, с девочками всегда было сложнее, они чаще предавали меня. и я понимаю что когда мой парень приедет обратно, я не смогу продолжать также общаться и гулять со своими друзьями. к друзьям я отношусь как к братьям и сёстрам, от парней мне не нужно ничего, просто общение. я всегда была очень общительным человеком. и иногда мне кажется, что я ещё не до конца созрела до серьёзный отношений, и в принципе все эти отношения мне не нужны. мне легче просто гулять и общаться. но своего парня я тоже люблю и он меня любит. что же делать в этой ситуации?
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария! Вы описали ситуацию, в которой пытаетесь понять - что же делать? Другими словами, Вы стоите перед выбором. Этот выбор связан с рисками. С одной стороны- выберете ждать парня, возможно, потеряете общение с теми, с кем хотите общаться. А выберете друзей, которые как братья, возможно, потеряете любимого парня. На мой взгляд, это тяжёлое испытание, и это сложный выбор.
Если представить образ того, что происходит, то, как Вы думаете, какой это образ? Например, это выглядит, как выбор нужной Вам двери, одной из двух дверей, которую Вам нужно открыть, чтобы Вы могли идти дальше своей дорогой к своей цели в жизни.
У Вас есть ощущение, что Вы к чему-то ещё не готовы, не готовы к серьёзным отношениям. Это ощущение есть и к нему можно прислушиваться, но это ощущение - не цель. Цель не может быть сформулирована в виде слов "я к этому не готова", ведь цель - это образ того, к чему идут. Образы: "не это" или "не к этому", или "к этому не готова" и т.п., это образы того, чего избегают, а не того, к чему идут.
В этой сложной ситуации, в состоянии, когда чувства переполняют и мысли спутаны, попробуйте вспомнить к чему Вы идёте, с чем связаны образы Ваших целей. Постарайтесь их записать. Можно составить список в виде записей, начинающихся со слов "я хочу..." Постарайтесь написать от 10 и более целей - образов того, чего бы Вам хотелось достичь. Затем спокойно, медленно прочтите список.
Это могут быть материальные достижения, это могут быть отношения с людьми, например, друзья, романтические отношения, верные подруги, какие-то Ваши новые желаемые качества личности (доброта, храбрость, стойкость, женственность, дисциплина, верность, надёжность, уверенность, целеустремленность и т.д.) Постарайтесь сосредоточиться на себе, на образе себя, на том, какой бы Вы хотели себя видеть.
Затем представьте образы дверей: за одной- путь, на котором Вы ждёте друга из армии, здесь Вы вступили в серьезные отношения, а за другой дверью -путь, на котором Вы с друзьями, с желаемым общением, но без серьезных отношений.
И проследите за тем, какие цели из Вашего списка Вы сможете достичь за "первой дверью", а какие цели - за "второй дверью".
Посмотрите, какие личные качества Вы сможете развить в первом случае, а какие во втором. Только перед этим обязательно составьте список желаемых качеств, целей. Если выполнить это упражнение по порядку, то многое станет ясным, понятным, какой выбор хочется сделать и почему, зачем это нужно, понятно для чего это нужно.
Интересная формулировка "серьезные отношения": отношения, которые побуждают задействовать ответственность, ответственнее проникнуть вглубь себя, вглубь своей жизни: в своё прошлое и в будущее, осмыслить себя больше, больше про себя узнавать, принимать решения исходя из нового понимания себя (оно будет меняться); испытывать затруднения, ставить вопросы, искать ответы, переживать конфликты в близких отношениях, идти на уступки и отстаивать свои интересы; учиться смотреть вглубь другого: в его прошлое и будущее, учиться быть в настоящем, учиться понимать, что настоящее другого человека - другое, так же как другое и его прошлое и будущее; учиться быть вместе в настоящем, когда оно разное для обоих.
Многое может проясниться, если записать свои цели, образы желаемого. Например, если я хочу в жизни отношений с верными друзьями и подругами, с друзьями и подругами, которые не предадут, то я исследую образ верности, я выберу свою верность, я выберу верность другого. Я исследую это и узнаю, что верность и преданность - это также стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга, это преданность кому-либо или чему-либо; это неизменность в своих обещаниях, словах, в исполнении своих обязанностей, это ответственность, честность, смелость, жертвенность.
У людей много-много сильных качеств, все они связаны между собой. Может быть, посмотрев на некоторые из них, почувствовав своё отношение к каким-то из этих качеств, Вы выберете такие, которые позволят Вам любить друзей, общаться с ними, и принимать серьезные отношения с любимым человеком.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Мария
Пользователь
Ответ для: Басова Надежда
спасибо огромное, я обязательно попробую эту методику.